Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Задачи:

- формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её соответствии условиям проживания и поведения животных;

- закреплять умение сравнивать группы предметов;

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6;

- закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы: перья птиц, пух, подушка из перьев, кусочки искусственного меха, картинки с изображениями белого медведя, ежа, стакан с водой и гусиное перо, картинки с изображением цифр, резиновые животные, раздаточный материал для ФЭМП.

 

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь.

- Ребята, посмотрите друг на друга, во что вы одеты? (футболки, кофты, платья, юбки, брюки).

- А в какой одежде вы шли в детский садик? (куртки, шапки, пальто, сапоги, брюки)

- Для чего людям нужна одежда? (чтобы не было холодно, не промокнуть под дождём, не перегреться на солнце…).

- А есть ли одежда у животных? (да). Она одинаковая или разная?

-Скажите, какая одежда у птиц? (перья) Такой «наряд» есть только у этих животных. Посмотрите, какие перья я вам принесла. Какие они? Как вы думаете чьи они? (павлина, курицы, гуся). Для чего птицам нужны перья? (чтобы летать…).

Ребята, есть перья длинные –для полёта, есть короткие, пуховые, которые согревают их.

-Я вам раздам перья, рассмотрите их. Какие они? Тяжёлые или лёгкие? (Дети проверяют, подбрасывают их.) Можно ли сказать, что он воздушные? (да).

- А что было бы, если бы перья оказались тяжёлыми? (птицы не смогли бы летать).

- Посмотрите, у меня в руках пух. Потрогайте его. Какой он? (мягкий, лёгкий). Перья, пух – очень мягкие, поэтому человек делает из него подушки. Посмотрите, это подушка, на которой вы спите, сделана из пуха. А для чего птицам пух, как вы думаете? (пух согревает их). Некоторые животные утепляют пухом свои гнёзда.

-А где человек использует пуховые перья? (для изготовления одеял, одежды, например, пуховиков)

- Ребята, а как вы думаете, перья намокают? (да, нет). Посмотрите, я покажу вам такой опыт: помещаю гусиное перо в воду, даю стечь воде. Намокло перо? (нет). Оказывается , перья водоплавающих птиц покрыты специальным жиром, поэтому они не намокают.

- Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше –выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Ребята, какие животные носят меховые шубки? (лиса, медведь, заяц, крот…). А люди носят шубы? Почему они их носят? (чтобы не замёрзнуть) Шубки зверей тоже согревают их в холод, а в жаркую погоду спасают от жары. Посмотрите, я вам принесла показать такую шубку, потрогайте её, какая она? (мягкая). Воспитатель показывает куски искусственного меха.

-Посмотрите на картинку. Кто это? (белый медведь). Где он живёт? (на севере, где холодно)Какая одежда нужна в таких условиях? (тёплая, белая, под цвет снега, густой, плотный мех). А ещё у белого медведя много шерсти на ногах, как будто на него надели тёплые шерстяные носки, и толстый слой жира.

- Ребята, а белый медведь умеет плавать? (да). Правильно. У него непромокаемая шерсть.

- А у людей есть непромокаемая одежа? (да). Что это за одежда? (плащи, куртки). У людей –водолазов, рыбаков тоже есть особая одежда, которая не промокает.

Воспитатель показывает картинку ежа. -Ребята, посмотрите, а что особенного в одежде этого зверька? (колючки). Для чего они ему нужны? (Защищается от врагов). Правильно, колючки – «защитная» одежда ёжика. А вот яблоки и листья ёж на своих колючках в норку не носит, так бывает только в сказках

- Вот такой ёжик из сказки пришёл к нам сегодня в гости и приготовил для вас задания. Как вы думаете, справитесь с ними? (да). Тогда садитесь за столы.

- Ёжик пришёл не один, а со своими друзьями.

Выставляются ёжик, белка, лиса, рысь, заяц, медведь. - Давайте посчитаем их. Сколько зверей? (6). Кто первый по счёту? (ёжик), третий? шестой? Какой по счёту заяц? медведь? А кто стоит между белкой и зайцем? Кто стоит справа от лисы? Молодцы!

-Ёжик предлагает вам посмотреть хватит ли белочкам запасов на зиму. Положите перед собой в ряд белочек, которые лежат в коробке. Теперь раздайте белочкам орешки, положите их под белками. Всем ли хватило запасов? (нет). Почему? (орехов меньше, чем белок). Как сделать поровну? (убрать белку или добавить орех). Давайте уберём одну белочку.

Физминутка.

- А теперь ёжик предлагает вам отгадать загадки.

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки. Кто же я? (треугольник).

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

3.Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик –мой любимый брат

Потому что я…(квадрат).

4.он похожий на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал).

- Молодцы, ребята, справились с заданиями

- И напоследок ёжик предлагает поиграть с вами в игру.

Игра «Что изменилось?» На доске выложен ряд из геометрических фигур. Дети запоминают, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры, дети говорят, что изменилось.

А теперь ёжику пора уходить, попрощайтесь с ним.

-Ребята, вам понравилось занятие? про какую одежду мы сегодня говорили? для чего она нужна? какая бывает? Какие задания мы выполняли с ёжиком?



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В…

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «В гостях у удмуртов» в старшей группе Цель: воспитание интереса к народу...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8…

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...