Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

«Социально- коммуникативное развитие» - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Физическое развитие» - воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Активизация словаря: парус, флажок, корпус.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Слайд-шоу: «Кораблик».

Оборудование для детей: Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник, клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле.
Дети: А где мы возьмем кораблик?
Воспитатель: Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие.
Дети: Из чего мы сделаем кораблик?
Воспитатель: Из цветной бумаги. Посмотрите на доску. Что это? (кораблик) Как он сделан? Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок.
Словесный Слух Формирование умения слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель: А теперь давайте сядем и создадим свой кораблик. А море нарисуем цветными карандашами. Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм(корпус из трапеции, парус из большого треугольника, флажок из маленького.
Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус) и отправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют аппликации и по желанию изображают пассажиров.
Воспитатель: смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте отложим наши работы и немного поиграем.
Физкультминутка: «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Наглядный: рассматривание кораблика

Практический.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Слух, слово.

 

Листы бумаги голубого и синего цвета, геометрические формы: трапеция, большой и маленький треугольник), клей, гуашевая краска, карандаши, баночки с водой, кисти, салфетки

Учить детей создавать образ кораблика из готовых форм. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.

 


Воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Формы работы Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными?
Дети: Все.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроением вы уходите?
Словесный, наглядный. Побуждать детей самостоятельно отвечать на вопрос. Слух, слово.  


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Снежинка & Cнеговик»

Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы «Снежинка & Cнеговик» Ведущая: С Новым годом поздравляемВсех пришедших в этот зал.Начинаем, начинаем,Новогодний карнавал! Хоровод Ведущая: Вот пришла, ребята, елкаК...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В поисках ларца с…

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В поисках ларца с Ласковушкой» Программное содержание: закрепить умение образовывать существительные с помощью ласкательных суффиксов, подбирать обобщающие слова; закрепить прямой счёт...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...