Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Цель:

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

Задачи:

1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость.

2. Учить правильной стойке при броске биты.

3. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

Оборудование: биты, городки.

Вводная часть

Педагог: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительный город. Посмотрите, какие интересные фигуры построены в нем! Что это за фигуры и для чего они нужны? (Ответы детей.) Правильно ребята это фигуры для игры в «Городки». Придумали эту игру в нашей стране очень давно, поэтому она называется русской народной. Посмотрите сколько городков в каждой фигуре? (Ответы.) Правильно каждую фигуру строят из пяти городков. Давайте рассмотрим и вспомним названия фигур в нашем удивительном городе. (Дети называют фигуры.) Ребята, а что еще необходимо, чтобы играть в игру «Городки» (Ответы.) Молодцы, правильно, для игры в городки нужны, бита и площадка. Я предлагаю вам сегодня сыграть в эту замечательную интересную игру и не только в неё.

Прежде чем мы начнем игру, давайте проведем разминку.

Ходьба и её разновидности (в руках городки):

- обычная ходьба;

- на носках- руки вдоль туловища;

- обычная ходьба;

- городки к плечам. круговое вращение вперёд-назад;

- городки вверх- за спину;

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны – под коленом стукнуть городками;

- в полуприседе - руки к плечам;

- полной приседью - руки к груди;

- ходьба на ягодицах- руки вперёд.

Бег и его разновидности:

- обычный бег;

- бег спиной-руки вперёд;

- обычный бег;

- подскоки-руки за спину;

- с выносом прямых ног вперёд-руки вдоль туловища;

- с выносом прямых ног назад-руки вдоль туловища;

- прыжки ноги вместе- ноги врозь, руки вдоль туловища- ударить над головой городками;

- обычный бег.

Ходьба с восстановлением дыхания:

Вдох-руки в стороны, выдох- руки скрестить перед грудью.

Перестроение в 2 колонны

(дети, не останавливаясь, кладут городки в1 корзину, выполняя приседание и берут биты из 2 корзины выполняя наклон.

ОРУ с битой

1.

«Разомнём ладошки»

И.п.: стойка ноги на ширине стопы, локти согнуты, бита в обеих руках между ладонями. Палку катать.

2.

«Передай биту» - и. п.: о. с. Биту держать вертикально перед собой; хват правой рукой посередине 6 – 8 р. Темп: быстрый Передача биты спереди – сзади

3.

«Подбрось – поймай»

И.п.: ноги врозь, хват одной рукой за середину биты, бита вертикально пола. Невысокие перебрасывания биты перед собой из одной руки в другую.

4.

«Колено -выше»

И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны, бита в правой, хват за один конец. 1–2 – согнуть правую ногу вперед, передать биту под коленом в левую руку;

5.

«Наклоны»

И.п.: ноги врозь, бита внизу в правой руке, хват за конец. 1-2 – наклон вперед, передать биту за голенью правой ноги в левую руку; 3-4 – передать биту за голенью левой ноги в правую руку;

6.

«Приседание»

И.п.: ноги на ширине плеч, биту вертикально, руки на верх - нем конце биты. 1-4 наклон, перехватывая руками по бите, присесть, подняться, И.П.

7.

«Быстрые ножки»

Положить биты горизонтально по порядку на расстоянии шага; прыжки через биты разными способами: на правой ноге; на левой; на 2 ногах.

Основная часть

Игра «Эстафета составь фигуру»

Дети делятся на две команды напротив каждой команды на расстоянии 4 метров чертится линия, на которой будут выставляться городки в фигуру. По команде первый игрок бежит до черты и ставит свой городок, возвращается обратно, задевая следующего игрока за плечо и т. д., до построения фигуры. Три эстафеты «Колодец», «Ворота», «Бочка».

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы можем приступить к игре. Но для этого нам необходимо повторить правила игры и рассмотреть схемы фигур, которые мы будем с вами сегодня выбивать. Посмотрите, какие линии и фигуры есть на городошном поле: два квадрата «Города», (на расстоянии 4- метров от передней линии каждого города) черта – «Кон», с которого начинается игра. Между «Городом» и «Коном» (на расстоянии 2- метров от «Города») - «Полукон» оттуда выбивают битой лишь тогда, когда хотя бы один городок фигуры выбит из «Города». Фигуры составляют из пяти городков и устанавливают на передней линии города.

Выигрывает та команда, которая сделав меньше бросков, выбьет больше городков.

3.Дети приступают к игре, используя карточки-схемы

Игра городки – играют две команды сбивают поочерёдно 3 фигуры.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Живая фигура»

Ставят чурки на кону -
И фигуру не одну,
Рук замахи широки
Тех, кто любит городки.

Дети по сигналу должны «построить» из своих тел городошную фигуру «Вилка»«Звезда»«Рак»

Релаксация.

Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму, согреет всех своим теплом.
Давайте протянем к солнышку руки» и почувствуем его тепло.

Инструктор: вот и подошло наше путешествие по спортивной игре «Городки» к концу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Читайте также

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...