Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет)

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.

Программное содержание:

  1. Обучать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2.  Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  3.  Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование:

Кукольный театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и жёлтое). Маски, для подвижной игры «Курочка и цыплята».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», (пальчиковая игра).

Здоровьесберегающие технологии:

Физминутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Содержание:

Дети вошли в группу, к гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 

Ход занятия:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) 
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) 
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) 
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 


Основная часть:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Помогаю детям присесть на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

Ответ детей:«Ко-ко-ко».

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят, и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одели маски цыплят для игры).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко
Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца.

(Повторить игру два раза.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли!

- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, сняли маски цыплят).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Воспитатель:

- Пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- И стал дед яйцо бить.

- Дед бил-бил (пауза) – не разбил, баба била-била (пауза) – не разбила.

Воспитатель:

- Ребята, а кто покажет, как разбить яйцо? (Дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку.)

Воспитатель:

- Посмотрели дедушка и бабушка, как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

Дед с бабкой пробуют.

- Получилось у вас разбить яйцо?

Ответ бабки: нет, не получилось.

Ответ деда: нет, не получилось.

Воспитатель:

- И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало(пауза), и разбилось.

- Дед плачет (пауза), баба плачет (пауза).

Воспитатель:-

Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет: (рядом с гнездом) «Не плачь дед(пауза), не плачь баба(пауза), я вам новое яичко снесла, не золотое (пауза), а простое!».

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

Подведение итогов.

  1. Ребята, вам понравилась сказка?
  2. А какие герои были в этой сказке?

Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, и показывали как разбить яичко. И теперь, они вас хотят угостить.

Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Воспитатель раздаёт детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...