Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Действующие лица: взрослые - дети -

Иван Ваня,

Красавица.

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры.

2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность к культуре своего народа.

3. Воспитывать любовь к русскому искусству, своему народу, к Родине.

Материал и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым; столы хохломские – 4 шт; инструменты для оркестра; воздушные шары; листья кленовые по количеству детей; калоши – пара; овощи; корзинки – 2 шт; грибы; ширма; Петрушка би-ба-бо; колпак; угощенье; аудиокассеты; музыкальный центр.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о предметах русского быта; знакомство с элементами росписи – хохлома, жестовская, городец, дымка; посещение музея «Родные истоки» в детском саду; разучивание русских народных потешек, дразнилок, песен, хороводов, игр; пошив русских народных костюмов; изготовление лаптей; проведение тематических занятий на тему: «Ярмарка», «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты»

 

Ход.

Дети входят в зал под р.н.мел. (Грамзапись «Русские напевы».)

Встречает детей Иван.

Иван: Ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте!

Все, что надо, покупайте!

Девица: Садитесь, гости дорогие!

Иван: Осень в гости к нам пришла –

Всем подарки принесла!

Девица: Осенью везде и всюду – в городах, поселках, деревнях открываются ярмарки. На них много разных товаров. Люди приходят,

приезжают и делают покупки. И мы сегодня с вами пришли на

осеннюю ярмарку!

Поглядите, поглядите!

Стоит девица в венце!

Румянец на лице!

Собой хороша, стоит не дыша!

Нас на ярмарку приглашает!

Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец!

То был Ваня – молодец! (Входит Ваня – грамзапись «Русские

напевы».)

Ваня: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, люди добрые!

Со всей русской земли все на ярмарку пришли!

Иван: Здесь, на ярмарке, игрушки,

Палочки, погремушки,

Курочки и уточки,

Барабаны, дудочки!

Загляните-ка в палатку –

Вот конфеты, шоколадки!

Калачи да булочки,

Кренделя да бублички!

А вы, девчонки и мальчишки, что хотите купить?

Реб: Уточек и курочек!

Иван: Уточек и курочек?

Ай, весело поется, весело живется!

Ну, Ваня, давай песню петь будем!

(Дети исп. песню «Где был, Иванушка?» р.н.м.)

Дети: Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород! (Ваня догоняет детей.)

Иван: Покупайте платочки под румяные щечки!

Кому балалайку? Скорей налетай-ка!

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

(Группа детей исп. «Частушки» р.н.м.)

Иван: У нас на ярмарке все есть:

Матрешки, платочки, игрушки, листочки!

А вот красивые корзинки –

Сплетены, как паутинки!

Для орехов и грибов,

Для зеленых огурцов!

Девица: Ну-ка, шустрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1) «Без окон, без дверей, полна горница людей» (огурец)

2) «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

3) «Сидит дед, в шубы одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает!» (лук)

Девица: Молодцы ребятки, все овощи отгадали! А теперь поиграем с овощами! Но только овощи сначала надо купить на ярмарке!

Налетайте, покупайте! Кто овощи купит?

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

Иван: Посмотрим, какие вы ловкие!

(Аттракцион с овощами: «Кто быстрее соберет овощи».)

Иван: Хорошо играли! А теперь песню споем!

(Исп. песню «Урожайная» муз. Филиппенко – сидя.)

Иван: А здесь игрушки, совочки,

Разноцветные листочки!

Ну, скорее налетайте,

Листочки разбирайте!

(Упражнение с листьями – грамзапись «Разноцветная осень» муз. Морозовой.)

Иван: А кто листочек покупает –

Тот стихи нам прочитает! (Дети, читающие стихи, выходят,

дают Ивану монетку - фишку, покупают листочек, рассказывают стихотворение.)

Девица: А песню про осень знаете?

Весело поется – весело живется!

(Исп. песню «Отчего плачет осень?» муз. Е. Соколовой.)

Иван: Тень-тень, потетень!

Выше города плетень!

Кто доплел бы мне плетень?

Дети: Мы доплетем!

(Игра «Плетень» р.н.м.)

Иван: Ай-ли, ай-люли!

Наши руки мы сплели!

Получилась красота!

Получились ворота!

Русская народная игра «Золотые ворота»:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! («ворота» закрываются, кто

попался – пляшет)

Иван: Тары-бары, растобары!

Вот хорошие товары!

Ложки, погремушки,

Бубны и катушки!

Поиграем от души,

Все игрушки хороши!

Подходи, налетай, инструменты покупай!

(получает монетку - фишку)

(Выступление оркестра: «Ой. На горе-то» р.н.м.)

Иван: Тары-бары, растобары!

Покупайте-ка товары!

А вы, девчонки, что хотите купить?

Девочки: Шарики!

Иван: Подходите, девчонки, налетайте, шарики разбирайте!

А мы не скучаем, девочкам нашим подпеваем!

(Упражнение с шарами» муз. Карминского.)

Красавица: А вот грибочки хороши!

Покупайте за гроши!

Вот грибок хороший – и шляпка в горошек!

Кто купит грибочек? Налетайте, покупайте!

Дети: Мы грибочки купим и поиграем с ними! (Дает монетку – фишку.)

(Аттракцион с грибами.)

Иван: А вот не тяжелая ноша –

Называется…..калоша!

Кто денег не жалеет –

Тот на ноги наденет!

Покупайте, не зевайте, на ноги надевайте!

У кого еще есть денежка?

Дети: Мы купим!

Иван: Кто из вас такой хороший –

Добежит в одной калоше?

(Аттракцион «Бег в одной калоше».)

За ширмой звенит колокольчик, появляется Петрушка.

Петрушка: Это я! Это я! В гости к вам пришел, друзья!

Здравствуйте, дети! Вы меня знаете?

Все по свету шел, да шел…

И куда же я пришел?

Красавица: На ярмарку!

Петрушка: А что здесь можно делать?

Красавица: Играть!

Петрушка: Играть? Вот здорово! Давайте поиграем!

Как скажу я хлоп-хлоп, вы – ногами топ-топ!

Как скажу я топ-топ, вы – руками хлоп-хлоп! Поняли?

Красавица: Дети, Петрушка хитрый! Не забудьте – все делаем наоборот!

(Игра с Петрушкой «Сделай наоборот».)

Петрушка: (хлопает в ладоши, радуется, достает колпак)

А теперь поиграем с моим колпачком!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Там листья оказались!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Конфеты оказались!

- Выходите танцевать! Повеселимся на ярмарке!

ярмарке!

Красавица: Выходите, ребята! Петрушка убежал, а мы потанцуем!

(Танец «Разноцветная игра» - грамзапись «Большой хоровод».)

Иван: А кто не привык скучать – тому угощенье получать!

Красавица: Вот и закончилась наша осенняя ярмарка!

Иван: Праздник наш кончается,

Оба: Ярмарка закрывается!

(Звучит р. н. мелодия – грамзапись «Русские напевы».)

Дети выходят из зала.



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольника

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольника Любой ребенок по своей природе - исследователь, а экспериментирование - очень важный вид деятельности в период дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Выпускной «Звёздные выпускники 2020»

Выпускной «Звёздные выпускники 2020» Действующие лица: Взрослые - Ведущий, Царь, Сказочница, Шапокляк, голос Путеводной Звезды. Дети – царевна Василиса, подружки царевны, испанский принц...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...