Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы»
Группа: Вторая младшая.
Цель: развитие творческих способностей и навыков детей.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, изобразительная.
Задачи.
Образовательные задачи:
- учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции;
- закрепить приёмы закрашивания в одном направлении;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение промывать кисть и просушивать ее;
- закрепить названия цветов.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческих навыков рисования.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к рисованию.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Дети играют», рассматривание игрового инвентаря во время прогулки, чтение стихотворений и потешек.
Оборудование и материалы: кукла, лопатка, бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (для занятия дома возможно использование карандашей или мелков).
Ход НОД:
№ п/п |
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Время |
1. | Вводно-организационная часть. Психологический настрой. Приветствие. Мотивационный этап. | В: ребята, посмотрите какая чудесная цветочная полянка! Я всех вас приглашаю к весенним цветочкам, встаём рядом с цветочком (слайд 1) Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). (слайд2) В: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать?! (слайд 3) Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Сегодня такая замечательная погода и я хотела построить красивый песочный замок, но не могу найти свою любимую лопатку! Она пропала. В: Ребята, что случилось у Кати? (пропала лопатка). - Как мы можем помочь Кате? (нарисовать, слепить, подарить). Согласна! Мы можем нарисовать лопатки. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вместе с куклой Катей поиграем, чтобы ей было веселее. |
Дети попадают в новую игровую ситуацию Физкультминутка. Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз - сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. |
2 мин |
2. | 2. Основная часть (деятельностный момент). |
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья).
Посмотрите, какую лопатку нарисовала я для своей куклы! Какого цвета моя лопатка?Давайте рассмотрим из каких частей состоит лопатка. (Если дети затрудняются назвать части лопатки, воспитатель называет части и просит детей повторить: ручка, совочек). В: Какую форму имеет ручка. (Она прямая, как палочка). - Какой формы совочек? (Прямоугольной). - Ребятки, мы сегодня с вами вместе нарисуем такие же красивые лопатки. Посмотрите внимательно, как нужно рисовать лопатку. (Воспитатель показывает приёмы рисования лопатки и комментирует свои действия). В: Я беру кисточку тремя пальчиками, окунаю её в водичку, лишнюю водичку убираю с помощью салфетки. Затем набираю кисточкой краску только на её волшебный хвостик. Какого цвета стал хвостик кисточки? (Жёлтого). Посередине листа провожу линию снизу вверх, это ручка лопатки. А сейчас мы нарисуем совочек для нашей лопатки. Проведем одну дорожку слева направо, затем рядом вторую дорожку слева направо и соединим эти дорожки. Вот такая чудесная лопатка у меня получилась. Кисточка устала, я её промою и положу на подставку отдыхать. (Просматриваются игровые приёмы). - Ребята, Прежде, чем нам рисовать. Нужно пальчики размять. давайте подготовим наши пальчики, чтобы они красиво и правильно рисовали. (Пальчиковая игра. После чего воспитатель приглашает сесть за столы. Здесь можно показать приём рисования в воздухе, если это необходимо и напомнить технику безопасности во время рисования).Выполнение работ (обращать внимание на детей, которые испытывают затруднения, индивидуальный подход к каждому ребёнку). В: ребята! как же вы постарались! Какие красивые лопатки у вас получились! И все разные. Пусть наши рисунки подсыхают, а мы подойдем к Кате, она нам хочет что то сказать. Кукла: Спасибо, ребята! Какие красивые лопаточки у вас получились. Теперь у меня будет много лопаточек. И я смогу построить большой песочный замок. До новых встреч! (слайд 4) |
Дети отвечают на вопросы. Пальчиковая: Вот, помощники мои. Их как хочешь поверни. А теперь потрем ладошки. Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. |
3 мин |
4. | Рефлексивный этап. | - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (Ответы детей). Как мы помогли Кате? |
2 мин |
Читайте также |
---|
Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...