Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

Задачи: Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

О строении тела человека.

Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Создать радостное эмоциональное настроение.

Показать детям незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Н. Носова «Незнайка и его друзья»

 

Ход праздника:

Дети по музыку заходят на спортивную площадку и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: День медика.

Вед. Да, ребята, молодцы. Всё верно, сегодня день медицинского работника.

Всем медицинским работникам посвящается:

Заботливые руки и белые халаты,

В любое время суток врачи спешат куда- то,

И взрослые и дети прекрасно понимают:

Профессии на свете Важнее не бывает.

Слава, Слава докторам, санитаркам, фельдшерам,

Всем медсестрам, окулистам, акушерам, протезистам,

Стоматологам и лорам.

Славу мы поем всем хором.

Дали клятву Гиппократа,

Ей верны в работе свято.

Слава, слава докторам!

Низко кланяемся вам.

(Под музыку появляется Незнайка (грустный).)

Вед. Ребята, смотрите к нам гость пожаловал, вы узнаете кто это?

Дети: Да, это Незнайка.

Вед: Незнайка, почему ты такой грустный?

Нез: Все мои друзья в солнечном городе делом заняты:

Винтик и Шпунтик чинят всё, что попадает им в руки. А то и новую технику какую собирают.

Гусля – музыку играет и даже сам её сочиняет!

Знайка – книги читает. Много читает! Читает, читает, читает, читает.

Пилюлькин – всех лечит… касторкой (тьфу, будь она не ладна)

Тюбик – художник наш, всё рисуууует, рисууууует.

Цветик – поэээт, стихи сочиняет. Стихи то (чешет в затылке) и я пробовал…да ничего у меня не вышло, ерунда какая-то.

Стекляшкин – астраном наш, за луной наблюдает.

Даже Пулька со своей собачкой Булькой охоооотятся.

Один я, без дела болтаюсь (чуть не плачет)

Вед: Ну а кем бы ты хотел стать?

Нез: Я не знаю.

Вед: Ну вот послушай стихотворение.

(В. Маяковский «Кем быть».)

Нез: Я бы в докторы пошёл, пусть меня научат.

Вед: Давайте ребята Незнайку познакомим с профессией Врач.

Сначала расскажем, что нужно врачу. Для этого, отгадайте-ка загадки:

1.Обычно он из марли. Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут, чтоб зажили быстрей (бинт).

2.Уколол иглой наш Коля пальчик,

Кровь пошла и больно! Бедный мальчик.

Чтобы кровь впиталась без остатка.

Нам нужна на пальчик ….(ватка).

3.Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять или уложу в кровать (градусник).

4. Жидкость из аптечной склянки, нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку лечит ссадины… (зеленка).

5. Ранку нам поможет спрятать, чтоб микроб в нее не лез.

Липкий маленький кусочек, им заклей скорей порез (лейкопластырь).

6. Этот укус полезный

Сделают вам неспроста

Им вводят состав лечебный

В больнице и медсестра (укол).

7. Заболел сегодня зайка

.- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и... (таблетки).

8. Чтобы услышать хрип в груди,

Ты трубку к телу поднеси.
Работает как эхолот,

Прибор врача… (фонендоскоп).

Вед: Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте закрепим знания и проведем эстафету:

« Собери аптечку»

(Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит стол с предметами больнички, вперемешку с другими предметами ( игрушками).

Дети по очереди бегут к столу с аптечкой в руках, из кучи предметов берут какой то один, относящийся к медицине, кладут его в аптечку и бегут обратно к своей команде, отдают аптечку следующему игроку.)

«Чья команда быстрее соберет аптечку правильно»

Вед: Молодцы ребята, справились с заданием. Аптечки собраны правильно, ничего лишнего.

Вед: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что используют в работе медицинские работники.

Ну одно дело знать чем лечить, а другое дело знать что лечить!

Знаешь ли ты, незнайка, что внутри каждого из нас трудится дружная семейка внутренних органов.

Нез: Неет, не знаю!

Вед: Давай мы тебе с ребятами сейчас расскажем.

А теперь ребятки, предлагаю вам снова отгадать загадки:

(внутренние органы)

1. Не часы, а стучит (сердце).

Вед: Слышал ты, Незнайка, как у тебя сердце стучит.

Нез: Неет, не слышал.

Вед: Сейчас услышишь. Для этого, нужно сначала немножко попрыгать.

(Незнайке и детям предлагается немного попрыгать под музыку «Прыг скок», затем резко остановиться, положить руку на грудь и прислушаться.)

Вед: А знаешь ли ты Незнайка, зачем сердце стучит?

Нез: Нет, не знаю.

Вед: Сейчас дети тебе расскажут…(сердце работает, как насос – перекачивает кровь, толкает её).

Вед: Сердце – очень важный орган нашего тела, за ним нужно очень внимательно следить и заботиться о нём. И очень полезно, для того, чтобы сердце всегда оставалось здоровым – заниматься физкультурой и спортом, зарядку делать по утрам. Давайте, ребята, покажем Незнайке, как мы умеем и любим, и здорово делаем зарядку.

(Под музыкальную композицию «Все вокруг стараются, спортом занимаются» дети выполняют общеразвивающие упражнения.)

Нез: Молодцы, ребята, здорово! Всё. Тоже буду делать зарядку. Хочу, чтобы моё сердце было всегда в порядке. Сердце в порядке? Спасибо зарядке!

Вед: Отлично. Молодец, Незнайка.

Послушайте следующую загадку, какие же ещё у нас есть внутренние органы.

2. Как два шарика внутри, воздух только ты вдохни, увеличатся они.

(Легкие)

Вед: Незнайка, ты знаешь зачем нам нужны легкие?

Нез: Нет, не знаю.

Вед: Сейчас дети тебе расскажут…(с помощью лёгких мы дышим, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие, а делая выдох, мы его выдыхаем.)

Вед: Да! И чтобы лёгкие были всегда здоровы – полезно много гулять. Дышать чистым, свежим воздухом. А больше всего чистого, свежего воздуха, там, где больше всего деревьев -в лесу.

-Ребята я сейчас вам предлагаю отправиться в лес.

(под муз. композицию «Грибы - ягоды» дети: на слово «грибы» - приседают, на слово ягоды» - наклоняются)

Нез: Молодцы, ребята, здорово. Тоже буду ходить в лес с Пулькой и его собачкой Булькой. Хочу, чтобы мои лёгкие были всегда здоровы.

Вед: послушайте ещё одну загадку про внутренние органы:

3. Внутри нас орган один есть.

Ведь человек, чтоб жить, обязан есть

И чтоб расти, и двигаться ты мог.

Пищу переварить нам кто помог? (Желудок)

Нез: О! Да! Покушать я люблю, особенно конфетки.

Вед: А конфет много, Незнайка, есть нельзя. Это не только для желудка вредно, но и для зубов. Полезней всего кушать овощи и фрукты. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вед: Тогда сейчас мы проведём эстафету:

«Варим борщ и компот»

(Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на линии старта стоит стол или стульчик с кастрюлей. На расстоянии нескольких метров напротив команд стоит стол, на котором разложены муляжи овощей и фруктов, вперемешку. Дети по очереди бегут к столу, берут нужный предмет (одна команда собирает овощи, другая фрукты), кладут его в корзинку, бегут к своей команде, кладут предмет в кастрюлю, передают корзинку следующему игроку.)

«Чья команда быстрей правильно справится с заданием»

Нез: Молодцы, ребята, как хорошо знаете овощи и фрукты.

Как оказывается много у нас внутри органов…

Вед: Это мы ещё, Незнайка, не все перечисли.

Нез: Что ещё есть? Как интересноооо.

Вед: Интересно тебе, Незнайка? Если тебе интересно и ты ещё больше хочешь узнать о строении нашего тела, то это можно сделать благодаря энциклопедии.

(Незнайке демонстрируется энциклопедия Тело человека)

Нез: Уууу, книжки я не люблю читать.

Вед: Да это очень интересная книжка, здесь очень много картинок. Тебе точно понравится. Держи, это тебе подарок. И запомни - чтобы стать врачом, нужно всё и очень хорошо знать о строении и функционировании нашего организма. Очень много читать и учиться.

Нез: Хорошо. Спасибо.

Вед: А вам, ребята, интересно? Хочется вам узнать о строении тела человека?

И вам на каждую группу я дарю по энциклопедии.

И закончить наш праздник предлагаю дискотекой, тем более, что танцы, веселье и хорошее настроение помогают нам всегда оставаться бодрыми и здоровыми. И тогда у наших дорогих докторов будет меньше работы. Это и будет для них самый лучший подарок – наше здоровье.

ДИСКОТЕКА,



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...