ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав человека «Информационная безопасность»

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  1. Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет.
  2. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  3. Учить ориентироваться в информационном пространстве;
  4. Формировать информационную культуру детей;
  5. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

  1. Презентация к занятию.
  2. Памятка в картинках для детей

 

Ход занятия:

Отгадайте загадку, ребята: Две длинные ноги, две синие руки, голова синий треугольник? Догадались?

Правильно, ваш знакомый Хаги -Ваги. А вот и он! (на экране Хаги-Ваги) Он пришел к нам в гости, поиграть с вами. Откуда он пришел, где обитает Хаги-Ваги? Отгадайте загадки и вы догадаетесь:

1. Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…(Компьютер) (Слайд)

2. На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Его имя…(Монитор)(слайд)

3. Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная…(Мышь) (Слайд)

4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура) (слайд)

5. Монитор — всего полдела.

Чтоб работа закипела,

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть…(Системный блок) (слайд)

Молодцы! У всех дома есть компьютер? А для чего он вашей семье? (ответы детей)

Сейчас практически в каждой семье есть компьютер, и вы правильно сказали, что в компьютере можно играть, писать, считать, работать, рисовать, чертить, можно найти любую информацию. Практически почти все люди на работе, каким-то образом связаны с работой компьютера. Даже телефоны - это маленькие компьютеры! На них можно делать ну почти все то же самое, что и на компьютере. Но компьютер будет мало полезен без этого…

Хаги Ваги хочет загадать вам еще загадку(слайд)

Он знает всё и даже больше,

И к нам на помощь поспешит.

Любой вопрос, пусть очень сложный,

Мгновенно с лёгкостью решит.

Плетёт свою он паутину,

Хотя, по сути, не паук.

Он видит всё. Вы догадались?

А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)

И наше сегодняшнее путешествие с Хаги-Ваги по Интернету. Хаги-Ваги родился в интернете и знает про него всё!

Практически все мы пользуемся Интернетом.

А у кого дома есть Интернет? А где он у вас стоит? Это мебель, посуда, электроприбор? Что это такое, кто знает?

Для чего нам нужен интернет? Давайте послушаем вашего друга, что это такое. (на экране:) (Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).

Интернет — превосходный источник знаний, но в нем можно найти все знания и картинки! (слайд) интернет дает замечательные возможности! Интернет это хорошо или плохо? Давайте отправимся в путешествие по интернету.

Не выходя из дома, можно записаться к врачу (слайд), или в кружок, купить билет на самолет или поезд, автобус (слайд), купить много-много разных товаров в интернет-магазинах (слайд) Вспомните, что вы покупали с мамой в интернет магазинах? Что только не покупали!!! Можно взять или еще говорят «скачать» раскраски, игры, книги, музыку, любимую песню (слайд). Можно заводить друзей, знакомиться с разными людьми из далеких городов

Хаги Ваги: А еще можно у интернета спросить все, что вы не знаете. Кто знает, что такое Папье-Маше? Никто не знает. Давайте, спросим у интернета (слайд). Вот интернет нам показал и картинки и видео про папье-маше (Открываем отрывок видео).

Ну пойдем дальше, посмотрим, что еще интересного есть в интернете

Слайд (красный фон с черным восклицательным знаком) Хаги-Ваги, куда мы попали?

Хаги-Ваги: Это темная сторона интернета, очень опасная, в нее, как в сети, очень легко попасть детям

Ребята, а что вы знаете об опасности в интернете? (ответы детей)

Как в любом городе есть грязные, темные и опасные уголки, где прячутся преступники и мошенники, так и в интернете есть такие опасные сайты, вирусы и мошенники. Что такое опасные сайты, кто знает? Что такое вирусы? Кто такие мошенники? (ответы детей и пояснения педагога)

Хаги-Ваги, что же делать, совсем не ходить в интернет? Но ведь там столько полезного и нужного!

(слайд) Хаги-Ваги: Выучите эти правила, и вы никогда не попадете в беду

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!).

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!).

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! (Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте Или попроси помощи родителей или старших братьев).

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду).

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай (Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать).

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем (Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете).

Что такое фильтр? Это как сито: хорошее пропускает, а вредное и плохое не пропускает.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи (Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет).

А теперь все встаньте и давайте сыграем в игру «Правда – не правда», и еще раз с Хаги-Ваги закрепим правила безопасности в интернете. Если вы согласны со ним, показываем большой палец, если не согласны, то палец вниз.

- посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

- доверяйте незнакомым людям;

- рассказывайте новым знакомым, где живете и что у вас есть

- общаясь в Интернете, не стесняйся, можно говорить плохое о других;

- сообщайте всё о себе: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без согласия родителей;

- учись работе на компьютере, осваивай новые знания о компьютере и интернете.

Молодцы!

А наше с вами путешествие подошло к концу и пора нам сХаги-Ваги прощаться.(слайд)

А чтобы вы не забывали правила безопасности, Хаги-Ваги дарит вам эти памятки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...