Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени

Подготовительная группа

Цель: активизация мелкой моторики, развитие речи, развитие образного мышления, формирование умения работать по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучение детей самостоятельно определять исходные формы;
  • формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с посудой;
  • расширение, активизация, закрепление словаря детей по теме «Посуда»;
  • побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • умение соединять аппликацию;
  • развитие воображения, внимания, памяти;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;
  • совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность. Стремление к инициативе.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Кафе».

Материалы:

Раздаточный: плотный лист цветной бумаги квадратной формы, готовые разрезные трафареты (чайник, чашка), клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: Чайник(заварной), чашка, образец материала для показа приёмов, игрушка - кукла.

 

Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз.)

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вот вопросик.

(Чайник.)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

(Чашку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, у нее неприятности. Вчера у нее в гостях был Мишка. И он так разыгрался, что разбила в доме у Маши чайник и чашечку. Теперь она не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ей поможем и сделаем для нее новый чайник и чашечку?

(Воспитатель показывает разрезные картинки (чайника и чашки) на две, три части...)

Воспитатель: Ребята нам надо соединить части чайника и чашечки, приклеить их на картон и украсить цветочками.

Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте сначала

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбили, (загибаем пальчики)

Вот как маме помогли, (хлопок в ладошки).

3. Совместная деятельность педагога с детьми.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: у кого красиво и аккуратно наклеено?
- Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Маше.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...