Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Действующие лица: взрослые - дети -

Иван Ваня,

Красавица.

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры.

2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность к культуре своего народа.

3. Воспитывать любовь к русскому искусству, своему народу, к Родине.

Материал и оборудование: русские народные костюмы детям и взрослым; столы хохломские – 4 шт; инструменты для оркестра; воздушные шары; листья кленовые по количеству детей; калоши – пара; овощи; корзинки – 2 шт; грибы; ширма; Петрушка би-ба-бо; колпак; угощенье; аудиокассеты; музыкальный центр.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о предметах русского быта; знакомство с элементами росписи – хохлома, жестовская, городец, дымка; посещение музея «Родные истоки» в детском саду; разучивание русских народных потешек, дразнилок, песен, хороводов, игр; пошив русских народных костюмов; изготовление лаптей; проведение тематических занятий на тему: «Ярмарка», «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты»

 

Ход.

Дети входят в зал под р.н.мел. (Грамзапись «Русские напевы».)

Встречает детей Иван.

Иван: Ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте!

Все, что надо, покупайте!

Девица: Садитесь, гости дорогие!

Иван: Осень в гости к нам пришла –

Всем подарки принесла!

Девица: Осенью везде и всюду – в городах, поселках, деревнях открываются ярмарки. На них много разных товаров. Люди приходят,

приезжают и делают покупки. И мы сегодня с вами пришли на

осеннюю ярмарку!

Поглядите, поглядите!

Стоит девица в венце!

Румянец на лице!

Собой хороша, стоит не дыша!

Нас на ярмарку приглашает!

Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец!

То был Ваня – молодец! (Входит Ваня – грамзапись «Русские

напевы».)

Ваня: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, люди добрые!

Со всей русской земли все на ярмарку пришли!

Иван: Здесь, на ярмарке, игрушки,

Палочки, погремушки,

Курочки и уточки,

Барабаны, дудочки!

Загляните-ка в палатку –

Вот конфеты, шоколадки!

Калачи да булочки,

Кренделя да бублички!

А вы, девчонки и мальчишки, что хотите купить?

Реб: Уточек и курочек!

Иван: Уточек и курочек?

Ай, весело поется, весело живется!

Ну, Ваня, давай песню петь будем!

(Дети исп. песню «Где был, Иванушка?» р.н.м.)

Дети: Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород! (Ваня догоняет детей.)

Иван: Покупайте платочки под румяные щечки!

Кому балалайку? Скорей налетай-ка!

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

(Группа детей исп. «Частушки» р.н.м.)

Иван: У нас на ярмарке все есть:

Матрешки, платочки, игрушки, листочки!

А вот красивые корзинки –

Сплетены, как паутинки!

Для орехов и грибов,

Для зеленых огурцов!

Девица: Ну-ка, шустрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1) «Без окон, без дверей, полна горница людей» (огурец)

2) «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

3) «Сидит дед, в шубы одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает!» (лук)

Девица: Молодцы ребятки, все овощи отгадали! А теперь поиграем с овощами! Но только овощи сначала надо купить на ярмарке!

Налетайте, покупайте! Кто овощи купит?

Дети: Мы купим! (Дают монетку – фишку.)

Иван: Посмотрим, какие вы ловкие!

(Аттракцион с овощами: «Кто быстрее соберет овощи».)

Иван: Хорошо играли! А теперь песню споем!

(Исп. песню «Урожайная» муз. Филиппенко – сидя.)

Иван: А здесь игрушки, совочки,

Разноцветные листочки!

Ну, скорее налетайте,

Листочки разбирайте!

(Упражнение с листьями – грамзапись «Разноцветная осень» муз. Морозовой.)

Иван: А кто листочек покупает –

Тот стихи нам прочитает! (Дети, читающие стихи, выходят,

дают Ивану монетку - фишку, покупают листочек, рассказывают стихотворение.)

Девица: А песню про осень знаете?

Весело поется – весело живется!

(Исп. песню «Отчего плачет осень?» муз. Е. Соколовой.)

Иван: Тень-тень, потетень!

Выше города плетень!

Кто доплел бы мне плетень?

Дети: Мы доплетем!

(Игра «Плетень» р.н.м.)

Иван: Ай-ли, ай-люли!

Наши руки мы сплели!

Получилась красота!

Получились ворота!

Русская народная игра «Золотые ворота»:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! («ворота» закрываются, кто

попался – пляшет)

Иван: Тары-бары, растобары!

Вот хорошие товары!

Ложки, погремушки,

Бубны и катушки!

Поиграем от души,

Все игрушки хороши!

Подходи, налетай, инструменты покупай!

(получает монетку - фишку)

(Выступление оркестра: «Ой. На горе-то» р.н.м.)

Иван: Тары-бары, растобары!

Покупайте-ка товары!

А вы, девчонки, что хотите купить?

Девочки: Шарики!

Иван: Подходите, девчонки, налетайте, шарики разбирайте!

А мы не скучаем, девочкам нашим подпеваем!

(Упражнение с шарами» муз. Карминского.)

Красавица: А вот грибочки хороши!

Покупайте за гроши!

Вот грибок хороший – и шляпка в горошек!

Кто купит грибочек? Налетайте, покупайте!

Дети: Мы грибочки купим и поиграем с ними! (Дает монетку – фишку.)

(Аттракцион с грибами.)

Иван: А вот не тяжелая ноша –

Называется…..калоша!

Кто денег не жалеет –

Тот на ноги наденет!

Покупайте, не зевайте, на ноги надевайте!

У кого еще есть денежка?

Дети: Мы купим!

Иван: Кто из вас такой хороший –

Добежит в одной калоше?

(Аттракцион «Бег в одной калоше».)

За ширмой звенит колокольчик, появляется Петрушка.

Петрушка: Это я! Это я! В гости к вам пришел, друзья!

Здравствуйте, дети! Вы меня знаете?

Все по свету шел, да шел…

И куда же я пришел?

Красавица: На ярмарку!

Петрушка: А что здесь можно делать?

Красавица: Играть!

Петрушка: Играть? Вот здорово! Давайте поиграем!

Как скажу я хлоп-хлоп, вы – ногами топ-топ!

Как скажу я топ-топ, вы – руками хлоп-хлоп! Поняли?

Красавица: Дети, Петрушка хитрый! Не забудьте – все делаем наоборот!

(Игра с Петрушкой «Сделай наоборот».)

Петрушка: (хлопает в ладоши, радуется, достает колпак)

А теперь поиграем с моим колпачком!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Там листья оказались!

Бим-бом, бим-бом! Что у меня под колпаком?

- А вот не догадались! Конфеты оказались!

- Выходите танцевать! Повеселимся на ярмарке!

ярмарке!

Красавица: Выходите, ребята! Петрушка убежал, а мы потанцуем!

(Танец «Разноцветная игра» - грамзапись «Большой хоровод».)

Иван: А кто не привык скучать – тому угощенье получать!

Красавица: Вот и закончилась наша осенняя ярмарка!

Иван: Праздник наш кончается,

Оба: Ярмарка закрывается!

(Звучит р. н. мелодия – грамзапись «Русские напевы».)

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Читайте также

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...