Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Путешествие в страну веселых гномов»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Цель: развивать художественно-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

Образовательные задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
  • Совершенствовать навыки танцевальных движений (бег, ставить ногу на носок, на пятку)

Развивающие:

  • Способствовать развитию певческих навыков, передавать характер песни (весело)
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танца.
  • Развивать танцевально- игровое творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Предшествующая работа: Знакомство с русской народной плясовой, знакомство с дидактической игрой «Пальчики и ручки» муз. М. Раухвергера, разучивание видов движений в упражнении «Паровоз», разучивание песен «Вкусная кашка» муз. Т. Бокач, «Оладушки от бабушки» муз. А. Токарева

Работа над движением с платочком в игре «Ку-ку» муз. Воеводиной. Показ иллюстраций «У бабушки в гостях».

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Наглядные: ростовая кукла «Бабушка»

Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,

Практические: выполнение заданий, танец- игра, ритмические движения.

 

Ход образовательной деятельности

Дети забегают в зал в колпачках легким бегом встают в круг.

Песенка приветствие «Здравствуйте».

М. р: Ребята я рада вас видеть, а почему вы сегодня пришли в зал в таких красивых колпачках? ответ детей:

Я добрая фея и хочу сегодня пригласить вас в гости в сказочную страну. Но прежде чем отправится нам в путь мы выполним интересные задания, которые я для вас приготовила.

Прошу следить за осанкой и будьте внимательны.

Музыкально ритмическое движение

Игра «Будь внимательным» ходьба по кругу, бег.

Перестроения в 2 круга, парами, в рассыпную

М. р: Вы все справились с заданием. Чтоб туда быстрей добраться нужно всем в кружок собраться.

Вот дружок и вот дружок, станем все скорей в кружок. (Дети встают в круг.)

Вокруг себя все повернитесь и в сказочной стране тотчас очутитесь.

Звучит волшебная музыка.

М. р: Вот мы и добрались. Садятся на стульчики.

Слайд №1 перепутанные картины весны с осенью

М. р: (обращает внимание на экран). Дорогие гномики, в моей сказочной стране приключилась беда. Что же мы видим? ответ детей: Весна с осенью поменялись местами

М. р: Как же так, что же теперь будет кто же нам поможет? ответ детей: веселые гномы

М. р: Вот здорово. Ну что, мои сказочные гномики пора возвращать все на свои места. Я предлагаю окунуться в волшебный мир музыки и услышать как композитор передал образ весны в своем музыкальном произведении.

Слушание «Весною» С. Майкапар

М. р: Ребята, как называется произведение, которое вы сейчас услышали? (Ответы детей.)

М. р: Какие звуки весенней природы слышаться в музыке?

Ответы детей: поют птицы, бегут ручьи, звенит капель.

М. р: В начале пьесы слышно, будто робко побежал первый ручеек, пригретый весенним солнышком (исполняет 1-4 такты) потом музыка становится светлой, природа просыпается, все оживает. А вот и весенняя капель (исполняет 22-24 такты), слышаться птичьи голоса (исполняет 25-30 такты). Вот как музыка звуками может изобразить картину природы.

Слайд №2 на картине появляются бабочки.

М. р: Посмотрите к нам прилетели бабочки (воспитатель раздает бабочек). Это очень интересно – научиться песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс.

Дыхательная гимнастика «Бабочки»

М. р: На проталинке цветки распустили лепестки

Распевание «Цветки» (муз. рук. № 3/2017)

(Воспитатель обращает внимание на осанку.)

М. р: Наш голос подготовлен к пению. Потерялось название песни, послушайте вступление и назовите название. ответы детей: «Весенняя песенка»

М. р: Ребята, а какая по характеру песня? ответы детей: веселая, радостная

М. р: Правильно, песня веселая, задорная. Давайте мы ее сейчас исполним весело, звонко, не крикливо, будем слушать при пении друг друга (исполняем стоя).

Песня «Весенняя песенка» муз. В. Шестаковой

М. р: Посмотри, какие волшебные бусы я вам приготовила. На что похоже? ответы детей: ручеек, сосульки.

М. р: С помощью бус изобразим звуки весны.

Пальчиковая гимнастика с бусами «Звуки весны» М. Федоровой

М. р: Ну что мои чудесные гномики, пришла пора и потанцевать, друга своего приглашать

(Встают парами по кругу.)

Танец «Хлопают реснички» муз. Чугайкиной

(После танца встают на полукруг, повернувшись лицом к экрану.)

Слайд №3 картина весны

М. р: Посмотрите, что произошло. ответы детей:

М. р: А что нам в этом помогло? ответы детей: музыка

Правильно. С помощью музыки нам удалось вернуть весну на свое место. И теперь сезоны сменяют друг друга как и должно быть по календарю. Ну что мои маленькие гномики, пора возвращается нам обратно. Вокруг себя покружись в детском саду очутись.

(Кружатся, снимают колпачки.)

Муз.рук: Веселов гостях, хорошо, но пора и домой возвращаться.

М. р: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите кем вы сегодня были? А что вам больше всего понравилось выполнять? Ребята я с вами хочу попрощаться, до новых встреч. Прощальная песня «До свидания»

Дети под веселую музыку выходят из зала.

 

Список использованной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
  2. Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. «Музыкальная палитра» под редакцией А. И. Бурениной. С.-Петербург, № 1. 2015.
  3. М. Ю. Картушиной. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятие для детей 3-5 лет. -М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.
  4. Музыкальные занятия / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012.-251 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...