Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности

Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе. Проводить качественную работу необходимо уже с дошкольного возраста. Дополнительное образование предоставляет широкие возможности для этого.

Рассмотрим пример учебного занятия дошкольников (дополнительное образование, техническая направленность).

Педагог проводит организационный момент, а затем приступает к сказке:

«Жили-были в одном волшебном лесу зайцы. Все они были бело-серые и пушистые, как и положено всем зайцам. И вот, однажды утром родился в семействе зайцев необычный зайчонок. Был он красный – от кончиков ушей и до самого хвоста.

За необычный окрас шерстки стали все сородичи дразнить этого зайчика. Смеялись над ним его братья и сестры, никто не хотел с ним дружить и общаться.

И был тот красный зайчик очень одинок и несчастен. Но вместе с тем был он очень смелым и хитрым.

В один прекрасный день появились в волшебном лесу серые волки. Голодные они были и злые. И мечтали они только об одном – отведать вкусного и сытного заячьего мяса.

Все зайцы испугались, стали прятаться. А прятаться-то и негде! Везде их голодные волки могли почуять и найти! Тут только бежать – но и не все убежать успеют.

И тут-то пришел на спасение красный зайчонок! Сказал он своим сородичам:

– Прячьтесь и не высовывайтесь! А я волков уведу!

Так и сделали зайцы… И вот, пришли голодные волки и видят: никого нет, один красный зайчонок сидит и на них во все глаза глядит.

– Догоните ли вы меня, серые волки? Или голод у вас все силы отнял? – спросил заяц и ринулся вглубь лесную.

Волки погнались за ним. Долго петляли они, устали они… И вот, наконец, удалось им загнать зайца в угол.

– Ох, косой! Сейчас мы тебя съедим! – радостно воскликнули волки.

– Конечно, съедите! Только для начала не хотите ли спросить меня, почему это я такой красный? – спросил зайчонок.

– Ну и почему же? – воскликнули вопросительно волки.

– На днях я наелся волчьей ягоды. А она ядовитая оказалась. Теперь я такой красный хожу. Кто меня съест – тот сам умрет.

Подумали волки и не стали есть косого. Ушли в другие места. А заяц наш вернулся домой и стал героем для своих сородичей. Все стали с ним дружить, перестали высмеивать его внешность.

Мораль такова: не суди другого по обложке, лучше посмотри, что у него в душе».

Далее проводится беседа об основной морали сказки, выполняется практическая работа по созданию зайчонка из бумаги красного цвета.

Таким образом, мы рассмотрели занятие для дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности по морально-нравственному воспитанию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...