Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени

Подготовительная группа

Цель: активизация мелкой моторики, развитие речи, развитие образного мышления, формирование умения работать по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучение детей самостоятельно определять исходные формы;
  • формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с посудой;
  • расширение, активизация, закрепление словаря детей по теме «Посуда»;
  • побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • умение соединять аппликацию;
  • развитие воображения, внимания, памяти;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие согласованности речевой и двигательной деятельности;
  • совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность. Стремление к инициативе.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Кафе».

Материалы:

Раздаточный: плотный лист цветной бумаги квадратной формы, готовые разрезные трафареты (чайник, чашка), клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: Чайник(заварной), чашка, образец материала для показа приёмов, игрушка - кукла.

 

Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз.)

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вот вопросик.

(Чайник.)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

(Чашку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, у нее неприятности. Вчера у нее в гостях был Мишка. И он так разыгрался, что разбила в доме у Маши чайник и чашечку. Теперь она не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ей поможем и сделаем для нее новый чайник и чашечку?

(Воспитатель показывает разрезные картинки (чайника и чашки) на две, три части...)

Воспитатель: Ребята нам надо соединить части чайника и чашечки, приклеить их на картон и украсить цветочками.

Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте сначала

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбили, (загибаем пальчики)

Вот как маме помогли, (хлопок в ладошки).

3. Совместная деятельность педагога с детьми.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: у кого красиво и аккуратно наклеено?
- Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Маше.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности В условиях социально-экономического обновления России наблюдается заметное повышение напряженности и конфликтности...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен…

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем» Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР. Количество детей:...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...