Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Задачи.

Образовательные:

1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по следующим направлениям:

- знание состава чисел от 6 до 9;

- умение измерять отрезки и сравнивать и х по длине, используя знаки >, <, =;

- умение ориентироваться во времени на циферблате часов;

- умение составлять и решать задачи с помощью Р/и «Палочки Кюизенера»;

- умение решать примеры;

- умение ориентироваться на плоскости с помощью графического диктанта.

2. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Речевое развитие» по следующим направлениям:

- умение составлять предложение по схеме;

- умение выполнять звуковой анализ;

- начальные навыки чтения;

- умение составлять слова из отдельных букв;

- уровень сформированности грамматического строя речи.

Развивающие:

- развивать у дошкольников логическое мышление, мыслительные способности;

- продолжать формировать психические процессы: память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные качества: умение работать в команде, уважать мнение других, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, интеллектуальным играм;

- формировать чувства взаимовыручки, ответственности;

- умение понимать учебную задачу и действовать по инструкции взрослого.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

- изображение слова «Храбрость»;

- схемы предложений;

- изображение ребусов;

- часы.

Раздаточный:

- Д/И «Пирамидки»;

- Д/И «Гусеница»;

- Д/И «Колодцы»;

- Д/И «Измерь отрезок»;

- Д/И «Проложи маршрут»;

- Д/И «Палочки Кюизенера»;

- линейки, фишки для звукового анализа, фломастеры, кассы цифр.

Другое оборудование:

- эмблемы команд;

- поощрительные фишки, два стаканчика;

- картонные следы стопы человека, синего и красного цвета;

- мольберт;

- ноутбук, запись вступления к передаче «Что? Где? Когда?»,

видео «Музыкальная минутка».

Ход занятия.

  1. - Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы приглашаем вас на интеллектуальную игру «Брейн – ринг». Встречайте наших знатоков.

(Дети заходят под музыку из «Что? Где? Когда?» Становятся возле стульчиков.)

- Разрешите представить наши команды:

Команда «Мудрые совята».

- Наш девиз:

- Всё на свете знать хотим и, сегодня победим!

Команда «Отважные орлята».

- Наш девиз:

- Никого мы не боимся и с противником сразимся!

- Прежде, чем начать нашу игру, мы предлагаем нашим гостям стать нашим жюри.

- Правила игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце игры жюри определит победителя. Итак, мы начинаем.

2. Задание «Интересные вопросы».

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

- Рада Алёнка – нашла два маслёнка.

Да четыре в лукошке. Сколько грибов принесла домой крошка?

- Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица на двух ногах?

- Может дождь идти два дня подряд?

- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Иду я и вижу из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих. Кто там и сколько их?

3. Задание «Ребусы».

4. Задание «Составь предложения по схеме».

5. Задание «Детективы». Командам предлагается прочитать слово и из букв этого слова составить другие слова. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. Главное условие: отвечать, только подняв руку.

Слово «Храбрость».

6. - А сейчас мы приглашаем наши команды поставить стульчики на свои места и вернуться к нам. Команда «Мудрые совята» идёт по красным следам. Команда «Отважные орлята» по синим.

- Приглашаем наши команды на весёлую разминку.

Физминутка с ИКТ «Побежали по дорожке…».

После разминки дети садятся на свои места.

7. Д/И «Пирамидки» (состав чисел от 6 до 9).

8. Д/И «Составь и реши задачу», «Гусеница» (примеры).

9. Д/И «Измерь отрезок».

10. А теперь предлагаем нашим участникам сделать весёлый массаж с помощью деревянных палочек.

Мы ладошки согревали.

Быстро, быстро растирали.

Стали тёплыми ладошки.

Побежали вдруг по ножкам:

Сверху - вниз, сверху – вниз,

Ой, щекотно, улыбнись!

Снизу вверх теперь бегут

И ничуть не устают!

11. Д/И «Графический диктант».

12. Звуковой анализ.

13. Д/И «Колодцы» (выявление навыков чтения).

- На этом наше соревнование закончено.

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги Брейн – ринга.

Мы хотим поблагодарить наши команды за смекалку и находчивость, за умение работать в команде и поддерживать друг друга. А сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты соревнований. Звучит музыка. Слово жюри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...