Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
- Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки.
- Закреплять знания о том, где живут лесные звери, как выглядят, чем питаются, какие отличительные признаки, учить сравнивать.
- Воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать им и приходить на помощь.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём на прогулку в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться. Наденем на ножки тёплые сапожки.
Показываю, а дети имитируют надевание сапог, гладят ножки двумя руками.
Воспитатель: А что мы наденем на голову?
Дети: Тёплую шапочку.
Дети имитируют, как надевают шапочки. От центра головы гладят обеими ладошками по щекам.
Воспитатель: А на ручки что натянем?
Дети: Тёпленькие варежки.
Дети имитируют натягивание варежек. Гладят ладошкой одной руки по тыльной стороне другой руки.
Воспитатель: Детки, детки, поспешите,
Ножками потопочите.
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
Голову не опускайте, ножки выше поднимайте!
Ходьба стайкой за воспитателем.
Осторожно, впереди видим высокие кусты!
Выше ножки поднимайте, и кусты не задевайте!
Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель и дети идут по кругу.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки:
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – устали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в тёмный лес зашли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте погладим зайчика.
Гладят игрушку.
Воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Какая шкурка у зайчика?
Дети: Мягкая, белая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: Маленький.
Зайчик: Холодно и голодно в лесу!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зайчик любит кушать?
Достаёт корзинку с муляжами овощей.
Воспитатель: Возьмите то, что любит зайчик, и положите в другую корзинку.
Дети: Зайка любит капусту, морковку.
Дети перекладывают муляжи овощей из одной корзинки в другую, дают корзинку Зайчику. Зайчик говорит спасибо и прячется под кустик.
Воспитатель: Детки, вы ничего не слышите? Кто – то храпит под ёлочкой.
Кто спит зимой в лесу? Давайте расскажем стихотворение про Мишку.
Мишка спит зимой в берлоге.
Не ведут к нему дороги.
Не найдут его метели,
Как они бы не хотели.
Воспитатель: Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте сядем на стульчики и послушаем.
Мишка: Я медведь. У меня есть голова, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Воспитатель: А кто знает, как называется домик, где спит медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Давайте будем говорить про Мишку ласково.
У Мишки не голова, а головка.
У Мишки не глаза, а глазки.
Не нос, а носик.
Не лапы, а лапки.
Мишка: Спасибо, ребята, что развеселили меня. Пошёл я дальше спать.
Дети прощаются с Мишкой, медведь уходит в берлогу.
Воспитатель: Ярко – рыжий хвостик мелькает между веток.
Кто орешки носит в дупло своим деткам?
Воспитатель берёт с дерева мягкую игрушку – белку, потом спрашивает.
Воспитатель: Какие у белочки ушки?
Какая у белочки шёрстка?
Где белочка живёт?
Что любит кушать?
А ещё белочка любит грибочки. И сейчас мы поможем ей собрать с нашей полянки грибочки. В первую корзинку мы будем собирать зелёные грибочки, а во вторую корзину – жёлтые грибочки.
На ковре разбрасываются грибы. Дети собирают грибы и дарят белочке.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, кого мы сначала видели в лесу? А кого мы видели последней? Дети, вам понравилась прогулка?
Дети: Да, нам понравилось!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...