Технология использования Лэпбука

В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой системы образования», новых нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать, развивать и воспитывать личность, которая необходимая новому современному обществу- личность, которая может нестандартно мыслить, выдвигать и реализовывать различные идеи. Индивидуальный подход к ребенку стал приоритетным направлением в обучающем процессе, который строится в форме игровой деятельности, для более глубокого вовлечения дошкольников в образовательный процесс, в связи с этим каждый педагог обязан проявлять мобильность, креативность и вариативность в выборе подходящих методов и технологий обучения. Не следует заменять традиционные образовательные технологии новыми, а обогащать их, поэтому решили использовать в своей практической работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и в совместной деятельности родителя и ребенка, дома.

Лэпбук – это самодельная, интерактивная «папка –передвижка», наглядно – практический метод обучения, в которой собирается материал по одной определенной теме.

Технология лэпбука, очень эффективный метод в воспитательно – образовательном процессе и прекрасный способ подать информацию в компактной и наглядной форме, а главное понятной для дошкольника.

Использование лэпбука в своей деятельности, это прекрасный метод который способствует восприятию и запоминанию информации, повторению, закреплению, и систематизированию изучаемого материала дошкольником. Лэпбук хорошо подойдёт для непосредственно образовательной деятельности в группах, где одноврнменно будут работать несколько детей, подгруппа детей, а также в разновозрастных группах, так как, можно подобрать задания под интеллектуальные возможности каждого и сделать работу с лэпбуком- коллективной. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Также он развивает творческие способности и социо-коммуникативные навыки, и это просто интересно, ведь дошкольный возраст строится на эмоциональных, ярких и увлекательных занятиях!

Работая с лэпбуком мы выполняем основные требования организации партнерской деятельности педагога с дошкольниками:

  • Вовлечение воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • Добровольное включение дошкольников в деятельность;
  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • Открытый временной конец деятельности.

Лэпбук соответствует всем требованиям, которые выдвигаются перед педагогом при организации предметно – развивающей среды, он является:

  • Информативен;
  • Многофункциональным;
  • Способствует развитию речи, логическому мышлению, исследовательской деятельности;
  • Пригоден к использованию одновременно как одним, так и группой детей;
  • Является дидактическим материалом;
  • Вариативен;
  • Структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
  • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук позволяет педагогу:

  • Построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Создавать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Используя «лэпбук» в своей педагогической деятельности, педагог может:

  • Организовывать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку;
  • Быстро и эффективно закрепить изучаемый материал в занимательной форме.

В результате использования данной технологии у детей развиваются такие умения, как :

- планировать свою деятельность;

- договариваться со сверстниками и коллективом;

- распределять обязанности между с собой;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

В результате, используя «лэпбук» решаются ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их многогранно смотреть на проблему, ставить задачи и решать их. Применяя в своей практике технику «лэпбука», появится возможность подготовить дошкольника, уникального и всесторонне развитого. «Лэпбук» - это не просто техника, помогающая закрепить и обработать полученные знания, это креативное мышление, которое может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться, давая свои позитивные плоды. Задача которая стоит перед педагогом, придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых возможностей и горизонтов.

 

Литература:

1. http://io.nios.ru/articles2/87/10/lepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-obucheniya-i-vospitaniya-detey

2. Лукашук О.С. Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности/ [Электронный ресурс] / http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-novaja-forma-organizaci-obrazovatelnoi-dejatelnosti.html

3.Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей/ [Электронный ресурс] / https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

4. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015 год

5. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети...