Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь, что позволяет нам создавать различные интересные и современные проекты в работе с детьми.

Одним из таких проектов может стать создание анимационного кино со старшими дошкольниками, тем более что сегодня искусство мультипликации стало делом, доступным для многих и мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Такая работа предоставляет большие возможности для развития творческих способностей дошкольников, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Создавая с детьми мульфильмы, мы даем им возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, сценариста, оператора, монтажера, актера; работа над созданием анимационного кино развивает творческие способности детей и умение работать в команде.

Создание мультфильма в детском саду включает в себя неограниченное число видов деятельности: дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности (пластилиновая сказка заставит освоить разные техники лепки из пластилина).

Занятия строятся по принципу от простого к сложному: сначала дети знакомятся с профессиями занятыми в сфере мультипликационного кино, изучают техники создания мультфильмов, учатся работать с аппаратурой, а далее - становятся творцами: изучают и создают сценарии, декорации, героев сказок, озвучивают мультфильмы, учатся делать покадровую сьемку, знакомятся с программой по монтажу и создают готовый проект – мультфильм.

Но с чего же начать? Перед тем как начать снимать мультфильм с детьми, необходимо провести ряд занятий, знакомящих их с искусством мультипликации, его историей и образцами; показать детям мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Далее дети старшего дошкольного возраста разрабатывают сценарий, сначала в заданном педагогам направлении, затем самостоятельно, обговаривая технику анимации, которая будет использована (перекладка, объемная мультипликация, комбинированная мультипликация, рисованная мультипликация, кукольная анимация, песочная анимация).

Следующий этап – создание действующих персонажей, фона, декораций.

Когда готов сценарий, персонажи и декорации, проведена репетиция – начинается покадровая сьемка каждого движения персонажа, согласно сценария. Процесс это длительный и трудоемкий и за одно занятие не всегда получится осуществить задуманное, возможно понадобятся корректировки.

Также необходимо помнить, что перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки; фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съемка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа.

Когда все кадры готовы происходит запись звука с помощью компьютера с использованием программы звукозаписи. Для этого детям-актёрам необходимо выучить текст наизусть, если того требует сценарий, и прочитать текст как можно более выразительно и громко и сохранить как звуковой файл. По возможности текст можно начитывать в микрофон.

Далее идет работа по монтажу, наложения звука и эффектов. На первоначальном этапе это делает педагог, дети смотрят, пробуют выполнить какие-то элементы, затем дети пытаются делать это самостоятельно, но с помощью педагога, который подсказывает, помогает, советует.

Рекомендации к оборудованию и процессу:

  1. Фотокамера для мультипликационной съёмки должна обладать следующими возможностями: функция покадровой съёмки, функция переключения на обратный ход, наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.
  2. Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти.
  3. Самая простая и доступная для монтажа фильма - это программа Movie Maker для платформ Windows. Но существует ещё целый ряд программ:
  • Honestech Claymation Studio
  • Adobe Premiere
  • Adobe After Effects
  • Sony Vegas

Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition

И, как итог работы над мультфильмом, можно устроить премьерный показ своего творения с последующим обсуждением увиденного.

 

Список литературы

  1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
  2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
  3. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

Интернет – ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/articles/643088/

2. https://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-sozdaniyumultfilmov-sovmestno-s-detmi-426875.htm

3. https://infourok.ru/statya-regionalniy-komponent-v-sistemevnedreniya-fgos-v-dou-1004362.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Читайте также

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...