Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»
Цель: расширение знаний детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
- отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;
- продолжать учить правильно держать кисть;
-закрепить представление о красном, черном цвете;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к жизни насекомых;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
- учить располагать лист и рисунок на листе правильно;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе;
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Малышам о божьей коровке», Д/И «Волшебная божья коровка», гуашь двух цветов (красная и черная), листы А4, кисти, салфетки, выполненный образец – рисунок божьей коровки.
Восп. – Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Вот только как он называется, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете мне отгадать?
Одевает эта крошка, платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это …….божья коровка.
Презентация. Слайд №1
Восп. – Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки.
Слайд №2.
Восп. – Смотрите, какая она красивая. Какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно. Её наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.
Слайд №3.
Восп. – Ребята, а вы знаете, что божья коровка очень полезное насекомое? Они в огромном количестве поедают тлю. Знаете, кто это – тля?
Слайд №4.
Восп. - Это маленькие букашки, которые высасывают сок из листьев деревьев, растений и они погибают. Так вот божья коровка их уничтожает.
Слайд №5.
Восп. – Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её так хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же спрятаться нашей божьей коровке? Прятаться ей необязательно, у этого жучка есть один секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку ни кто не ест!!! Наша коровка приглашает поиграть.
Д/И «Волшебная божья коровка»
Восп. – Наши божьи коровки не простые, волшебные. Помогите им – нужно закрыть пустые окошки подходящими точками. Смотрите внимательно – точки у нашего жучка необычные – в виде разных фигур.
Восп. – Ребята, хотите чтобы в нашей группе было много красивых коровок?? Давайте, их нарисуем. Но, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Божья коровка»
Божья коровка (покачивание ладонями),
Улети на небо (взмахи перекрещенными ладонями),
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя),
Черного и белого (хлопки),
Только не горелого (грозят указательным пальцем)!!!!!!!
Восп. – Ребята, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую.
Показ выполненного рисунка-образца.
Восп. - Спинка у неё какой формы? А какого цвета?
Восп. - Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.
Восп. – А теперь возьмём карандаш. И нарисуем усики.
Восп. – Что еще не хватает нашему жучку??? (ответы детей). Правильно, но мы всё это дорисуем, когда наши рисунки высохнут. Мы нарисуем черные точки нашей божьей коровки и лапки. Мы сделаем с вами выставку, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.
Восп. – А сейчас хотите послушать песенку про божью коровку? И потанцевать?
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...