Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Новогодние праздники – прекрасная пора, когда можно сделать подарок или украшение своими руками. Снеговик – одно из любимых символов зимы и Нового года. Снеговика можно сделать своими руками из доступного материала, и он может порадовать родных и близких. Снеговик из носка окажется чудесным украшением праздничного стола, его можно также поставить под ёлку, на подоконник. Такого снеговика сделать быстро и просто вместе с детьми.

Загадки:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик).

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..... (Снеговик!)

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик.)

 Материалы:

- белый носок

- крупа

- нитки

- пуговицы, стразы, бусины, тесьма для декора.

Носок разрезаем в области пятки на две части.

Берём нижнюю часть носка (в виде мешочка) и засыпаем его до верха наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать крупу. Для белого носка используем крупу светлого цвета: рис, перловка, пшено.

 Хорошо утрамбовав крупу, перетягиваем носок туго нитью.

Затем перетягиваем нитью посередине. У снеговика теперь есть туловище и голова.

 Берём верхнюю часть носка, из неё делаем шапку снеговику. Резинкой надеваем на голову и завязываем, украшая помпоном или мишурой, тесьмой.

 На шею снеговика завязываем шарфик.

 Оформляем лицо: приклеиваем глазки, пуговки, нос – бусинку, фломастером рисуем рот, красным мелком рисуем щёчки.

Пальчиковая гимнастика: (можно выбрать любую)

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Снежок

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, - чертим руками круг

Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

от кисти до плеча

Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

Снеговик

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

кладем на голову,

Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки - Изображаем деревья: поднимаем руки,

растопыриваем пальцы,

изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки. - Указательный и средний пальцы обеих рук

«бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, - Делаем «колечки» правой и левой рукой

и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. - Соединяем кончики пальцев рук так,

чтобы получились «шарики»

Лыжи, - Скользить по столу ладонями вперед-назад.

Санки - Ладони положить на стол вплотную друг к другу

и совершать синхронные движения вперед-назад.

И коньки - Ладони поставить на ребро и скользить ими

вперед-назад по столу в противофазе.

Мчатся наперегонки.

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, - Имитируем движения.

Построю из снега домок-теремок. - Над головой из ладошек

делаем крышу.

И окна, и двери я вырублю в нем, - Ребром ладоней "вырубаем

окно и дверь".

Почищу дорожки, посыплю песком. - Имитируем движения.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! - Изображаем зайчика.

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» - Пожимаем свои руки.

Снежный ком

Декорируем снеговика по своему желанию. Украшаем бусинами, стразами, пуговками, помпонами. Вязаные шапочки, шарфы, оригинальные разные элементы помогут смастерить разных снеговиков-персонажей.

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Снеговика можно сделать не одного, а целую семью и обыграть с детьми. Можно использовать махровый носок или цветной, и сделать яркий свитер снеговику.

Декор ручной работы – это всегда уникальные и оригинальные вещи, которые станут хорошим подарком.

 Снеговик станет приятным подарком для близких людей, а так же красивым дополнением к праздничному украшению комнаты. Пусть Ваш снеговик из носков порадует Вас и Ваших близких!

Фотографии с мастер класса

8

9

10



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету…

Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету «Легоград» Цель: Развитие способностей к моделированию через Lego конструктор. Задачи: Образовательные: формировать собирать по схеме модели...

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес в детском саду»

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес в детском саду»

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости…

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет» Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...