Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

«Социально- коммуникативное развитие» - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Физическое развитие» - воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Активизация словаря: парус, флажок, корпус.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Слайд-шоу: «Кораблик».

Оборудование для детей: Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник, клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле.
Дети: А где мы возьмем кораблик?
Воспитатель: Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие.
Дети: Из чего мы сделаем кораблик?
Воспитатель: Из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Что это? (кораблик) Как он сделан? Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок.
Словесный Слух Формирование умения слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель: А теперь давайте сядем и создадим свой кораблик. А море нарисуем цветными карандашами. Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм(корпус из трапеции, парус из большого треугольника, флажок из маленького.
Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус) и отправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют аппликации и по желанию изображают пассажиров.
Воспитатель: смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте отложим наши работы и немного поиграем.
Физкультминутка: «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Наглядный: рассматривание кораблика

Практический.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Слух, слово.

 

Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник), клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки

Учить детей создавать образ кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.

 


Воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными?
Дети: Все.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроением вы уходите?
Словесный, наглядный. Побуждать детей самостоятельно отвечать на вопрос. Слух, слово.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...