Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за принадлежность к ней, воспитывать любовь, к малой Родине.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о государственных символах России.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к малой Родине.
  • Расширять представления о природе России, о животных Тамбовской области.
  • Развивать интерес к родному городу.

Оборудование: картинки животных наших лесов и животных жарких стран. Флаг России и других стран, герб Тамбовской области, герб города Моршанска, лепестки ромашки, конверты с заданиями. Карта со схематичным изображением пунктов.

 

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня Я хочу предложить вам удивительное, интересное занятие. Название занятия, предлагаю вам отгадать из строк стихотворения:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки, вдоль которых

Взявшись за руки идем

Что мы Родиной Зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И свкорцов весенних песни,

За распахнутым окном!

Воспитатель. Кто догадался, о чем же сегодня будет наше занятие?

Молодцы ребята, занятие будет о Родине. А кто мне скажет в какой стране мы живем?

Правильно, мы живем в России. А как называются люди, которые живут в России?

Правильно –Россияне.

Воспитатель:

Посмотрите на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Верно. Это – флаг, герб, гимн.

На карте Российской федерации отмечены области и города, и наша область и город не исключение. Назовите мне область и город в котором мы живем?

Верно, Тамбовская область, г. Моршанск. И как вы уже догадались, речь пойдет о нашей малой Родине, о Тамбовской области

Раздается голос почтальона.

Он сообщает нам о том, что нам пришло письмо от путешественника, он хочет проверить наши знания о Родном крае, а делать мы это будем с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будем находить с помощью карты, которую он нам прислал (НА карте изображен пункт с конвертом). За правильно выполненное задание, мы получаем лепесток ромашки.

В. Как здорово, ведь сегодня наше занятие посвящено именно этой теме, ну что ребята, отправляемся с вами в Квест –путешествие по нашей Родине?

Дети рассматривают карту, находят первый пункт с заданием.

Стихотворение о ромашке. Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему в конверте стих про ромашку?

Правильно, ромашка - это истинно

русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

В конверте так же находят первый лепесток ромашки.

Отыскиваем следующий конверт с заданием, ищем на карте отметку следующего пункта.

2. Найти флаг РФ. У детей в конвертах флаги разных государств. Отыскивают свой.

3.Отправляемся на поиски следующего конверта, согласно изображению карты, ищем следующий пункт. Найти герб Тамбовской области.

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, останавливаемся на полянке.

Релаксация. Мы оказались с вами ребята на полянке, давайте отдохнем, присядем, послушаем пение птиц, журчание ручья, как дует легкий ветерок. (Звучит музыка расслабляющая, пение птиц, звуки ручья.)

А теперь, снова в путь. Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт.

4. Отыскать животных родного края. У детей картинки с животными нашей области и с животными жарких стран. Надо отобрать картинки согласно заданию.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Первая остановка: «Флаг России».

Ведущий:

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущий: Ребята, посмотрите, на столе есть полоски бумаги, давайте каждый соберет флаг.

Ведущий: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша часть карты.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше на поиски, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Стрелка нам указала на 2 остановку «Болото»

Ведущий:

На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и болота. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды.)

Ведущий: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть карты.

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше на поиски флага, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 3 остановка: «Русская изба»

Ведущий: - ребята сегодня мы познакомимся с жилищем наших прадедушек и прабабушек, с русской избой.

А чтобы начать знакомство давайте поиграем в игру « Прошлое и настоящее»

Ребята, на столе лежат картинки с изображением предметов старины и современного дома, давайте, правильно разделим их.

(Ведущий вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую вещь.)

- Ребята, раньше в избах не было света, и в старину пользовались лучиной (вот такая палочка), поджигали ее, и она освещала избу и благодаря этому взрослые вечерами могли заниматься своим ремеслом. А каким ремеслом могли заниматься? (Шить, вязать, вышивать, прясть пряжу, лапти плести, лепить игрушки.) Правильно.

В избе всегда стоял большой стол, где сразу могла разместиться вся семья. Около стола стояли лавки. В центре избы – русская печь, в которой не только готовили, но и спали на ней. Народная мудрость гласит: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Все это хозяйство у печи называлось бабьим углом. Здесь было все, что нужно ей, чтобы приготовить обед и накормить домашних животных. А готовить приходилось много, ведь семьи были большие. Вот и брала хозяюшка в руки ухват и ворочала огромные чугуны. Сейчас я вам загадаю загадки о предметах быта.

Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдаёт, А сам на отдых идёт. (Ухват.)

- А давайте посмотрим, где у нас ухват в избе? (Дети показывают.)

То печет блины,

То показывает сны. (Печка.)

Книзу узок, верх широк, не кастрюля … (Чугунок.)

- Покажите мне, пожалуйста, а где в нашей избе чугунок стоит. (Дети показывают.)

- Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. Ведь одна голова - это хорошо, а много лучше!

Ведущий: молодцы ребята справились с этим заданием. За выполненные задания — вот ваша часть карты.

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: следующая остановка «Лесная полянка».

Ведущий: Ребята вы попали на лесную полянку, я вам предлагаю поиграть в Игру «Раздели на пары»

Где-то на полянке животные и растения наших лесов и жарких стран перепутались. Давайте им поможем и правильно разделим на группы.

Воспитатель: Молодцы!

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

А здесь: кенгуру, зебра, лев, жираф.

Ведущий: Правильно, все эти животные обитают в жарких странах.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она: «Назови, одним словом» (Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Ведущий: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Ведущий: Молодцы, с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот еще одна часть карты.

Воспитатель:

Вот мы и собрали все части карты. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети вместе с воспитателем склеивают карту.

Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. В обозначенном месте находят сундук с подарками и флаг. И возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест - путешествие? Мы справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – наш флаг! Поздравляю вас с праздником – Днём России!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...