Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

 

Цель:
  • Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки.
  • Закреплять знания о том, где живут лесные звери, как выглядят, чем питаются, какие отличительные признаки, учить сравнивать.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать им и приходить на помощь.

 

Ход ООД

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём на прогулку в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться. Наденем на ножки тёплые сапожки.

Показываю, а дети имитируют надевание сапог, гладят ножки двумя руками.

Воспитатель: А что мы наденем на голову?

Дети: Тёплую шапочку.

Дети имитируют, как надевают шапочки. От центра головы гладят обеими ладошками по щекам.

Воспитатель: А на ручки что натянем?

Дети: Тёпленькие варежки.

Дети имитируют натягивание варежек. Гладят ладошкой одной руки по тыльной стороне другой руки.

Воспитатель: Детки, детки, поспешите,

Ножками потопочите.

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

Голову не опускайте, ножки выше поднимайте!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Осторожно, впереди видим высокие кусты!

Выше ножки поднимайте, и кусты не задевайте!

Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель и дети идут по кругу.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – устали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в тёмный лес зашли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика.

Гладят игрушку.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая шкурка у зайчика?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Зайчик: Холодно и голодно в лесу!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зайчик любит кушать?

Достаёт корзинку с муляжами овощей.

Воспитатель: Возьмите то, что любит зайчик, и положите в другую корзинку.

Дети: Зайка любит капусту, морковку.

Дети перекладывают муляжи овощей из одной корзинки в другую, дают корзинку Зайчику. Зайчик говорит спасибо и прячется под кустик.

Воспитатель: Детки, вы ничего не слышите? Кто – то храпит под ёлочкой.

Кто спит зимой в лесу? Давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Мишка спит зимой в берлоге.

Не ведут к нему дороги.

Не найдут его метели,

Как они бы не хотели.

Воспитатель: Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте сядем на стульчики и послушаем.

Мишка: Я медведь. У меня есть голова, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Воспитатель: А кто знает, как называется домик, где спит медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Давайте будем говорить про Мишку ласково.

У Мишки не голова, а головка.

У Мишки не глаза, а глазки.

Не нос, а носик.

Не лапы, а лапки.

Мишка: Спасибо, ребята, что развеселили меня. Пошёл я дальше спать.

Дети прощаются с Мишкой, медведь уходит в берлогу.

Воспитатель: Ярко – рыжий хвостик мелькает между веток.

Кто орешки носит в дупло своим деткам?

Воспитатель берёт с дерева мягкую игрушку – белку, потом спрашивает.

Воспитатель: Какие у белочки ушки?

Какая у белочки шёрстка?

Где белочка живёт?

Что любит кушать?

А ещё белочка любит грибочки. И сейчас мы поможем ей собрать с нашей полянки грибочки. В первую корзинку мы будем собирать зелёные грибочки, а во вторую корзину – жёлтые грибочки.

На ковре разбрасываются грибы. Дети собирают грибы и дарят белочке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, кого мы сначала видели в лесу? А кого мы видели последней? Дети, вам понравилась прогулка?

Дети: Да, нам понравилось!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...