Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Новогодние праздники – прекрасная пора, когда можно сделать подарок или украшение своими руками. Снеговик – одно из любимых символов зимы и Нового года. Снеговика можно сделать своими руками из доступного материала, и он может порадовать родных и близких. Снеговик из носка окажется чудесным украшением праздничного стола, его можно также поставить под ёлку, на подоконник. Такого снеговика сделать быстро и просто вместе с детьми.

Загадки:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик).

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..... (Снеговик!)

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик.)

 Материалы:

- белый носок

- крупа

- нитки

- пуговицы, стразы, бусины, тесьма для декора.

Носок разрезаем в области пятки на две части.

Берём нижнюю часть носка (в виде мешочка) и засыпаем его до верха наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать крупу. Для белого носка используем крупу светлого цвета: рис, перловка, пшено.

 Хорошо утрамбовав крупу, перетягиваем носок туго нитью.

Затем перетягиваем нитью посередине. У снеговика теперь есть туловище и голова.

 Берём верхнюю часть носка, из неё делаем шапку снеговику. Резинкой надеваем на голову и завязываем, украшая помпоном или мишурой, тесьмой.

 На шею снеговика завязываем шарфик.

 Оформляем лицо: приклеиваем глазки, пуговки, нос – бусинку, фломастером рисуем рот, красным мелком рисуем щёчки.

Пальчиковая гимнастика: (можно выбрать любую)

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Снежок

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, - чертим руками круг

Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

от кисти до плеча

Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

Снеговик

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

кладем на голову,

Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки - Изображаем деревья: поднимаем руки,

растопыриваем пальцы,

изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки. - Указательный и средний пальцы обеих рук

«бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, - Делаем «колечки» правой и левой рукой

и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. - Соединяем кончики пальцев рук так,

чтобы получились «шарики»

Лыжи, - Скользить по столу ладонями вперед-назад.

Санки - Ладони положить на стол вплотную друг к другу

и совершать синхронные движения вперед-назад.

И коньки - Ладони поставить на ребро и скользить ими

вперед-назад по столу в противофазе.

Мчатся наперегонки.

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, - Имитируем движения.

Построю из снега домок-теремок. - Над головой из ладошек

делаем крышу.

И окна, и двери я вырублю в нем, - Ребром ладоней "вырубаем

окно и дверь".

Почищу дорожки, посыплю песком. - Имитируем движения.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! - Изображаем зайчика.

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» - Пожимаем свои руки.

Снежный ком

Декорируем снеговика по своему желанию. Украшаем бусинами, стразами, пуговками, помпонами. Вязаные шапочки, шарфы, оригинальные разные элементы помогут смастерить разных снеговиков-персонажей.

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Снеговика можно сделать не одного, а целую семью и обыграть с детьми. Можно использовать махровый носок или цветной, и сделать яркий свитер снеговику.

Декор ручной работы – это всегда уникальные и оригинальные вещи, которые станут хорошим подарком.

 Снеговик станет приятным подарком для близких людей, а так же красивым дополнением к праздничному украшению комнаты. Пусть Ваш снеговик из носков порадует Вас и Ваших близких!

Фотографии с мастер класса

8

9

10



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению…

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...