Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина – маленькая корзина, большие грибы – маленькие грибы). развивать аналитические способности, сравнивать (листья, группировать предметы (грибы) по величине, развивать память и внимание, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, активизировать речь, использовать в речи слова: форма, такой, не такой, разные, одинаковые, много; по одному, ни одного.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; беседы об осенних изменениях

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети!

Я - Осень, в гости к вам заглянула. Вы мне рады?

- У меня, ребята, у Осени, столько дел в лесу: каждый листочек нужно раскрасить в яркий цвет, зверюшек к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть. Давайте отправимся со мной в осенний лес? А вы ножки не промочите? Ведь в лесу уже сыро и холодно. А мы наденем сапожки! На одну ножку наденем сапожки и на другую ножку наденем сапожки. Теперь отправляемся! Никто ножки не промочит!

Физкультминутка: Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, 
(ходим по комнате и топаем) 
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! 
(хлопаем в ладоши) 
Ай да малыши, ай да крепыши! 
По дорожке мы шагаем 
(топаем по комнате) 
И в ладошки ударяем. 
(хлопаем в ладоши) 
Топ-топ, ножки, топ! 
(топаем на месте) 
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 
(хлопаем) 
Ай да малыши! 
(руки на пояс, кружимся) 
Ай да крепыши!

- Мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Какой он красивый, разноцветный. Давайте посмотрим какие красивые листья

Присядем на полянке.

- Ой, а это кто рыжий среди ёлок?

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

- Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть!

- Что что ты говоришь, белочка? Грибы собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята?

Посмотрите, на поляне растут грибы! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру). Правильно – большие и маленькие!

- Ребята, белочка просить собрать большие грибы отдельно от маленьких. У меня как раз есть корзинки! - В большую корзину мы будем собирать Как вы думаете? какие по размеру грибы: большие или маленькие? Правильно, большие. А в маленькую корзинку? Правильно, маленькие шишки.

(Дети собирают.)

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, одинаковые ли по размеру грибы лежат в большой корзине? Да, они все большие! А в маленькой корзине? Да, они все маленькие!

- Сколько грибов в корзине? Много! А на поляне сколько осталось грибов? Ни одной!

- Вот видишь, белочка! Мы все грибы тебе собрали!

(Белка благодарит.) Дети говорят «пожалуйста»

- До свидания, белочка! (Дети прощаются.)

Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой!

Берите себе любой листочек, какой вам нравится! (На поляне два цвета листиков –красные и желтые.)

Игра цвет листочка (в одну корзину кладем красные , а в другую желтые).

- Ой, смотрите, это ёжик!

- Здравствуй, ежик! (Дети здороваются) Что ты грустишь?

(Прислушивается.) Да? Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сорвал и разметал по лесу. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Присаживайтесь за столы.

(Дети рассаживаются. На столах, тарелочки с листочками.)

- Посмотрите, у вас разные по форме листочки или одинаковые? Правильно, разные. Давайте найдем подходящие по форме листочки и приложим к листочкам на спинке ёжика.

- Ежик, посмотри, сколько листочков мы тебе подарили!

- Спасибо.

- Пожалуйста! Не грусти больше! До свидания! (Дети прощаются.)

- Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу!

Дети:

- Помогли белочке собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.

- Подарили ёжику разные листочки.

- Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята! А у меня еще много дел осталось, мне пора! До свидания!

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...