Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик - зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, картинки «транспорт».
Ход:
Вед: Ребята, сегодня к нам в гости придет мальчик. А как его зовут, вы узнаете, отгадав мою загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (Незнайка).
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый ребенок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: Незнайка, а ты на улице играешь?
Незнайка: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!
Незнайка: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила для пешеходов.
Незнайка: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Незнайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили».
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.
Вед: Ну, что, поиграли? Заезжаем все в гараж.
Незнайка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару - специальной дорожке, предназначенной для движения пешеходов.
Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: Тебе надо искать «Зебру».
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: Ну и зачем она мне?
Вед: Дети, кто знает, для чего нужна дорожная зебра?
Дети: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т. д.
Вед. Давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Незнайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: А еще очень важны на дороге дорожные знаки, они рассказывают о том, как надо ехать или идти, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в определенном месте. Этот знак называется «Дети» и значит это, что здесь машины не спешат, потому что рядом где – то школа или детский сад. А этот знак «Остановка автобуса» - в этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет, он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Ребята, что это за знак? (Пешеходный переход). По полоскам черно-белым человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - пешеходный переход!
Незнайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед: Дети, давайте подскажем незнайке, где ещё можно переходить улицу. Для этого отгадайте загадку.
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор.)
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор.)
Вед: Верно, дорогу модно перейти на перекрестке, где установлен светофор.
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Незнайка: Это еще что за животное?
Вед: Это такое устройство на дороге, которое управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Только на нашей улице кто – то сломал светофоры, нужно их починить, пока не случилась беда. Дети, вы мне поможете?
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед. Теперь светофоры исправны, можно продолжать движение. Незнайка, как ты думаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети читают стихи:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Вед. Итак, все знают, на какой сигнал переходим дорогу? (На зеленый.) А на какой сигнал нельзя переходить дорогу? (На красный.) А если горит желтый сигнал? (Надо подумать, приготовиться, чтобы продолжить путь.) Незнайка, а ты все усвоил, все запомнил? Ну, раз все всё запомнили, давайте поиграем в игру, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На зеленый – бегают. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают.
Незнайка: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадывает загадки, отгадки появляются на доске.
1. Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (автобус)
2. Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня … (машина)
3. По стальным дорожкам
Мчит сороконожка,
Тук – тук – перестук,
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой
По железной лесенке. (поезд)
4. Я рабочая машина –
вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? (грузовик)
5. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (велосипед)
Незнайка: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: Приходи, Незнайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение
соблюдайте все правила дорожного движения.
Звучит песенка про дорожные знаки.
Читайте также |
---|
Спортивно-развлекательный квест «В поисках полезного клада»

Спортивно-развлекательный квест «В поисках полезного клада» Аннотация: в данной статье представлен сценарий спортивного мероприятия для дошкольников. Квест (в переводе с англ...
Дошкольное образовательное учреждение как школа осознанного и компетентного родительства
Дошкольное образовательное учреждение как школа осознанного и компетентного родительства Значение семьи в воспитании ребёнка очень точно обозначил А.С. Макаренко «Семья для...
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...