Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Новогодние праздники – прекрасная пора, когда можно сделать подарок или украшение своими руками. Снеговик – одно из любимых символов зимы и Нового года. Снеговика можно сделать своими руками из доступного материала, и он может порадовать родных и близких. Снеговик из носка окажется чудесным украшением праздничного стола, его можно также поставить под ёлку, на подоконник. Такого снеговика сделать быстро и просто вместе с детьми.

Загадки:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик).

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..... (Снеговик!)

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик.)

 Материалы:

- белый носок

- крупа

- нитки

- пуговицы, стразы, бусины, тесьма для декора.

Носок разрезаем в области пятки на две части.

Берём нижнюю часть носка (в виде мешочка) и засыпаем его до верха наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать крупу. Для белого носка используем крупу светлого цвета: рис, перловка, пшено.

 Хорошо утрамбовав крупу, перетягиваем носок туго нитью.

Затем перетягиваем нитью посередине. У снеговика теперь есть туловище и голова.

 Берём верхнюю часть носка, из неё делаем шапку снеговику. Резинкой надеваем на голову и завязываем, украшая помпоном или мишурой, тесьмой.

 На шею снеговика завязываем шарфик.

 Оформляем лицо: приклеиваем глазки, пуговки, нос – бусинку, фломастером рисуем рот, красным мелком рисуем щёчки.

Пальчиковая гимнастика: (можно выбрать любую)

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Снежок

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, - чертим руками круг

Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

от кисти до плеча

Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

Снеговик

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

кладем на голову,

Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки - Изображаем деревья: поднимаем руки,

растопыриваем пальцы,

изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки. - Указательный и средний пальцы обеих рук

«бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, - Делаем «колечки» правой и левой рукой

и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. - Соединяем кончики пальцев рук так,

чтобы получились «шарики»

Лыжи, - Скользить по столу ладонями вперед-назад.

Санки - Ладони положить на стол вплотную друг к другу

и совершать синхронные движения вперед-назад.

И коньки - Ладони поставить на ребро и скользить ими

вперед-назад по столу в противофазе.

Мчатся наперегонки.

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, - Имитируем движения.

Построю из снега домок-теремок. - Над головой из ладошек

делаем крышу.

И окна, и двери я вырублю в нем, - Ребром ладоней "вырубаем

окно и дверь".

Почищу дорожки, посыплю песком. - Имитируем движения.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! - Изображаем зайчика.

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» - Пожимаем свои руки.

Снежный ком

Декорируем снеговика по своему желанию. Украшаем бусинами, стразами, пуговками, помпонами. Вязаные шапочки, шарфы, оригинальные разные элементы помогут смастерить разных снеговиков-персонажей.

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Снеговика можно сделать не одного, а целую семью и обыграть с детьми. Можно использовать махровый носок или цветной, и сделать яркий свитер снеговику.

Декор ручной работы – это всегда уникальные и оригинальные вещи, которые станут хорошим подарком.

 Снеговик станет приятным подарком для близких людей, а так же красивым дополнением к праздничному украшению комнаты. Пусть Ваш снеговик из носков порадует Вас и Ваших близких!

Фотографии с мастер класса

8

9

10



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Перспективно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию в старшей группе Месяц Содержание занятия Сентябрь Экскурсия к СОШ № 1. Беседы на тему «Где и как мы отдыхали...

Примерное комплексно-тематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование Месяц Лексическая тема Развёрнутое содержание работы Итоговые мероприятия Сентябрь 1-2 неделя Обследование Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...