Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: мяч, звезды, магнитофон, музыка-релаксация, музыка-сопровождение.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.

Мастер-класс для родителей рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

• Упражнение «Приветствие»

2. Организационная часть

3. Практическая часть

• Упражнение «Веселые вопросы»

• Упражнение «Комочки»

• Упражнение «Паутинка дружбы»

• Игра «Теремок»

• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»

4. Заключительная часть

 

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Уважаемые участники! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Нашу встречу я хочу начать с приветственных слов и действий.

Упражнение «Приветствие»

Педагог: Говорите и выполняйте действия вместе со мной.

(Педагог и родители выполняют действия согласно тексту.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (все здороваются друг с другом)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Вечер добрый у нас начнётся.

– Добрый вечер!

2. Организационная часть.

Педагог: Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети почти не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Сенситивным периодом для развития эмоциональной и социально-коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровые формы. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом по развитию социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

Педагог: Дорогие родители, чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко "НЕТ" или "ДА"

Если вдруг замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Деток вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начинать.

Педагог: Уважаемые родители, Вы, возможно, устали за целый день или напряжены, или чем-то озабочены. Хочу предложить Вам упражнение - тренинг "Волшебные комочки", которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а так же развить мелкую моторику рук. Перед Вами на столах лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

(Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)

Мы чуть-чуть ее помнем

Левой ручке отдаем.

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И быстрей ее кладем.

(Убираем смятую бумагу на край стола.)

- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Родители выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы родителей) Замечательно!

Педагог: А сейчас я предлагаю Вам пройти на ковер и сплести "Паутинку дружбы" (бросают клубок друг другу, растягивая ниточки, при этом называют человека, по имени (написанному на бейджике) и говорят ему добрые слова)

Педагог: Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулись друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите "паутинку" на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая никогда не разорвется.

Педагог: Дорогие родители, я хочу с Вами еще поиграть. А Вы хотите? (да)

У меня для Вас в запасе детская подвижная игра «Теремок», вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, согласно тексту).

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком".)

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть".)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)

Педагог: Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?

Родители: Дружба.

Педагог: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Дорогие друзья, мы подходим к концу нашего мастер-класса. Обратите внимание, у вас на столах лежат лепестки от цветка. Прошу Вас, написать на них ваши пожелания друг для друга. И мы с вами создадим наш чудо-цветок (родители выполняют задание).

Где растешь ты, мой цветок,

Чудо цветик - семицветик?

Я хочу твой лепесток

Кинуть ветру на рассвете.

Через запад на восток

Он стрелою пронесется,

В небе сделает виток,

А потом земли коснется...

И тогда я совершу

На своей планете чудо –

Просто счастья попрошу

Для всего простого люда

Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. Теперь каждый из вас может выбрать любой лепесток и взять его с собой.

4. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля…

Конспект тематического занятия для старшей группы, посвященное празднику 23 февраля «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты» Цель: Создать радостное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Соль не только еда – вот…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Соль не только еда – вот это да!» Подготовительная к школе группа

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня…

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ» Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...