Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Игра-квест «Загадки леса»

Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти.

Задачи:

  1. закреплять прямой и обратный счёт в пределах пяти;
  2. продолжать формировать представления детей о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который(ая) по счёту?»;
  3. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материалы и оборудование: изображение лестницы, бабочки синего, красного, зеленого, желтого цвета, листы А-4 разлинованные по горизонтали синей и зеленой полосой, на каждого ребенка, 5 цветочков и 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с числами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по одной геометрической фигуре на ребенка.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела лесная Сова, ей нужна наша помощь. А помощь наша будет заключается в том, чтобы ей помочь лесной Сове собрать запасы для всех зверей леса, но корзинки с запасами под конец зимы остались только у нее, Зайца, Лисы, Волка и Медведя. Но, чтобы звери поделились запасами, нам нужно выполнить задания.

Задания выполняются по порядку, конверты с порядковым номером разложены на столе рядом с изображением зверя с соответствующей цифрой.

Воспитатель:

- Ребята, готовы помочь лесной Сове?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Зайца?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, цифра 1. Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, помогите его найти.

Дети ищут конверт.

Конверты располагаются в хаотичном порядке на столе.

1 - задание от Зайца:

- Нужно подняться на вершину лестницы, считая ступеньки;

- Посчитать по орядку бабочек и ответить на вопросы:

- Какая по порядку (красная, жёлтая, зелёная, синяя) бабочка?

- Пятая бабочка, какая по цвету?

- Спуститься вниз, считая ступеньки в обратном направлении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2 - задание от Лисы:

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Лисы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Найдите конверт с цифрой 2.

Дети ищут конверт.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за стол.

Игровая ситуация «Лесная опушка»

Работаем на листах А-4, разлинованные по горизонтали синей и зелёной полоской «полянка».

Воспитатель:

- На опушке распустились цветы, на ароматный запах прилетели бабочки.

- Сколько распустилось цветов? Посчитай!

- Сколько прилетело бабочек? Посчитай!

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

- Потом прилетела ещё 1 бабочка.

- Что теперь можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Дети выполняют задание.

3 - задание от Совы:

Воспитатель:

- Посмотрите, какая цифра около Совы? Найдите конверт с соответствующей цифрой. (3)

Динамическая пауза «День-ночь» (в третьем конверте)

- Сова предлагает поиграть. Если скажу «День», вы танцуете, когда «Ночь» приседаете и закрываете глаза ладошками (3-4 раза).

4 - задание от Медведя:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая цифра около медведя? Найдите конверт с такой же цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Расставьте числа по порядку 1 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки.

5 - задание от Волка:

Воспитатель:

- Медведь зимнего леса предлагает, отправится к ней в гости на машинах (руль - геометрическая фигура).

- Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Диким животным холодно в зимнем лесу, помогите найти им дома. Дома такой же формы, что и ваши машины. Ч в первую очередь нужно сделать? (Посмотреть на машины и назвать геометрическую фигуру.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Звери довольны и говорят вам спасибо! А что же мы им ответим?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам присесть на ковер. Давайте вспомним, сколько было заданий.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Значит, сколько должно быть корзинок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы считаете, помогли мы Сове?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что больше всего вам понравилось или запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, большое вам спасибо! Вы сегодня были большие молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...