Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Угощенье для куклы Кати»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Вид деятельности: Игровая. Художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения: совместная деятельность.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Место проведения: групповая комната.

Направление: познавательное развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формирование образных представлений о кондитерских изделиях, умения выбирать содержание изображения, умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида изделий из теста;

- закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Развивающая:

- развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество;

- расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки; пластилин, стека, доска для лепки.

Предварительная работа:

1. Проводим игру «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение презентации «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Во время дежурства учим сервировать стол.

4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.

5. Рассматривание иллюстраций о посуде.

6. Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Посещение столовой.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и улыбнуться друг другу.)

- Ребята, сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте! (хором здороваются).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель заводит куклу.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Катя. Раз Катя пришла к нам в гости, нам нужно показать какие мы гостеприимные. Покажем?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы показать гостеприимство нам нужно приготовить угощение. Предлагаю приготовить торты и пирожные для куклы Кати к чаю. Для начала, давайте отгадаем загадку.

"Торты готовит и пирожные,

Безе, печенье всевозможные.

Творит шедевры он из сладостей.

Его изделья покупают с радостью".

Кто это ребята?

Дети: Это повар.

Воспитатель: Это не просто повар, а повар – кондитер. А вы знаете, кто такой повар-кондитер?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, и также «вкусная». Вы наверняка видели, в магазинах и в кафе пирожные, пряники и печенья различного вида. А украшения на этих сладостях бывают всякие разные. Прежде чем, начать готовить угощенье, давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».

(Воспитатель с детьми играют в игру «Съедобное – несъедобное».)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете из какого теста обычно делают печенье? Да, тесто может быть самое разное, песочное, сдобное, слоеное. А вы можете мне назвать продукты, для приготовления теста.

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука.)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар.)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль.)

4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло.)

5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. (Яйцо.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для выпечки.

Воспитатель: Чтобы наши угощенья получились красивыми и вкусными для куклы Кати, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем (сжимать и разжимать пальчики).

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем (берут "скалку и скатывают по столу")

Тесто гладко раскатаем (скатываем по столу)

Выпекать пирог поставим (хлопаем в ладоши)

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем готовить торт из пластилина. Я беру в руки кусок (называет цвет) пластилина сначала разминаю его, потом раскатываю его в шарик и сдавливаю его ладошками, сплющиваю его в диск, это и будет у нас первый корж для торта. Затем я снова беру кусок пластилина равный по размерам предыдущему. Можно взять пластилин уже другого цвета, тогда торт получится разноцветным и ярким. Так же превращаем кусочек пластилина в корж для торта. Нам понадобится 4 таких коржа. Ведь мы умеем считать до четырех?

Дети: да.

Воспитатель: Четвертый корж будет самым верхним, и мы украсим его маленькими ягодами из пластилина.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая им приемы лепки. По окончании лепки дети ставят работы на поднос.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы молодцы! Мне очень понравилось, какие торты вы приготовили, и как вы старались. С какой профессией вы сегодня познакомились? (С профессией повара –кондитера.) Какими качествами должен обладать повар – кондитер? (Аккуратностью, трудолюбием, творческим мышлением и т.д.) Пригодились ли нам, полученные ранее, навыки работы с пластилином? (Да.) Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Понравятся ли кукле Кате наши торты? (Да.)

Я думаю, что кукле Кате понравятся наши угощения, ведь вы приготовили их с таким старанием. А теперь давайте угостим куклу Катю и попрощаемся с ней. Ей пора навестить других детей в нашем саду.

Дети угощают куклу Катю тортами и позже прощаются с ней.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Читайте также

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...