Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности
Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе. Проводить качественную работу необходимо уже с дошкольного возраста. Дополнительное образование предоставляет широкие возможности для этого.
Рассмотрим пример учебного занятия дошкольников (дополнительное образование, техническая направленность).
Педагог проводит организационный момент, а затем приступает к сказке:
«Жили-были в одном волшебном лесу зайцы. Все они были бело-серые и пушистые, как и положено всем зайцам. И вот, однажды утром родился в семействе зайцев необычный зайчонок. Был он красный – от кончиков ушей и до самого хвоста.
За необычный окрас шерстки стали все сородичи дразнить этого зайчика. Смеялись над ним его братья и сестры, никто не хотел с ним дружить и общаться.
И был тот красный зайчик очень одинок и несчастен. Но вместе с тем был он очень смелым и хитрым.
В один прекрасный день появились в волшебном лесу серые волки. Голодные они были и злые. И мечтали они только об одном – отведать вкусного и сытного заячьего мяса.
Все зайцы испугались, стали прятаться. А прятаться-то и негде! Везде их голодные волки могли почуять и найти! Тут только бежать – но и не все убежать успеют.
И тут-то пришел на спасение красный зайчонок! Сказал он своим сородичам:
– Прячьтесь и не высовывайтесь! А я волков уведу!
Так и сделали зайцы… И вот, пришли голодные волки и видят: никого нет, один красный зайчонок сидит и на них во все глаза глядит.
– Догоните ли вы меня, серые волки? Или голод у вас все силы отнял? – спросил заяц и ринулся вглубь лесную.
Волки погнались за ним. Долго петляли они, устали они… И вот, наконец, удалось им загнать зайца в угол.
– Ох, косой! Сейчас мы тебя съедим! – радостно воскликнули волки.
– Конечно, съедите! Только для начала не хотите ли спросить меня, почему это я такой красный? – спросил зайчонок.
– Ну и почему же? – воскликнули вопросительно волки.
– На днях я наелся волчьей ягоды. А она ядовитая оказалась. Теперь я такой красный хожу. Кто меня съест – тот сам умрет.
Подумали волки и не стали есть косого. Ушли в другие места. А заяц наш вернулся домой и стал героем для своих сородичей. Все стали с ним дружить, перестали высмеивать его внешность.
Мораль такова: не суди другого по обложке, лучше посмотри, что у него в душе».
Далее проводится беседа об основной морали сказки, выполняется практическая работа по созданию зайчонка из бумаги красного цвета.
Таким образом, мы рассмотрели занятие для дошкольников в сфере дополнительного образования технической направленности по морально-нравственному воспитанию.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»
Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...