Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик - зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, картинки «транспорт».

 

Ход:

Вед: Ребята, сегодня к нам в гости придет мальчик. А как его зовут, вы узнаете, отгадав мою загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (Незнайка).

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый ребенок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: Незнайка, а ты на улице играешь?

Незнайка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!

Незнайка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила для пешеходов.

Незнайка: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Незнайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили».

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.

Вед: Ну, что, поиграли? Заезжаем все в гараж.

Незнайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару - специальной дорожке, предназначенной для движения пешеходов.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: Тебе надо искать «Зебру».

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Вед: Дети, кто знает, для чего нужна дорожная зебра?

Дети: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т. д.

Вед. Давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Незнайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: А еще очень важны на дороге дорожные знаки, они рассказывают о том, как надо ехать или идти, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в определенном месте. Этот знак называется «Дети» и значит это, что здесь машины не спешат, потому что рядом где – то школа или детский сад. А этот знак «Остановка автобуса» - в этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет, он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Ребята, что это за знак? (Пешеходный переход). По полоскам черно-белым человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - пешеходный переход!

Незнайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: Дети, давайте подскажем незнайке, где ещё можно переходить улицу. Для этого отгадайте загадку.

Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор.)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

Вед: Верно, дорогу модно перейти на перекрестке, где установлен светофор.

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Незнайка: Это еще что за животное?

Вед: Это такое устройство на дороге, которое управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Только на нашей улице кто – то сломал светофоры, нужно их починить, пока не случилась беда. Дети, вы мне поможете?

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. Теперь светофоры исправны, можно продолжать движение. Незнайка, как ты думаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети читают стихи:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. Итак, все знают, на какой сигнал переходим дорогу? (На зеленый.) А на какой сигнал нельзя переходить дорогу? (На красный.) А если горит желтый сигнал? (Надо подумать, приготовиться, чтобы продолжить путь.) Незнайка, а ты все усвоил, все запомнил? Ну, раз все всё запомнили, давайте поиграем в игру, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На зеленый – бегают. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают.

Незнайка: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на доске.

1. Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (автобус)

2. Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня … (машина)

3. По стальным дорожкам

Мчит сороконожка,

Тук – тук – перестук,

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой

По железной лесенке. (поезд)

4. Я рабочая машина –

вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (грузовик)

5. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами. (велосипед)

Незнайка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: Приходи, Незнайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения.

Звучит песенка про дорожные знаки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...