Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау»

Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков за весь год

Программное содержание.

Обучающие:

  • Закрепить умение детей отвечать на вопросы предложениями из трех слов;
  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр с количеством предметов;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать их.

Развивающие:

  • Развивать фантазию и воображение;
  • Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движения;
  • Повышать познавательную активность детей.
  • Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение их понимать и эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Методы: наглядные, словесные.

Материал: игрушка: лиса, ласточка, заяц, лягушка, медведь, дядюшка Ау, домик; карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, математический набор; цифры от 1 до 5, карточки с предметными картинками

 

Ход НОД

1. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро вашим веселеньким глазкам.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Птицы стали возвращаться к нам. И даже медведь проснулся в своей берлоге.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам прилетела ласточка и принесла письмо

Прилетела птичка и в клюве у нее письмо.

Воспитатель: Оказывается дядюшка Ау приглашает нас к себе в гости. Ребята, а кто такой дядюшка Ау?

Дети: Дядюшка Ау – это волшебный лесной человечек.

Воспитатель: Правильно. Что же он нам пишет?

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок- лесовичок!

Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу к лесному человечку?

Появляется лисичка- игрушка.

Воспитатель: Смотрите, лисичка! У нее и спросим.

Лисичка- сестричка, расскажи,

Как дорожку нам найти

К сторожке лесного человечка?

Лисичка: Покажу и расскажу. Только отгадайте мои загадки.

Отгадайте части суток:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро.)

 Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День.)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

(Вечер.)

На дворе уже темно,

спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?... (Ночь.)

Лисичка: Молодцы, ребята. А теперь я очень тороплюсь. Меня дома ждут мои лисята. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайчика, он вам покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Тропинка зовет нас дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежали,

До лужайки добежали (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки).

Воспитатель: Смотрите, а вот и зайчик.

Зайка, зайка расскажи

Как дорожку нам найти

К сторожке лесного человечка?

Зайчик: Покажу, только вы сначала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови одним словом» (игра с мячом)

Зайчик: Спасибо, ребята. А теперь идите прямо к ручейку. Там вы встретите лягушку. Она вам и покажет дорогу к лесному человечку. А я тороплюсь. Ведь меня ждут мои малыши. До свидания.

Воспитатель: До свидания, зайчик. Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью,

Зайка корм себе искал. Мелкие подскоки на двух ногах

Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним разведенными

Поднялись, как стрелки, ушки. пальцами изображаем ушки

Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываемся

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы, Бег по кругу «петляем»,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся, прыжок на двух ногах в сторону

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, Присесть, свернуться в клубок

Чтоб найти никто не смог.

Идут дальше по тропинке.

Появляется лягушка.

Воспитатель: Вот мы с вами дошли до ручейка. А вот и лягушка.

Лягушка- квакушка, расскажи

Как дорожку нам найти

К сторожке лесного человечка?

Лягушка: Покажу , конечно. Но мне нужна ваша помощь. Была плохая погода, которая распугала всю рыбу и поломала мой и моих сестер домик. Помогите пожалуйста собрать рыбу и построить домик для меня и моих сестер.

Дети: Мы поможем тебе, лягушка- квакушка.

Дидактическая игра: « Соотнеси цифры с предметами»(карточки с цифрами и предметами. Сопоставить предметы с соответствующей цифрой)

Дидактическая игра « Чего не хватает?» (карточки с геометрическими фигурами. В каждом ряду не хватает какой- нибудь фигуры. Найдите ее)

Лягушка: Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь идите прямо. Встретите медведя. Он вам покажет дальше дорогу. До свидания.

По дорожке…

Воспитатель: Ребята, а вот и Михаил Потапыч.

Мишка, мишка, расскажи

Как дорожку нам найти

К сторожке лесного человечка?

Мишка: Конечно. Покажу, если вы мне поможете нарисовать лес. Но сначала давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мишка: И так. Приступим к работе. Вам надо выложить пейзаж. Потом приклеить все картинки.

Дидактическая игра «Нарисуй лес»

- озеро находится на середине леса

- елка находится в левом нижнем углу

- облако находится в верхнем правом углу

- зайчик находится в правом нижнем углу

- солнышко находится в левом верхнем углу.

Мишка: Ребята, смотрите, какие красивые картины у вас получились. Молодцы. А теперь вы можете идти дальше прямо. Там на холме и живет лесной человечек. А мне пора. До свидания.

Воспитатель: До свидания, спасибо. Пойдемте скорее к домику дядюшки Ау. Он нас совсем заждался.

3. Итог занятия.

Дядюшка Ау: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли и никого не обижали.

Дядюшка Ау: А что вам понравилось в лесу больше всего?

Кого вы встретили по дороге ко мне? Сколько их всего было? Кто был первый, второй, третий?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»