Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени

Подготовительная группа

Цель: активизация мелкой моторики, развитие речи, развитие образного мышления, формирование умения работать по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучение детей самостоятельно определять исходные формы;
  • формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с посудой;
  • расширение, активизация, закрепление словаря детей по теме «Посуда»;
  • побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • умение соединять аппликацию;
  • развитие воображения, внимания, памяти;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;
  • совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность. Стремление к инициативе.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Кафе».

Материалы:

Раздаточный: плотный лист цветной бумаги квадратной формы, готовые разрезные трафареты (чайник, чашка), клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: Чайник(заварной), чашка, образец материала для показа приёмов, игрушка - кукла.

 

Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз.)

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вот вопросик.

(Чайник.)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

(Чашку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, у нее неприятности. Вчера у нее в гостях был Мишка. И он так разыгрался, что разбила в доме у Маши чайник и чашечку. Теперь она не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ей поможем и сделаем для нее новый чайник и чашечку?

(Воспитатель показывает разрезные картинки (чайника и чашки) на две, три части...)

Воспитатель: Ребята нам надо соединить части чайника и чашечки, приклеить их на картон и украсить цветочками.

Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте сначала

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбили, (загибаем пальчики)

Вот как маме помогли, (хлопок в ладошки).

3. Совместная деятельность педагога с детьми.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: у кого красиво и аккуратно наклеено?
- Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Маше.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Читайте также

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...