Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям»

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

- закреплять знания детей о природе, жителях леса, о бережном обращении с ними;

- закреплять знание народного хороводного танца;

- формировать эстетическое отношение к природе и окружающему миру.

 - развивать навыки межличностного общения между воспитанниками и взрослыми;

- активизировать словарный запас, речь детей, их мышление, эмоциональность, память; 

 - развивать двигательную активность;

 - укреплять физическое здоровье.

- воспитывать любовь и уважение к природе, лесным жителям;

 - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- создание атмосферы радости и положительный эмоциональный подъем.

Действующие лица: Лесовичок/

Оборудование: Цветы: ромашка, василек, гвоздика состоящие из лепестков; картинки с животными, насекомыми; 3 корзинки; шишки еловые, сосновые, желуди; игрушка заяц; фонограмма звуков птиц: дятла, кукушки, синицы, сороки, вороны; аудиозапись зарядка «Зайцы встали по порядку»; на участке паровозик; аудиозапись песен: «Мы едим, едим, едим...», «Голубой вагон», «Вместе весело шагать…», «Во поле береза стояла».

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о лесе, лесных жителях; рассматривание иллюстраций; знакомство с правилами поведения в лесу; игры –соревнования «Собери цветок», «кто быстрее соберет шишки», Собери желуди»; Разучивание хороводного танца «Во поле береза стояла».

 

Ход

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как ярко светит солнышко, расцвели цветы, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки. В лесу зреет земляника, малина. А хотите отправиться в лес, в гости к лесным зверям?

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие в лес на паровозике.

Приглашает детей на паровозик. Дети садятся и звучит песня «Мы едим, едим, едим в далекие края».

На поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Узнали меня, Лесовичка, или нет? Я очень рад видеть вас, ребятки, а мне ваша помощь нужна. Поможете?

Дети: Да

Лесовичок: Ветерок –хулиган налетел на мою самую красивую полянку с цветами и все лепестки разбросал. Помогите собрать цветочки. Дети младшей группы собирают ромашку, старшие группы – василек и гвоздику.

Игра «Собери цветок».

Лесовичок благодарит детей. Приглашает детей на другую полянку.

- А еще я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей. Вас ждут загадки – обьяснялки. Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое.

Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк)

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье? (Муравей)

Очень хитрая плутовка, ходит в рыжей шубке. (Лиса)

Живет в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызет. (Белка)

Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Маленький, зеленый попрыгун, лучший музыкант в лесу. (Кузнечик)

Кто над цветами летает, медок собирает. (Пчела)

Что за зверь такой, летит жужжит, сядет молчит. (Жук).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Знаете, вы моих друзей, лесных жителей. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. У меня есть шишки: это шишка –сосновая, а эта – еловая (показывает). Помогите белочкам разобрать шишки В одну корзинку надо собрать сосновые шишки, а в другую еловые.

Игра – эстафета «Собери шишки в свои корзинки»

Две команды детей старших групп собирают шишки в корзины.

Лесовичок: -А кабаны нашего леса любят желуди, ребята младшей группы, соберите желуди в корзинку, вон их сколько на полянке.

Игра «Собери желуди в корзинку».

Лесовичок: - А летом то как хорошо в лесу, все звери радуются солнышку, теплу, да и зарядкой любят заниматься, а вы делаете зарядку?

Дети: Да

Лесовичок: -А вот мы сейчас и посмотрим, ну- ка становитесь по порядку на веселую зарядку.

Зарядка «Зайцы встали по порядку»

(Звучит аудиозапись, дети встают на полянке свободно, выполняют движения по показу, под музыку). Хвалит детей.

Лесовичок: Молодцы, а сейчас послушайте загадку.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусту – я грызу.

Погрозишься – я бегу. (Заяц)

Игра «Скачет зайка»

Дети встают в круг выставляют ладошки. Лесовичок передает зайку детям по кругу и говорит слова:

Скачет зайка по ладошке,

У него устали ножки,

Захотелось зайке спать,

Ну, а ты иди скакать.

Ребенок на ладони которого остановился зайчик, выходит в середину и прыгает, другие дети хлопают. Игра продолжается, зайчик «бежит» по ладошкам дальше, слова повторяются.

Лесовичок: Ребятки, в лесу живут разные птицы. Послушайте внимательно, узнаете знакомых птиц?

Звучит фонограмма звуков птиц: дятла, кукушки, синицы, сороки, вороны.

Лесовичок: - Ребята, посмотрите сколько у нас березок, да какие красавицы. А я слышал, как вы хороводы водите, да песни какие поете у себя в детском саду. Порадуйте меня, заведите хоровод.

Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла».

Лесовичок: Ну ребята, молодцы! Порадовали меня, все то вы знаете. Скажите а как надо вести себя в лесу знаете?

Дети: -Нельзя шуметь, ломать деревья, рвать цветы, разорять гнезда.

Лесовичок: - Молодцы, ребята, все правильно. В лесу надо гулять, играть, слушать пение птиц и зверюшкам иногда помогать. Ну а вам пора домой возвращаться в детский сад, а я к своим зверятам пойду, за порядком следить. До свидания ребята! Приезжайте в гости, буду вас вех ждать.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лесовику большое спасибо за интересное путешествие по лесу. До свидания, Лесовичок!

Дети садятся в паровозик и под музыку «Голубой вагон» возвращаются в детский сад в свои группы.

Итог: Воспитатель уточняет, что понравилось детям в этом путешествии. Вспоминают с детьми кого они встретили в лесу, в какие игры играли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Читайте также

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...