Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

(Для детей подготовительного к школе возраста)

Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. Каждое живое существо сначала зарождается, затем растет, взрослеет и в определенную пору приступает к размножению, когда оно дает начало новому поколению, которые проходят те же этапы (фазы) развития. Это и есть цикличность (повторяемость этапов жизни).

Цель: Ознакомление с этапами развития живого существа.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами;

- формировать представление о жизненных циклах живых организмов;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, найти объяснения явлениям природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить ценить ее красоту;

- продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материал: карточки с изображениями этапов развития живых существ, игровое поле (9 шт).

Ход игры:

Вариант 1 (количество игроков: 3)

Перед игроками раскладывается карточки с изображениями этапов развития живых существ и раздается игровые поля по 3штуки каждому игроку. Каждый игрок раскладывает карточки по ячейкам в правильной последовательности. Побеждает тот игрок, который быстрее и правильно выполнил задание.

Вариант 2 (количество игроков: 1)

При раскладывании карточек в правильной последовательности, ребенок обязательно проговаривает каждый этап развития живого существа.

90



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...