Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией)

Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития. Стимулировать познавательную активность, творчество и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности Развивать память, логическое, образное, творческое мышление, внимание, быстроту реакции. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь. Формировать умения работать в команде. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, ватман, Цветик-семицветик«, фломастеры, музыкальный центр, мольберты, турнирное табло, разноцветные буквы (по цвету радуги слово «МОЛОДЦЫ»), палочки Кюизенера, эмблемы команд «Знайки» и «Грамотеи», призы и подарки.

 

Ход мероприятия:

В зал под музыку заходят две команды во главе с воспитателями-наставниками. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Путешествие в страну знаний»! Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили специальные гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками.

(Представление команд: участники произносят название своей команды название и ее девиз).

- Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать».

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем наше путешествие!

I тур. Разминка.

На экране появляется изображение поезда, а после изображение первого персонажа — попугая Кеши.

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша.

Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?2. Сколько углов у круга?3. Сколько звезд на небе днем?4. Сколько ушей у трех мышей?5. Сколько рогов у двух коров?6. Когда машина едет ,какое колесо у нее не крутится?(запасное)7. Какие буквы не обозначают звуков?8. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой) 9. Как быстрее сорвать арбуз с дерева?10. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется новый персонаж кот Леопольд. Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание.

Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!

Задание 1.

«Веселые задачки»

1. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

2. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?(4)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(7)

Задание 2 . «Найди соседей»

На экране появляется домик с числами.

1. Назови числа, назови их соседку.

2. Назови число, назови соседей.

В конце тура, ведущий подводит и тог и хвалит участников.

Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем!

III ТУР. Развитие речи

Поезд путешественников продолжает свою путь . Появляется новый персонаж — Сова.

Сова: Ребята, здравствуйте! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл.

Задание 1. «Антонимы»

1 команда

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

2 команда

Скажу я слово потерял, и скажешь ты …

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу —ну, отвечай…

1 команда

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада.

А зовут меня…прохлада

2 команда

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю по неволе

От несчастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …плач.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

IV Тур. «В гостях у сказки»

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас литературные загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

Задание 1. Отгадайте сказки.

1) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

2) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...

3) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

4) У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

Задание 2. Конструирование из «Палочек Кюизенера»

Ведущий: -Как называется сказка в которой зайчик остался без избушки? Предлагаю каждой команде построить домик для зайчика. Какая команда быстрее справиться получает 2 балла.

Ведущий: - А теперь , «Конкурс Капитанов!»

Задание 3.

Детям дается задание: за определенное время найти в корзинах буквы и, разложив их по цветам радуги, прочитать получившееся слово.            

МОЛОДЦЫ

Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины. (подсчет набранных баллов и награждение).

Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

 

Ссылка для просмотра и скачивания презентации (для просмотра и скачивания презентации нажмите на данный текст): Презентация конспекта интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Читайте также

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...