Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга»

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа

«Поэтическая радуга»

1. Общие положения

1.1. Конкурс чтецов (далее - Конкурс) проводится среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа, получающих логопедическое сопровождение.

1.2. Цели и задачи конкурса:

1.2.1. Цель: выявление лучших чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа, получающих логопедическое сопровождение.

1.2.2. Задачи:

- создание ситуации успеха для детей с особенностями речевого развития, предоставление им возможности для самовыражения;

- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении поэзии;

- воспитание устойчивого интереса к книге, к творчеству детских поэтов, к художественному слову.

2. Организаторы конкурса

2.1. Общее руководство конкурсом осуществляет филиал МАУ ДО ЦДТ «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» Серовского городского округа;

2.2. Организатором конкурса является городское методическое объединение учителей-логопедов Серовского городского округа.

3. Участники

3.1. В Конкурсе принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 лет (воспитанники старших и подготовительных групп), получающие логопедическое сопровождение в муниципальных дошкольных образовательных организациях Серовского городского округа.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап Конкурса (срок завершения __ марта 20__ года) - проводится в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) Серовского городского округа и их филиалах. По итогам Конкурса МДОО направляет не более двух участников (предполагается по одному ребёнку из старшей и из подготовительной группы) для участия во втором этапе Конкурса.

Второй этап Конкурса (муниципальный) пройдет __ апреля 20__ г. на базе МАУ ДО ЦДТ (актовый зал):

в 10.00 – для воспитанников старших групп;

в 16.00 – для воспитанников подготовительных групп.

4.2. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение) необходимо подать в срок до __ марта 20__ года в электронном виде на адрес электронной почты: __________

4.3. Вместе с заявкой необходимо выслать в электронном виде фотографии или слайды с фотографиями (для общей презентации), представляющие конкурсанта, его детский сад и иллюстрацию к содержанию выступления (литературного произведения). Формат презентации РРТ, не более трёх слайдов.

4.4. Участнику Конкурса предлагается прочесть произведение или отрывок из произведения любого детского поэта (или писателя).

Объем произведения должен соответствовать возрастным критериям.

Количество стихотворных строк:

- для детей 5- лет – от 8;

- для детей 6-лет – от 12;

- для детей 7-лет – от 16, но не более 30 строк.

4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший чтец среди воспитанников старших групп МДОО Серовского городского округа»;
  • «Лучший чтец среди воспитанников подготовительных групп МДОО Серовского городского округа»;
  • «Самый обаятельный исполнитель»;
  • «Самый артистичный исполнитель»;
  • «Самый задорный исполнитель»;
  • «За искренность исполнения»;
  • «За творческий подход»;
  • «За сложность репертуара»;
  • «Лучший образ»

5. Требования и критерии оценки

5.1.Уровень исполнения произведения оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Выразительность чтения;
  • Артистизм исполнения (эмоциональная окраска речи, мимика, жесты);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения (в том числе наличие творческих работ на тему декламируемого произведения).
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты, определяющая характер; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах и т.п.);

Учитывается полнота называния произведения и его автора конкурсантом.

Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший чтец среди воспитанников старших групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа», «Лучший чтец среди воспитанников подготовительных групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа».

6.2. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в возрастных группах, награждаются дипломами и призами.

6.3. Лучшие в своей возрастной группе по остальным номинациям отмечаются сертификатами.


Приложение

Заявка на участие в конкурсе чтецов среди воспитанников

муниципальных дошкольных образовательных организаций

Серовского городского округа

«Поэтическая радуга»

Наименование муниципальной дошкольной образовательной организации Серовского городского округа (филиала)                                                                                          
Фамилия Имя участника (полностью)  
Группа, возраст  
Автор и название произведения  
Фамилия, имя, отчество и должность сопровождающего  
Контактный номер телефона, специалиста или воспитателя, работающего с участником Конкурса  

 
Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа

«Поэтическая радуга»

(старшие группы)

Цель: выявление лучших чтецов среди воспитанников МДОО, получающих логопедическое сопровождение.

Задачи:

-создание ситуации успеха для детей с особенностями речевого развития, предоставление им возможности для самовыражения;

-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении поэзии;

-воспитание устойчивого интереса к книге, к творчеству детских поэтов, к художественному слову.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийное (презентация);
  • музыкальный центр;
  • музыкальные2-3 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений (Выход Бабы Яги, Гром-колдовство, спокойная музыка на заполнение пауз)

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с вами встретились весенней порой. Тёплое солнышко и высокое голубое небо дарят радость. В нашем зале на праздник «Поэтическая радуга» собрались любители поэзии и книг.

Посмотрите, какая у нас замечательная красивая, интересная радужная книга. Почитаем её? (Дети соглашаются).

Звучит музыка «Выход Бабы Яги», входит Баба Яга.

Баба Яга: Ага, радуются они, на праздники собираются. А про меня и не подумали. С 8ым Марта бабушку не поздравили, книжки читать не зовут. Ну, глядите, обидели вы меня, опустеют ваши страницы, ничего в книге прочитать не сможете! (колдует).

Ширли-мырли, тьфу-тьфу-тьфу,

В книге я стихи сотру.

Вот слова свои страницы,

Покидают, будто птицы. (топает ногой, звучит гром)

Ведущий: Ай-ай-ай, ребята, страницы опустели. Жалко книгу. А вы сами знаете стихи? (Дети подтверждают). Ребята, а давайте напишем стихи на разноцветных страницах заново, сами. Вы согласны помочь? (Дети соглашаются).

Ведущий: Вот спасибо вам, ребята. Давайте тогда всё-таки устроим праздник доброты и поэзии. К нам и гости пришли, это уважаемое жюри конкурса:

  • председатель жюри – главный специалист отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Управление образования»;
  • руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов СГО;
  • учитель-логопед …….;
  • учитель-дефектолог ……;
  • актриса Серовского театра драмы им. А. П. Чехова……. .

Баба Яга: Ну посмотрим, как это у вас получится радужную книгу писать. Вы, поди-ко и цвета радуги не знаете! Ну-ка назовите-ка первый цвет радуги.

Загадка-стихи Бабы Яги:

Я Кощеюшку люблю,

Ему сердце подарю.

Яркое, прекрасное,

А по цвету … (красное).

Ведущий: На красной страничке мы напишем стихи о том, какой бывает любовь. Приглашаем выступить Коптякову Александру (Анна Алексеева «Первая любовь»)… Спасибо, Саша.

А теперь приглашаем Щелчкова Даниила (Николай Павлинов «Глава семьи»). Спасибо, Даниил. Ну как тебе, Яга?

Баба Яга: (упрямо) Да ничего особенного. А ну, второй цвет радуги назовите.

Загадка –стихи Бабы Яги: Цвет веснушек солнечных,

Цвет кудряшек клоунских.

Цвет лисьего хвоста,

Цвет рыжего кота. (оранжевый)

Ведущий: Стихи про рыжих питомцев на оранжевую страницу нам напишут несколько ребят. Первый – Фионин Мирон (Ольга Матыцина «Кот готовится к зиме»)…. Спасибо, Мирон.

Приглашаю на сцену девочек Рогачёву Алину, Щепёткину Ульяну (английская песенка в переводе Самуила Маршака «Перчатки»)… Спасибо девочки.

Приглашаю на нашу рыжую страницу Валова Степана (Ольга Матыцина «Кот готовится к зиме»).

Баба Яга: Ох, котов-то я и сама люблю. С Баюном дружу.

Ведущий: Заметили, ребята. Приветливее Яга-то стала. Давайте мы ей подарим стихи цвета солнышка, чтоб она доброте научилась. Какой это цвет?

(Дети: «Жёлтый»!)

Приглашаю на жёлтую страничку Дениса Елеуф. (Нелли Тулупова «Доброта»). …. Спасибо, Денис.

Баба Яга: Ну, девчонки и мальчишки, следующий на радуге мой любимый цвет. Какой же?

(Дети: «Зелёный!»)

Конечно, я же лесная жительница! О лесных жителях стихи знают Ксюша и Саша. Меня вот избушка на курьих ножках возит. А есть такая хозяйка, которая сама на себе любимый домик носит. Про неё расскажет Рагозина Александра (Наталья Кацер-Шичаева «Улитка»).

Ведущий: Спасибо, Саша!

Баба Яга: А Силаенкова Ксюша расскажет о моём лесном соседушке (Андрей Усачёв «Гном и звезда»).

Ведущий: Молодец, Ксюша. Ребята, кто знает, какой цвет на радуге следует за зелёным?

(Дети: «Голубой!»)

Баба Яга: Яркий голубой цвет зимы – это ясное морозное небо, которое пропитано свежим прозрачным воздухом. Морозные стихи нам почитает Большаков Марк (Иван Суриков. «Детство: Вот моя деревня, вот мой дом родной»).

Ведущий: А бывает, что и Дед Мороз пропадает! Хотите узнать, «Что случилось?». Давайте послушаем Милану Халееву. (Гайда Лагздынь «Что случилось?»).

Ведущий: Вот так история. А теперь новый цвет.

Он как бездонное море,

Он как огромный кит.

Как бабушка, он спокойный

Он шепчет, как вечер, «усни» (синий).

Ведущий: На синей страничке свой стих напишет Сергеева Елизавета (Ирина Гурина «Спать»)…. Умница, Лиза.

Баба Яга: Вот и последний цвет в радуге. Самый красивый и необычный. Какой же это?

(Дети: «Фиолетовый!»)

Я и его люблю. Это цвет загадки и воображения. На фиолетовую страничку приглашаем Семёна Загоскина (Инна Заславская «Про рукав») .

Ведущий: Спасибо, Семён.

… Ребята, здорово вы стихи знаете! Смотрите, нет больше пустых страниц. Наполнили вы радужную книгу добрыми и весёлыми стихами. Молодцы, хорошо поработали.

А жюри-то наше приготовило подарки для тех, кто хорошо потрудился. Сейчас гости наши решат, кому награды дать, а мы с вами пока отдохнём и поиграем.

Игры и развлечения участников с Бабой Ягой – 15-20 мин..

Вручение наград и призов членами жюри.

 

Оценочный лист конкурса чтецов «Поэтическая радуга»*

Финальный этап, старшие группы

№ п\п Фамилия Имя № детского сада Автор и название произведения Возраст Знание текста произведения Артистизм исполнения (эмоциональная окраска выступления, мимика, жесты, движения) Интонационная выразительность речи Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Полнота представления Итоговый балл
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   


Критерии оценки:

Знание текста произведения Учитывается количество запинок, длительное припоминание текста, пропуски частей текста От 5 баллов по убывающей
Артистизм исполнения Эмоциональная окраска голоса
Использование жестов и движений тела на сцене
Использование мимики
+2 балла
+ 2 балла
+ 1 балл
Интонационная выразительность речи недостатки темпа и ритма, динамики прочтения;
недостаточность выражения ударений и логических акцентов;
недостаточность мелодики, выражаемой в движении голоса по звукам разной высоты, определяющей характер;
недостаточность модуляции громкости голоса.
5 баллов
-2 балла
-1 балл
-1 балл
- 1 балл
Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Использование для воплощения созданного образа (режиссёрского замысла) тематического костюма, атрибутов или творческих работ От 1 до 3 баллов
Полнота представления Учитывается сложность проговаривания звуко-слоговой структуры до 2 баллов
Соблюдение требований положения о конкурсе. - несоблюдение требований к объёму произведения
- нарушение порядка проведения конкурса и подачи заявки на муниципальный этап конкурса
-несоответствие содержания возрастным психологическим особенностям
- 1 балл
- 1 балл
- 1 балл


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление...

Играем на асфальте

Играем на асфальте Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...