Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной.

Задачи:

- развивать мыслительные способности детей, умения правильно делать выводы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.

- привлечении е внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;

- сплочение родителей в группе путем нетрадиционных форм общения.

Участники семинара: родители группы, дети, воспитатели группы.

Материалы и оборудование: костюмы: госпожа Экология, фея Леса, Огня, Аквамора, Жемчужины презентация «Загрязнение окружающей среды», картинки «Пожары в лесу», «Разлив нефти на водоемах».

 

Ход мероприятия

Звучит лёгкая музыка

Ребёнок: Здравствуйте, наши родители.

Здравствуйте гости, друзья!

Вас поприветствовать рада

Дружная наша семья!

Ведущий: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады, что вы оставили свои семейные дела и пришли в нашу гостиную, чтобы немного отдохнуть, поделиться своими знаниями из жизненного опыта. Сегодня я предлагаю вашему вниманию необычный судебный процесс. А необычен от тем, что участниками будут не только взрослые, но и дети. Так наши ребята уже много знают и смогут решать сложные проблемы. Они научились размышлять, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение, доказывать, предлагать свой выход из сложной ситуации. Мы все с вами понимаем, что состояние нашего здоровья, а главное состояние здоровья наших детей зависит во многом от отгружающей среды. А окружающая среда меняется и чаще всего не в лучшую сторону. Экологи подсчитали, если человек будет продолжать хозяйничать на земле неразумно, то в скором будущем может произойти катастрофа. Но к сожалению охрана природы- конечно это благородное дело, и требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания. (Входят дети.)

- Прошу занять место главного судью (Входит судья – родитель.)

- А теперь приглашаем госпожу Экологию (входит родитель в роли Экологии). Итак, заседание можно начинать.

Заседание 1. «Лесные пожары»

Судья: Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете госпожа Экология, какая проблема наиболее актуальна?

Экология: В настоящее время наиболее актуальна проблема всех стран — это проблема сохранения природы. Загрязнение водоёмов, в воздух выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами. В летнее время исчезает большое количество деревьев в лесу. А без леса ничто живое существовать не может. Я считаю важным обсудить вопрос лесных пожаров.

Судья: Итак, вопрос понятен, от лица обвинения в зал приглашается фея леса (звучит музыка в зал входит фея Леса - родитель) ну а на скамью подсудимых мы посадим господина Огня, который подозревается в совершение пожаров (входит Огонь –родитель). Господин Огонь будет сам себя защищать. Слово предоставляется фее Леса.

Фея Леса: Я обвиняю огонь, он погубил весь мой лес. В нём нет жизни.

Судья: а какие вы предоставите доказательства? (Вывешиваются картинки пожаров в лесу.) Что вы можете сказать в своё оправдание Огонь?

Огонь: Подумаешь, какая это беда- вырастут новые.

Ведущий: Ребята, а деревья быстро растут? Кому нужен лес?

Дети: Деревья растут очень, долго, еще некоторые грибы не могут жить без деревьев, они им помогают, а деревья грибам. Всем нужны деревья они насыщают окружающую среду кислородом.

Ведущий: Уважаемые родители, помогите нам, объясните, как происходит взаимопомощь? (Ответы родителей.)

Огонь: а что такое кислород, как его можно увидеть? Зачем он нужен?

Ведущий: а вот сейчас группа ученых покажет опыты, как можно увидеть воздух и зачем и кому он нужен. (Дети вместе с родителями проводят опыты с воздухом.)

Судья: у кого какие есть претензии к Огню?

Дети: Еще огонь уничтожает лесные ягоды, животных. А я годами питаются птицы и некоторые животные.

Огонь: Зато там, где я растет Иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарах. Ему, между прочим рады многие.

Дети: Одного иван-чая мало лесным обитателям. Еще огонь сжигает насекомых.

Огонь: Вот и хорошо, а то они жалят, кусают.

Дети: Так они же полезные (дети объясняют почему). Огонь уничтожает и птиц.

Огонь: ну и что все равно вырасту вскоре новые деревья. Если кто хочет от меня, должен убегать. Я провожу отбор сильнейших.

Судья: Господин огонь вы прослушали все пункты обвинения, вам предоставляется слово для защиты.

Огонь: Уважаемый судья, обвинители, здесь все говорили, огонь сделал то, огонь сделал это. Но ведь я не возникаю сам по себе. Обратите внимание на эти предметы (достаёт разные предметы). Все это я собрал в лесу. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу? Теперь подумайте кто виноват в моём появление.

Дети: Виноват человек.

Судья: Настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология: Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. В настоящее время человек не может жить без огня. Но огонь может быть и врагом. Это происходит от неосторожного обращения с ним.

Судья: Итак, мы пришли к выводу: причиной пожаров является чаще всего неосторожное обращение с огнем людей.

Заседание 2 «Загрязнение водоёмов»

Ведущий: Переходим к следующей части нашего заседания. Слушается дело о загрязнение водной среды. Обвиняется Аквамор (Аквамор в роли родителя, вода - ребёнок).

Вода: Я обвиняю Аквамора в загрязнение рек, озер, океанов, морей. На нашей планете не осталось уже ни одного чистого водоема.

Аквамор: Да разве я в этом виноват?

Вода: Я хочу пригласить Жемчужину.

Жемчужина: Я – речная Жемчужина. Я родилась в реке, когда-то она была такой красивой. Вместе со своими братьями и сестрами мы удились день и ночь очищая водоём. Но вдруг случилась беда. На берегу реки построили заводы, фабрики и люди стали сливать отходы в реку, постепенно она стала грязной.

Аквамор: Но это, же не я построил фабрики, не я сбрасываю отходы.

Судья: Неужели нефть так вредна птицам

Ведущий: Сейчас ребята из нашей лаборатории покажут опыты как влияет на птиц нефть (дети проводят опыты).

Аквамор: Вы думаете, я всегда был таким? Очень давно, я был красивым камнем, но со временем мои сверкающие грани стали покрываться грязью и нефтью и постепенно превратился в непонятное существо и теперь зовусь Аквамор.

Судья: Да, всё это настолько серьёзно. А что вы скажите госпожа Экология?

Экология: Наша планета по праву зовётся «голубой». Без воды нет жизни на Земле. Это настоящее наше богатство, которое мы с вами должны беречь и охранять.

Судья: Итак, в ходе заседания мы выяснили, кто же виновен в загрязнение водоёмов?

Все: Человек.

Судья: На основании вышесказанного суд постановил: За всё что нас окружает мы с вами, люди в ответе, чтобы воздух был чистым, мы должны заботиться об этом. Быть внимательными, аккуратными, бережно относиться к объектам окружающей среды. На этом наш судебный процесс объявляю закрытым.

Ведущий: Дорогие наши родители, дети хотели бы подвести итог сегодняшней нашей работы. (Дети рассказывают стихотворение.)

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята

И весёлые котята

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...