Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы»

Группа: Вторая младшая.

Цель: развитие творческих способностей и навыков детей.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, изобразительная.

Задачи.

Образовательные задачи:

- учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции;

- закрепить приёмы закрашивания в одном направлении;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение промывать кисть и просушивать ее;

- закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческих навыков рисования.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к рисованию.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Дети играют», рассматривание игрового инвентаря во время прогулки, чтение стихотворений и потешек.

Оборудование и материалы: кукла, лопатка, бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (для занятия дома возможно использование карандашей или мелков).

Ход НОД:


п/п
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Время
1. Вводно-организационная часть. Психологический настрой. Приветствие. Мотивационный этап. В: ребята, посмотрите какая чудесная цветочная полянка! Я всех вас приглашаю к весенним цветочкам, встаём рядом с цветочком (слайд 1)
Ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). (слайд2)
В: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать?! (слайд 3)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Сегодня такая замечательная погода и я хотела построить красивый песочный замок, но не могу найти свою любимую лопатку! Она пропала.
В: Ребята, что случилось у Кати? (пропала лопатка).
- Как мы можем помочь Кате? (нарисовать, слепить, подарить).
Согласна! Мы можем нарисовать лопатки.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вместе с куклой Катей поиграем, чтобы ей было веселее.
Дети попадают в новую игровую ситуацию
Физкультминутка.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
2 мин
2. 2. Основная часть (деятельностный момент).
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья).
Посмотрите, какую лопатку нарисовала я для своей куклы! Какого цвета моя лопатка?
Давайте рассмотрим из каких частей состоит лопатка. (Если дети затрудняются назвать части лопатки, воспитатель называет части и просит детей повторить: ручка, совочек).
В: Какую форму имеет ручка. (Она прямая, как палочка).
- Какой формы совочек? (Прямоугольной).
- Ребятки, мы сегодня с вами вместе нарисуем такие же красивые лопатки. Посмотрите внимательно, как нужно рисовать лопатку. (Воспитатель показывает приёмы рисования лопатки и комментирует свои действия).
В: Я беру кисточку тремя пальчиками, окунаю её в водичку, лишнюю водичку убираю с помощью салфетки. Затем набираю кисточкой краску только на её волшебный хвостик. Какого цвета стал хвостик кисточки? (Жёлтого). Посередине листа провожу линию снизу вверх, это ручка лопатки. А сейчас мы нарисуем совочек для нашей лопатки. Проведем одну дорожку слева направо, затем рядом вторую дорожку слева направо и соединим эти дорожки. Вот такая чудесная лопатка у меня получилась. Кисточка устала, я её промою и положу на подставку отдыхать. (Просматриваются игровые приёмы).

- Ребята, Прежде, чем нам рисовать.

Нужно пальчики размять. давайте подготовим наши пальчики, чтобы они красиво и правильно рисовали.

(Пальчиковая игра. После чего воспитатель приглашает сесть за столы. Здесь можно показать приём рисования в воздухе, если это необходимо и напомнить технику безопасности во время рисования).
Выполнение работ (обращать внимание на детей, которые испытывают затруднения, индивидуальный подход к каждому ребёнку).
В: ребята! как же вы постарались! Какие красивые лопатки у вас получились! И все разные.
Пусть наши рисунки подсыхают, а мы подойдем к Кате, она нам хочет что то сказать.
Кукла: Спасибо, ребята! Какие красивые лопаточки у вас получились. Теперь у меня будет много лопаточек. И я смогу построить большой песочный замок. До новых встреч! (слайд 4)
Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая:

Вот, помощники мои.

Их как хочешь поверни.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы

немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

3 мин
4. Рефлексивный этап. - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (Ответы детей).
Как мы помогли Кате?
  2 мин


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...