Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о положительных эмоциях, учить выражать чувства через улыбку; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость, развивать способность различать свои мышечные и эмоциональные ощущения.

Оборудование: картинки веселых гномов, кассета с веселой музыкой, рисунок «пустого» лица ежиков для каждого ребенка, пиктограмма с изображением эмоции «радость», зеркало, маленький мячик, карандаши и листы бумаги (для каждого ребенка), разноцветные шарики.

 

Ход занятия

Звучит музыка «Маленький гном».

Психолог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картинку с изображением веселых гномов.

— Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие с гномами. Давайте посмотрим на них и дадим им имена. Пусть это будут (Дети предлагают свои варианты.)

Как и все настоящие гномы, гномы жили в лесу. Предлагаю отправиться в лес.

Звучит веселая музыка, и, держась за руки, педагог вместе с детьми идет по кругу. В лесу ребятам встретились ежата.

Педагог читает стихотворение:

У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать!

«Эх, вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!

Затем взрослый обсуждает с ребятами настроение ежиков. После обсуждения демонстрируется иллюстрация с изображением веселых ежиков.

На столах лежат листы бумаги с «пустыми лицами ежиков» и набор цветных карандашей. Детям предлагается нарисовать радостное лицо. После выполнения задания ребята возвращаются на ковер, педагог вместе с ними рассматривает то, что получилось, и сравнивает с пиктограммой «радость».

Педагог: «Так как же называется страна, в которую нас привели гномы?» (Ответы детей.) «Правильно, мы очутились в стране Радости».

Психолог говорит: Давайте посмотрим на гномов, какие у них лица?

Мы посмотрели на гномов и сразу догадались, что они радостные. Как нам это удалось? (Ответы детей.)

По выражению лица, которое называется мимикой, совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».

«Я радуюсь, когда вижу (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)».

— Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радостных гномах или изображали радующихся людей, нам становилось тоже весело, радостно?

Внимание на экран.

Внимательно посмотрите на экран. Назовите сказочных героев. (Дети выполняют задание.)

А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.)

А кто грустный? (Ответы детей.)

Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? (Ответы детей.)

Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.)

Вспомните, кто сначала был одиноким, печальным, а потом стал очень счастливым? (Гадкий Утенок.)

Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Винни-Пуха. (Дети выполняют задание.)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пары картинок: веселый мышонок — грустный мышонок; веселый червяк — грустный червяк; веселая собака — грустная собака; веселый кот — грустный кот.

— На какой из картинок персонаж печальный, грустный, а на какой — веселый, радостный? (Ответы детей.)

Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось настроение героев. (Рассказы детей.)

Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостными? (Ответы детей.)

Упражнение «Зеркало»

Дети садятся на стулья. Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Игра «Я радуюсь, когда...»

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: «(Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда...» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.

Психолог: «Вот видите, ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека хорошее настроение и он улыбается».

Подумайте, какого цвета бывает ваше радостное настроение?»

После ответов детей педагог говорит о том, что гномы приготовили для них сюрприз. Ребятам предлагается заглянуть в царство волшебных шаров и выбрать шарик с цветом их хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шарами.

Гном: «Хорошее настроение отображают яркие цвета. У нас получился замечательный волшебный танец».

Шарики возвращаются на место, в свое царство.

 

Список литературы:

Л.А. Никифорова. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. М.: Национальный книжный центр, 2015.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Читайте также

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...