Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

 

Цель:
  • Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки.
  • Закреплять знания о том, где живут лесные звери, как выглядят, чем питаются, какие отличительные признаки, учить сравнивать.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать им и приходить на помощь.

 

Ход ООД

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём на прогулку в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться. Наденем на ножки тёплые сапожки.

Показываю, а дети имитируют надевание сапог, гладят ножки двумя руками.

Воспитатель: А что мы наденем на голову?

Дети: Тёплую шапочку.

Дети имитируют, как надевают шапочки. От центра головы гладят обеими ладошками по щекам.

Воспитатель: А на ручки что натянем?

Дети: Тёпленькие варежки.

Дети имитируют натягивание варежек. Гладят ладошкой одной руки по тыльной стороне другой руки.

Воспитатель: Детки, детки, поспешите,

Ножками потопочите.

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

Голову не опускайте, ножки выше поднимайте!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Осторожно, впереди видим высокие кусты!

Выше ножки поднимайте, и кусты не задевайте!

Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель и дети идут по кругу.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – устали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в тёмный лес зашли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте погладим зайчика.

Гладят игрушку.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая шкурка у зайчика?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Зайчик: Холодно и голодно в лесу!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зайчик любит кушать?

Достаёт корзинку с муляжами овощей.

Воспитатель: Возьмите то, что любит зайчик, и положите в другую корзинку.

Дети: Зайка любит капусту, морковку.

Дети перекладывают муляжи овощей из одной корзинки в другую, дают корзинку Зайчику. Зайчик говорит спасибо и прячется под кустик.

Воспитатель: Детки, вы ничего не слышите? Кто – то храпит под ёлочкой.

Кто спит зимой в лесу? Давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Мишка спит зимой в берлоге.

Не ведут к нему дороги.

Не найдут его метели,

Как они бы не хотели.

Воспитатель: Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте сядем на стульчики и послушаем.

Мишка: Я медведь. У меня есть голова, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Воспитатель: А кто знает, как называется домик, где спит медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Давайте будем говорить про Мишку ласково.

У Мишки не голова, а головка.

У Мишки не глаза, а глазки.

Не нос, а носик.

Не лапы, а лапки.

Мишка: Спасибо, ребята, что развеселили меня. Пошёл я дальше спать.

Дети прощаются с Мишкой, медведь уходит в берлогу.

Воспитатель: Ярко – рыжий хвостик мелькает между веток.

Кто орешки носит в дупло своим деткам?

Воспитатель берёт с дерева мягкую игрушку – белку, потом спрашивает.

Воспитатель: Какие у белочки ушки?

Какая у белочки шёрстка?

Где белочка живёт?

Что любит кушать?

А ещё белочка любит грибочки. И сейчас мы поможем ей собрать с нашей полянки грибочки. В первую корзинку мы будем собирать зелёные грибочки, а во вторую корзину – жёлтые грибочки.

На ковре разбрасываются грибы. Дети собирают грибы и дарят белочке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, кого мы сначала видели в лесу? А кого мы видели последней? Дети, вам понравилась прогулка?

Дети: Да, нам понравилось!



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...