Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых людям данной профессии.

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи: Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами.

Познакомить с предметами – помощниками.

Закрепить знания о столовой посуде.

Воспитывать уважение к труду повара.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Пополнение знаний у детей о профессии повар.

Умение играть в сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Расширение представлений детей о посуде.

Проявление уважения к труду взрослых.

Обогащение и расширение словарного запаса, развитие речи.

Совершенствование и расширение игровых умений детей.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.

Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи
Познание Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации
«Профессия повар»
Познакомить детей с профессией повар, воспитывать уважение к труду. Расширить знания какие бывают повара, какая у них одежда. Познакомить с кухонной посудой.
Экскурсия на кухню. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонныепредметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде повара, о значении труда повара в жизни людей. Воспитывать у детей желание трудится.
Д/игры «Что нужно повару», «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее» Формировать у детей умение отличать продукты друг от друга; Ознакомить детей с кухонными принадлежностями.
 Получение ребенком знаний в области кулинарии. Воспитывать у детей уважение к профессии повар.
Просмотр фильма на мультимедиа «Работа повара в детском саду» Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд.    Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды.
Социализация Сюжетно-ролевая игра "Повар" Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» Развивать у детей умение выбирать роль, подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.
Коммуникация Беседа «Как помогаю дома на кухне» Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Игры «Назови нужные продукты для приготовления супа», Вспомнить названия продуктов, которые нужны для приготовления супа.
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением З. Александрова «Вкусная каша».
3. Э. Мошковская «Маша и каша»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на
вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
развивать умение выслушивать ответы других детей (взрослых);
Музыка Песенка про повара Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку.
Художественное творчество Рассматривание коллажа «Я помощник» Обсудить работу каждого воспитанника. Показать какую помощь можно оказать маме.
Разукрашивание овощей и фруктов. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей
Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.
Лепка «Угощение для Маши» Развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки, развивать воображение и лепить по замыслу.
Аппликация «Компот в банке» Развивать воображение,
закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами.
Рисование «Украшение тарелочек» Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы
Безопасность
Физическое развитие.
Беседа на тему: как пользоваться острыми кухонными предметами. Закреплять раннее полученные знания .
Беседа: как правильно накрывать на стол. Закрепление представлений о посуде, учиться группировать посуду.
Беседа «Как вести себя за столом» Повторить правила этикета за столом.
Подвижная игра  «Повар и котята» упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, дидактические игры, демонстрационные картинки, художественная литература.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Мотивационный

 

 

 

 

 

Проблемно – деятельностный

 

 

 

Заключительный

Выяснить у детей, знают ли они приготовления какого- либо блюда. Уточнить для чего служить кухонная посуда и техника.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта
При раскатке теста, у детей не был сформирован навык пользования раскаткой.
В предварительной работе, дети использовали пластилин, представляя, что это тесто.
Предложить детям совместно с родителями посмотреть кулинарную книгу. Попробовать самостоятельно изготовить свою книгу или альбом с родителями о совместной деятельности.
-Привлечь родителей к подготовке фотографий на тему «Как мы готовим дома».
-Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ о приготовлении любимого блюда.
-Сбор фотографий и рассказов детей «Мое любимое блюдо».
-Прослушать стихи и песни о профессии повар.
-Изготовление альбома «Как я помогаю на кухне». Попросить детей устно рассказать о самом любимом блюде.
-Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось в приготовлении пищи.
- Дети принимали участие в изготовлении соленого теста, из которого в дальнейшем изготовили фигурки печенья для игры в «Кафе»
- Была проведено познавательное занятие «Мы – повара», на котором дети из сдобного теста изготовили печенье, запекли его в печи и угостили всех сотрудников детского сада вкусным печеньем. А для детей в группе было устроено чаепитие.
Дети с воспитателем посетили кухню в детском саду, познакомились с работой повара. Воспитанники научились замешивать тесто.
Каждый ребенок брал по кусочку теста и раскатывал его скалкой, затем научились формочками вырезать  печенье.
Печенье помогали выпекать наши повара, затем мы все попробовали наш готовый продукт. Всем очень понравилось.

1 день

 

 

 

 

3 дня

 

 

 

 

2 дня

Форма проведения презентации: итог проекта был проведен в виде проведения познавательного занятия по изготовлению печенья, для детей в группе было устроено чаепитием с угощением, приготовленным самими детьми.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка»

НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: Обучающие:...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней…

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы» Цели: воспитывать у воспитанников чувство любви...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе…

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях у ГТО-шки»

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»  I. Паспорт программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тема: «Нет в мире...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...