Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени

Подготовительная группа

Цель: активизация мелкой моторики, развитие речи, развитие образного мышления, формирование умения работать по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучение детей самостоятельно определять исходные формы;
  • формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с посудой;
  • расширение, активизация, закрепление словаря детей по теме «Посуда»;
  • побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • умение соединять аппликацию;
  • развитие воображения, внимания, памяти;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;
  • совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность. Стремление к инициативе.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Кафе».

Материалы:

Раздаточный: плотный лист цветной бумаги квадратной формы, готовые разрезные трафареты (чайник, чашка), клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: Чайник(заварной), чашка, образец материала для показа приёмов, игрушка - кукла.

 

Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз.)

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вот вопросик.

(Чайник.)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

(Чашку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, у нее неприятности. Вчера у нее в гостях был Мишка. И он так разыгрался, что разбила в доме у Маши чайник и чашечку. Теперь она не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ей поможем и сделаем для нее новый чайник и чашечку?

(Воспитатель показывает разрезные картинки (чайника и чашки) на две, три части...)

Воспитатель: Ребята нам надо соединить части чайника и чашечки, приклеить их на картон и украсить цветочками.

Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте сначала

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбили, (загибаем пальчики)

Вот как маме помогли, (хлопок в ладошки).

3. Совместная деятельность педагога с детьми.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: у кого красиво и аккуратно наклеено?
- Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Маше.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников