Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет)
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.
Программное содержание:
- Обучать детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
- Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Оборудование:
Кукольный театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и жёлтое). Маски, для подвижной игры «Курочка и цыплята».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», (пальчиковая игра).
Здоровьесберегающие технологии:
Физминутка: Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Содержание:
Дети вошли в группу, к гостям.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ход занятия:
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Основная часть:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку посмотрите!
Помогаю детям присесть на стульчики.
Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра.
Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?
Ответ детей:«Ко-ко-ко».
Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят, и немного поиграем.
- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одели маски цыплят для игры).
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полные корытца.
(Повторить игру два раза.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли!
- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, сняли маски цыплят).
Детям предлагают сесть на стульчики.
Воспитатель:
- Пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.
- И стал дед яйцо бить.
- Дед бил-бил (пауза) – не разбил, баба била-била (пауза) – не разбила.
Воспитатель:
- Ребята, а кто покажет, как разбить яйцо? (Дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку.)
Воспитатель:
- Посмотрели дедушка и бабушка, как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.
Дед с бабкой пробуют.
- Получилось у вас разбить яйцо?
Ответ бабки: нет, не получилось.
Ответ деда: нет, не получилось.
Воспитатель:
- И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало(пауза), и разбилось.
- Дед плачет (пауза), баба плачет (пауза).
Воспитатель:-
Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).
- А курочка кудахчет: (рядом с гнездом) «Не плачь дед(пауза), не плачь баба(пауза), я вам новое яичко снесла, не золотое (пауза), а простое!».
- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А какие герои были в этой сказке?
Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, и показывали как разбить яичко. И теперь, они вас хотят угостить.
Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Воспитатель раздаёт детям.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»