Проект «В дружной семье и в холод тепло»
(Для детей 2 младшей группы с НОДА)
Этапы проекта | Содержание Формы и методы работы |
|
I. |
Подготовительный этап
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к проекту.2. Подобрать материал и литературу с информацией по теме проекта. 3. Сбор дидактического и методического материала. 4. Подобрать аудио и видео материалов. 5. Пополнить предметно-развивающую среду. (Фотоальбомы с домашними животными, альбомы «Мы рисуем домашних животных», «Сказки о животных», книжки-малышки «Мои любимые животные», книги потешек, сказок, рассказов, д/игры о домашних животных.) 6. Разработь план работы по реализации проекта. 7. Привлечь родителей к проекту: участие в вечере - досуге. |
|
Название проекта | «Друзья наши меньшие» | |
Участники проекта | Дети 2 младшей группа, воспитатели, учитель-логопед, родители. | |
Вид, тип проекта |
Творческий, игровой | |
Длительность проекта | 2 недели | |
Проблема (мотивация) | Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные». | |
Цель проекта | Формировать знания детей о домашних животных. | |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей осуществляется в рамках проекта: в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с педагогом в разных видах деятельности |
|
Задачи |
Образовательные задачи
Коррекционно–развивающие
Воспитательные
|
|
II. | Основной этап (разработка проекта (планирование) | |
Анализ проблемы (что мы знаем? что мы хотим узнать?) | Что мы знаем? (что рядом с нами живут домашние животные) Что мы хотим узнать? (как их называют, как называют их детенышей, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят и кто за ними ухаживает?) |
|
Обсуждение альтернатив. (что нам поможет узнать?) |
Для детей: рассказы о домашних животных, рассматривание фотоальбомов с животными, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, беседы, наблюдение за животными дома. | |
Перспективный план мероприятий: | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо» 2. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. 3. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме».4 . Решение ситуаций; - плачет маленький щенок, что ты будешь делать? - заболела кошка, как ей поможешь? Этюды – покажи как скачет лошадка, сердится собачка, ласкается кошечка, Игра-драмматизация «Репка», настольный «Волк и семеро козлят» |
|
Познавательное развитие | 1. НОД «Домашние животные» 2. Рассматривание фотоальбомов с животными (покажи на фотографиях домашних животных, назови их клички). 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам художника-иллюстратора Васснецова, прибауткам («Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Как у нашего кота». Рассматривание картин из серии Домашние животные Заучивание «Киска брысь», «У котёнка лапки- мягкие подушки». Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня») 4. Беседы: «У бабушки в деревне», «Кто какую пользу приносит» 6. Дидактические игры: «Маленький, больше, большой» «Кто что ест», «Кто как кричит», «Покажи и назови», «У кого кто», «Кто, где спрятался». Просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Кто сказал МЯУ?». |
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно эстетическое развитие |
Рисование
«Мячики для котят», Трафареты, раскраски по теме проекта.Лепка
«Заборчик для животных».Аппликация
«Мячики для котёнка». Коллективная работа «Дружная семейка» Конструктивно-модельная деятельность
«Загончик для Бурѐнки».Музыка.
Музыкальная игра «Узнай по голосу»Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу». |
|
Физическое развитие | 1. Пальчиковая гимнастика «Поутру», «Повстречались два котенка». 2. Утренняя гимнастика «В гости к бабушке и дедушке» 3. Координация речи с движением «Му, му, му мычит корова» 4.Подвижная игра: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению». 5. Дыхательная гимнастика «Голоса животных», «Громко-тихо». 6. Гимнастика для глаз «Близко-далеко» НОД сюжетное «В гости к бабушке Варварушке» |
|
Взаимодействие с семьей |
|
|
III | Заключительный этап | |
Презентация
Результат (продукт) проектной деятельности |
Презентация по теме | |
Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности | НОД | |
Результаты (выводы) | В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Пополнился словарный запас детей. 3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.
7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
8. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
Читайте также |
---|
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...