НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»
Задачи:
1. Закрепить умение детей работать с ножницами.
2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом; округлые формы.
3. Воспитывать эстетические чувства детей.
Материал:
- демонстрационный: набор ваз, мисок, кружек и стаканов разных по форме и высоте из картона (на магнитах), фрукты, овощи, цветы (на магнитах), магнитная доска;
- раздаточный: трафареты ваз, мисок, кружек и стаканов разных по форме (для выбора детей), цветная бумага, листы белого картона А4, ножницы, клеёнки, салфетки, клей ПВА, кисти для клея (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами познакомились с одним из видов изобразительного искусства – натюрморт.
Раздаётся стук в дверь, входит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, дети! Я слышал, что в вашем детском саду открывается выставка натюрмортов. Я тоже люблю натюрморты. Потому что это про цветы, фрукты. Ой, как я их люблю! Я тоже изготовил натюрморты (показывает детям свои работы: на одной клумба с цветами, на другой яблоня с яблоками). Правда, красиво?
Воспитатель. Да, это красиво, но разве это натюрморты? Обращаясь к детям – «Дети, а вы как считаете? Кто запомнил, что такое натюрморт. (Ответы детей.)
- Да в натюрморте присутствуют овощи, фрукты, цветы, посуда и другие предметы.
Петрушка. Значит, я ошибся. А я так хотел принять участие в выставке!
Воспитатель. Петрушка, а мы сейчас тебе покажем, как и из чего можно составить натюрморт! (Дети на магнитной доске составляют натюрморты из предложенных ваз, предметов посуды, цветов, овощей и фруктов).
Воспитатель. Вот какие у нас получились разные натюрморты. А теперь попробуй и, ты Петрушка!
Петрушка выходит к мольберту и составляет натюрморт.
Воспитатель. Петрушка, теперь ты запомнил, что такое натюрморт?
Петрушка. Запомнил, но как трудно составлять натюрморт, я даже устал. А вы, ребята устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Петрушка» (И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» стр. 119.)
Воспитатель. Ну, вот вы отдохнули и можете приступать к изготовлению натюрмортов, но прежде нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (Ответы детей.)
- Теперь, вы можете приступать к изготовлению своих натюрмортов. А, ты Петрушка присядь и посмотри, как ребята будут работать.
В конце занятия Петрушка вместе с детьми оценивает работы.
Воспитатель. Петрушка, теперь, ты знаешь, что такое натюрморт, можешь изготовить его правильно и поучаствовать в нашей выставке.
Петрушка. Я тогда поспешу домой, чтобы скорей создать свой натюрморт. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...