ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав человека «Информационная безопасность»

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  1. Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет.
  2. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  3. Учить ориентироваться в информационном пространстве;
  4. Формировать информационную культуру детей;
  5. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

  1. Презентация к занятию.
  2. Памятка в картинках для детей

 

Ход занятия:

Отгадайте загадку, ребята: Две длинные ноги, две синие руки, голова синий треугольник? Догадались?

Правильно, ваш знакомый Хаги -Ваги. А вот и он! (на экране Хаги-Ваги) Он пришел к нам в гости, поиграть с вами. Откуда он пришел, где обитает Хаги-Ваги? Отгадайте загадки и вы догадаетесь:

1. Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…(Компьютер) (Слайд)

2. На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Его имя…(Монитор)(слайд)

3. Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная…(Мышь) (Слайд)

4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура) (слайд)

5. Монитор — всего полдела.

Чтоб работа закипела,

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть…(Системный блок) (слайд)

Молодцы! У всех дома есть компьютер? А для чего он вашей семье? (ответы детей)

Сейчас практически в каждой семье есть компьютер, и вы правильно сказали, что в компьютере можно играть, писать, считать, работать, рисовать, чертить, можно найти любую информацию. Практически почти все люди на работе, каким-то образом связаны с работой компьютера. Даже телефоны - это маленькие компьютеры! На них можно делать ну почти все то же самое, что и на компьютере. Но компьютер будет мало полезен без этого…

Хаги Ваги хочет загадать вам еще загадку(слайд)

Он знает всё и даже больше,

И к нам на помощь поспешит.

Любой вопрос, пусть очень сложный,

Мгновенно с лёгкостью решит.

Плетёт свою он паутину,

Хотя, по сути, не паук.

Он видит всё. Вы догадались?

А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)

И наше сегодняшнее путешествие с Хаги-Ваги по Интернету. Хаги-Ваги родился в интернете и знает про него всё!

Практически все мы пользуемся Интернетом.

А у кого дома есть Интернет? А где он у вас стоит? Это мебель, посуда, электроприбор? Что это такое, кто знает?

Для чего нам нужен интернет? Давайте послушаем вашего друга, что это такое. (на экране:) (Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).

Интернет — превосходный источник знаний, но в нем можно найти все знания и картинки! (слайд) интернет дает замечательные возможности! Интернет это хорошо или плохо? Давайте отправимся в путешествие по интернету.

Не выходя из дома, можно записаться к врачу (слайд), или в кружок, купить билет на самолет или поезд, автобус (слайд), купить много-много разных товаров в интернет-магазинах (слайд) Вспомните, что вы покупали с мамой в интернет магазинах? Что только не покупали!!! Можно взять или еще говорят «скачать» раскраски, игры, книги, музыку, любимую песню (слайд). Можно заводить друзей, знакомиться с разными людьми из далеких городов

Хаги Ваги: А еще можно у интернета спросить все, что вы не знаете. Кто знает, что такое Папье-Маше? Никто не знает. Давайте, спросим у интернета (слайд). Вот интернет нам показал и картинки и видео про папье-маше (Открываем отрывок видео).

Ну пойдем дальше, посмотрим, что еще интересного есть в интернете

Слайд (красный фон с черным восклицательным знаком) Хаги-Ваги, куда мы попали?

Хаги-Ваги: Это темная сторона интернета, очень опасная, в нее, как в сети, очень легко попасть детям

Ребята, а что вы знаете об опасности в интернете? (ответы детей)

Как в любом городе есть грязные, темные и опасные уголки, где прячутся преступники и мошенники, так и в интернете есть такие опасные сайты, вирусы и мошенники. Что такое опасные сайты, кто знает? Что такое вирусы? Кто такие мошенники? (ответы детей и пояснения педагога)

Хаги-Ваги, что же делать, совсем не ходить в интернет? Но ведь там столько полезного и нужного!

(слайд) Хаги-Ваги: Выучите эти правила, и вы никогда не попадете в беду

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!).

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!).

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! (Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте Или попроси помощи родителей или старших братьев).

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду).

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай (Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать).

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем (Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете).

Что такое фильтр? Это как сито: хорошее пропускает, а вредное и плохое не пропускает.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи (Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет).

А теперь все встаньте и давайте сыграем в игру «Правда – не правда», и еще раз с Хаги-Ваги закрепим правила безопасности в интернете. Если вы согласны со ним, показываем большой палец, если не согласны, то палец вниз.

- посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

- доверяйте незнакомым людям;

- рассказывайте новым знакомым, где живете и что у вас есть

- общаясь в Интернете, не стесняйся, можно говорить плохое о других;

- сообщайте всё о себе: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без согласия родителей;

- учись работе на компьютере, осваивай новые знания о компьютере и интернете.

Молодцы!

А наше с вами путешествие подошло к концу и пора нам сХаги-Ваги прощаться.(слайд)

А чтобы вы не забывали правила безопасности, Хаги-Ваги дарит вам эти памятки.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки» Цель:  - Формировать представления о празднике дне Матери. - Воспитывать любовь и уважение к матери, умение...

Воздух

Воздух Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Дошкольник не может научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...