Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

- отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;
- продолжать учить правильно держать кисть;

-закрепить представление о красном, черном цвете;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к жизни насекомых;

 - способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
- учить располагать лист и рисунок на листе правильно;
3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Малышам о божьей коровке», Д/И «Волшебная божья коровка», гуашь двух цветов (красная и черная), листы А4, кисти, салфетки, выполненный образец – рисунок божьей коровки.

Восп. – Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Вот только как он называется, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете мне отгадать?

Одевает эта крошка, платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это …….божья коровка.

Презентация. Слайд №1

Восп. – Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки.

Слайд №2.

Восп. – Смотрите, какая она красивая. Какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно. Её наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.

Слайд №3.

Восп. – Ребята, а вы знаете, что божья коровка очень полезное насекомое? Они в огромном количестве поедают тлю. Знаете, кто это – тля?

Слайд №4.

Восп. - Это маленькие букашки, которые высасывают сок из листьев деревьев, растений и они погибают. Так вот божья коровка их уничтожает.

Слайд №5.

Восп. – Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её так хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же спрятаться нашей божьей коровке? Прятаться ей необязательно, у этого жучка есть один секрет. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку ни кто не ест!!! Наша коровка приглашает поиграть.

Д/И «Волшебная божья коровка»

Восп. – Наши божьи коровки не простые, волшебные. Помогите им – нужно закрыть пустые окошки подходящими точками. Смотрите внимательно – точки у нашего жучка необычные – в виде разных фигур.

Восп. – Ребята, хотите чтобы в нашей группе было много красивых коровок?? Давайте, их нарисуем. Но, нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Божья коровка (покачивание ладонями),

Улети на небо (взмахи перекрещенными ладонями),

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя),

Черного и белого (хлопки),

Только не горелого (грозят указательным пальцем)!!!!!!!

Восп. – Ребята, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую.

Показ выполненного рисунка-образца.

Восп. - Спинка у неё какой формы? А какого цвета?

Восп. - Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку, нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.

Восп. – А теперь возьмём карандаш. И нарисуем усики.

Восп. – Что еще не хватает нашему жучку??? (ответы детей). Правильно, но мы всё это дорисуем, когда наши рисунки высохнут. Мы нарисуем черные точки нашей божьей коровки и лапки. Мы сделаем с вами выставку, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту.

Восп. – А сейчас хотите послушать песенку про божью коровку? И потанцевать?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...