Викторина по экологии «Знатоки природы»
Ведущий.
Мы собрались с вами в викторину играть и на заданные вопросы правильно отвечать.
Представляем участников игры:
Команда: д/с «Березка»
д/с «Белоснежка»
д/с «Дубравушка»
д/с «Елочка»
д/с «Рябинка»
Команды, участники викторины заходят в зал под музыку и занимают места в зале.Ведущий.
Ребята, ООН провозгласила нынешний 2011 – год лесов в России. В этом году поставлены серьезные задачи, которые должны решить задачи рационального использования лесов и проблемы с вырубкой, посадкой новых деревьев, ежегодных пожаров и другие важные цели по сохранению природы.Дети детского сада «Рябинка» приветствуют участников викторины.
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Когда по лесу гуляли
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас
Оставляет немножко...
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Песня «Это называется природа»
Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Представляем членов жюри:Ведущая.Ответы команды будут оцениваться фишками. Если команда отвечает на вопрос не правильно, он переходит к соперникам. Итак начинаем.
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания.
И, соревнуясь вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Ребята, вы знаете, что 2011 год был объявлен годом лесов. Наша экологическая викторина посвящена лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы... Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью и даже зимой... Но особенно красив лес в мае и... в сентябре.В мае — все зеленеет и сверкает в лучах солнца. Кукушки уже вовсю кукуют, бабочки кружатся, жуки жужжат, жаворонки заливаются, соловьи, дрозды... Муравьи снуют, торопятся... А уж воздух какой в лесу — не надышишься! Человек весной тоже стремится в лес. Природой полюбоваться и воздухом надышаться. Но есть и такие…., а впрочем посмотрите сами.Дед Лука выходит из дома и потягивается.Эхо: Лес- лес- лес!
Лука: Здравствуйте, зве-е ри!
Эхо: Звери-звери-звери!
Лука: Здравствуйте, птицы!
Эхо: Птицы-птицы-птицы!
Лука: Здравствуй и ты эхо!
Эхо: эхо-эхо-эхо!
На поляну выскакивает заяц, пугается, прячется за кустом
Лука: Здравствуй, Зайка, кого испугался?
Заяц:
Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда:
Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу ходит, на всех страх наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал.
Лука:
Надо всех зверей позвать.
Надо лес-то выручать.
Вот в газете объявление
Помощников прошение.
Вы загадки разгадайте,
По порядку отвечайте
Первый этап.
В ходе Конкурса команды выполняют задания:
«Животные леса Югры»
Дети определяют правильность утверждений. На основании своего суждения выводят умозаключение. (5-7 минут).
Заяц.
Дедушка Лука, смотри, от Гришки лес наш сбереги. (Заяц убегает)
Лука.
Я его ружьем пугну, на поляну не пущу.
Появляется Гришка.
Гришка.
Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
Елки поломаю, птичек разгоняю.
(ломает, свистит, стучит)
Лука.
Это кто в лесу шумит, кто тишину нарушает?
Гришка.
А ты, кто?
Лука.
Я- дед Лука, местный лесничий.
Гришка. (испуганно)
А я вот по лесу гуляю.
Ягоды собираю.
Лука.
Какие ягоды зимой!
Гришка.
То-то я их найти не могу. Фотографии есть, а какие ягоды в вашем лесу можно найти не знаю. Помогите ребята разобраться.
Второй этап викторины« Растения леса Югры».
Задание на способность быстро ориентироваться и логически мыслить (5 мин.)
На карте изображены ягоды нашего края. Найдите лесные ягоды и отметьте фломастером.
Гришка.
Теперь я буду знать какие ягоды растут в лесу.
Выбегает на поляну заяц, к нему спешит лиса.
Заяц.
Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.
Лиса.
Что случилось заяц.
Заяц.
Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу ходит, на всех страх наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Лиса.
Не беда. Я его перехитрю,
В лес поглубже заманю.
Картинки разложу.
Сама в лес убегу.
Гришка.
Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
Елки поломаю, птичек разгоняю.
Третий этап викторины. «Смешенные рисунки»
Дети отгадывают животных по силуэтам. (5.-7 мин)
Гришка находит рисунки с изображением животных. Рассматривает их и никак не поймет, какие животные на них изображены.
Что-то я не пойму. Какие животные изображены на картине. Помогите ребята. Надо внимательно рассмотреть рисунки и сказать, каких животных вы здесь видите?
Выбегает на поляну заяц, к нему спешит медведь.
Заяц.
Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.
Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу ходит, на всех страх наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Медведь.
Давай я его испугаю. Задам ему задание на внимание! Не справится, от страха задрожит и из леса убежит!
Гришка.
Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
Елки поломаю, птичек разгоняю.
Гришка видит медведя и пугается.
Медведь
Кто по лесу ходит,
Беспорядок наводит
Зверей пугает, гнезда разоряет.
Не решишь мою задачу.
Потерпишь неудачу.
Четвертый этап «Что было раньше»
Задание на произвольность внимания(5-7 мин.)
Гришка просит ребят помочь ответить на вопросы медведя.
Выбегает на поляну заяц, к нему спешит волк.
Заяц.
Все сюда, все сюда, ведь у нас в лесу беда.
Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка.
Он по лесу ходит, на всех страх наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет.
Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Волк.
Я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и о правилах спрошу.
Пятый этап викторины. «Блиц- опрос» (10 мин)
Правила поведения на природе.
Гришка.
Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать.
Елки поломаю, птичек разгоняю.
Гришка видит медведя и пугается.
Волк.
Все в лесу гуляешь, а о правилах поведения знаешь.
Реши мою задачу.
Гришка.
Нет не знаю
Волк.
Просит детей перечислить правила поведения в лесу.
Гришка.
Вот как надо себя вести в лесу, чтоб не испортить его красу. Теперь я все знаю, и шуметь, ломать, разорять никогда не буду.
Лука.
Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.
А завистливых и злых… Ох, не любит лес таких
Если в лес с добром придешь, много здесь друзей найдешь.
Видишь, вот мои друзья.
Гришка.
С ними подружился я.
Лука.
Для того, кто станет другом
И для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей.
Шестой этап конкурса.
Конкурс стихов экологического содержания
«Берегите леса»
Вот и закончилась наша история. Помните ребята.
Лес богатство и краса!
Береги свои леса.
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нету леса - посади.
Наш призыв для всей планеты:
«Берегите Землю эту!».
Мы кричит всему народу:
«Надо всем беречь природу».
Коль беречь ее не будем
Сами мы себя погубим.
Пока жюри подводит итоги
Что сначала, что потом (наоборот)
Вата - хлопок
Хлеб – пшеница( рожь, зерно)
Цыпленок - яйцо
Лягушка- икра, головастика
Рыба – икра, мальки
Стол- дерево
Масло- подсолнух, семечки, оливки
Кувшин- глина
Цветок – семена
Книга- дерево
Бабочка- гусеница
Шерстяная кофта- овца, коза.
Ответь на вопросы
* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)
* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)
* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка,)
* Зачем журавлю длинные ноги?
* Зачем клесту крестообразный клюв?
* Какая птица охотится ночью?
* У какой птицы зимой появляются птенцы?
* Какую птицу называют самым лучшим певцом?
* Какую птицу называют «ледоломкой ?
* Какую птицу называют «лесной газетой»?
* Каких птиц называют «березовыми птицами?»
* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?
* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
* Какие птицы танцуют весной?
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-У! У-у!
Я вразвалочку иду!»
А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок- скок- скок,
Под мосток- и молчок.
Ой ты, дедушка- ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет- переливается.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик- чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех
Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.
4 остановка - «Звериное царство»
Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал... Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты
Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это?.....(олень)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыг да скок. (белка)
Кто же я, скажи?.....(медведь)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?....(волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
«Экологическая интеллектуальная разминка»
В разминке две части в первой части разминке я загадаю по очереди каждой команде экологические задачи. Как правильно вы найдете ответы на все загадки, так природа вас и оценит.
Экологические загадки.
1 загадка.
Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?
Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.
2 задача.
Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки
3 задача.
В тайге прокладывают трассу, и на пути болото, его решают высушить. Что случится?
Пострадают все животные обитающие рядов с болотом. Они останутся без пищи и без дома. Засохнет мох, деревья. И тайга высохнет.
Читайте также |
---|
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...