Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией)
Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития. Стимулировать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности Развивать память, логическое, образное, творческое мышление, внимание, быстроту реакции. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь. Формировать умения работать в команде. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ватман, Цветик-семицветик«, фломастеры, музыкальный центр, мольберты, турнирное табло, разноцветные буквы (по цвету радуги слово «МОЛОДЦЫ»), палочки Кюизенера, эмблемы команд «Знайки» и «Грамотеи», призы и подарки.
Ход мероприятия:
В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями-наставниками. Выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Путешествие в страну знаний»! Вы готовы?
Дети и взрослые: Да!
Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.
(Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).
- Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать».
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие!
I тур. Разминка.
На экране появляется изображение поезда, а после изображение первого персонажа — попугая Кеши.
Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша.
Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?2. Сколько углов у круга?3. Сколько звезд на небе днем?4. Сколько ушей у трех мышей?5. Сколько рогов у двух коров?6. Когда машина едет ,какое колесо у нее не крутится?(запасное)7. Какие буквы не обозначают звуков?8. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) 9. Как быстрее сорвать арбуз с дерева?10. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Ведущий подводит итоги первого тура.
Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
II тур. Математика — Царица наук!
На экране появляется новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.
Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!
Задание 1.
«Веселые задачки»
1. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет?(5)
2. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?(4)
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?(7)
Задание 2 . «Найди соседей»
На экране появляется домик с числами.
1. Назови числа, назови их соседку.
2. Назови число, назови соседей.
В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.
Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!
III ТУР. Развитие речи
Поезд путешественников продолжает свою путь . Появляется новый персонаж — Сова.
Сова: Ребята, здравствуйте! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.
Задание 1. «Антонимы»
1 команда
Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
2 команда
Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу —ну, отвечай…
1 команда
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада.
А зовут меня…прохлада
2 команда
Я антоним к слову смех
Не от радости, утех
Я бываю по неволе
От несчастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это …плач.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
IV Тур. «В гостях у сказки»
Появляется персонаж Умка.
Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас литературные загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.
Задание 1. Отгадайте сказки.
1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
2) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
3) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4) У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Задание 2. Конструирование из «Палочек Кюизенера»
Ведущий: -Как называется сказка в которой зайчик остался без избушки? Предлагаю каждой команде построить домик для зайчика. Какая команда быстрее справиться получает 2 балла.
Ведущий: - А теперь , «Конкурс Капитанов!»
Задание 3.
Детям дается задание: за определенное время найти в корзинах буквы и, разложив их по цветам радуги, прочитать получившееся слово.
МОЛОДЦЫ
Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение).
Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!
Ссылка для просмотра и скачивания презентации (для просмотра и скачивания презентации нажмите на данный текст): Презентация конспекта интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...
Число и цифра 3
Число и цифра 3