Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Путешествие в страну веселых гномов»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Цель: развивать художественно-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

Образовательные задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
  • Совершенствовать навыки танцевальных движений (бег, ставить ногу на носок, на пятку)

Развивающие:

  • Способствовать развитию певческих навыков, передавать характер песни (весело)
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танца.
  • Развивать танцевально- игровое творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Предшествующая работа: Знакомство с русской народной плясовой, знакомство с дидактической игрой «Пальчики и ручки» муз. М. Раухвергера, разучивание видов движений в упражнении «Паровоз», разучивание песен «Вкусная кашка» муз. Т. Бокач, «Оладушки от бабушки» муз. А. Токарева

Работа над движением с платочком в игре «Ку-ку» муз. Воеводиной. Показ иллюстраций «У бабушки в гостях».

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Наглядные: ростовая кукла «Бабушка»

Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,

Практические: выполнение заданий, танец- игра, ритмические движения.

 

Ход образовательной деятельности

Дети забегают в зал в колпачках легким бегом встают в круг.

Песенка приветствие «Здравствуйте».

М. р: Ребята я рада вас видеть, а почему вы сегодня пришли в зал в таких красивых колпачках? ответ детей:

Я добрая фея и хочу сегодня пригласить вас в гости в сказочную страну. Но прежде чем отправится нам в путь мы выполним интересные задания, которые я для вас приготовила.

Прошу следить за осанкой и будьте внимательны.

Музыкально ритмическое движение

Игра «Будь внимательным» ходьба по кругу, бег.

Перестроения в 2 круга, парами, в рассыпную

М. р: Вы все справились с заданием. Чтоб туда быстрей добраться нужно всем в кружок собраться.

Вот дружок и вот дружок, станем все скорей в кружок. (Дети встают в круг.)

Вокруг себя все повернитесь и в сказочной стране тотчас очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

М. р: Вот мы и добрались. Садятся на стульчики.

Слайд №1 перепутанные картины весны с осенью

М. р: (обращает внимание на экран). Дорогие гномики, в моей сказочной стране приключилась беда. Что же мы видим? ответ детей: Весна с осенью поменялись местами

М. р: Как же так, что же теперь будет кто же нам поможет? ответ детей: веселые гномы

М. р: Вот здорово. Ну что, мои сказочные гномики пора возвращать все на свои места. Я предлагаю окунуться в волшебный мир музыки и услышать как композитор передал образ весны в своем музыкальном произведении.

Слушание «Весною» С. Майкапар

М. р: Ребята, как называется произведение, которое вы сейчас услышали? (Ответы детей.)

М. р: Какие звуки весенней природы слышаться в музыке?

Ответы детей: поют птицы, бегут ручьи, звенит капель.

М. р: В начале пьесы слышно, будто робко побежал первый ручеек, пригретый весенним солнышком (исполняет 1-4 такты) потом музыка становится светлой, природа просыпается, все оживает. А вот и весенняя капель (исполняет 22-24 такты), слышаться птичьи голоса (исполняет 25-30 такты). Вот как музыка звуками может изобразить картину природы.

Слайд №2 на картине появляются бабочки.

М. р: Посмотрите к нам прилетели бабочки (воспитатель раздает бабочек). Это очень интересно – научиться песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс.

Дыхательная гимнастика «Бабочки»

М. р: На проталинке цветки распустили лепестки

Распевание «Цветки» (муз. рук. № 3/2017)

(Воспитатель обращает внимание на осанку.)

М. р: Наш голос подготовлен к пению. Потерялось название песни, послушайте вступление и назовите название. ответы детей: «Весенняя песенка»

М. р: Ребята, а какая по характеру песня? ответы детей: веселая, радостная

М. р: Правильно, песня веселая, задорная. Давайте мы ее сейчас исполним весело, звонко, не крикливо, будем слушать при пении друг друга (исполняем стоя).

Песня «Весенняя песенка» муз. В. Шестаковой

М. р: Посмотри, какие волшебные бусы я вам приготовила. На что похоже? ответы детей: ручеек, сосульки.

М. р: С помощью бус изобразим звуки весны.

Пальчиковая гимнастика с бусами «Звуки весны» М. Федоровой

М. р: Ну что мои чудесные гномики, пришла пора и потанцевать, друга своего приглашать

(Встают парами по кругу.)

Танец «Хлопают реснички» муз. Чугайкиной

(После танца встают на полукруг, повернувшись лицом к экрану.)

Слайд №3 картина весны

М. р: Посмотрите, что произошло. ответы детей:

М. р: А что нам в этом помогло? ответы детей: музыка

Правильно. С помощью музыки нам удалось вернуть весну на свое место. И теперь сезоны сменяют друг друга как и должно быть по календарю. Ну что мои маленькие гномики, пора возвращается нам обратно. Вокруг себя покружись в детском саду очутись.

(Кружатся, снимают колпачки.)

Муз.рук: Веселов гостях, хорошо, но пора и домой возвращаться.

М. р: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите кем вы сегодня были? А что вам больше всего понравилось выполнять? Ребята я с вами хочу попрощаться, до новых встреч. Прощальная песня «До свидания»

Дети под веселую музыку выходят из зала.

 

Список использованной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  2. Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. «Музыкальная палитра» под редакцией А. И. Бурениной. С.-Петербург, № 1. 2015.
  3. М. Ю. Картушиной. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятие для детей 3-5 лет. -М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.
  4. Музыкальные занятия / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012.-251 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»