Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых людям данной профессии.
Цель: дать представление детям о профессии повара.
Задачи: Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами.
Познакомить с предметами – помощниками.
Закрепить знания о столовой посуде.
Воспитывать уважение к труду повара.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Пополнение знаний у детей о профессии повар.
Умение играть в сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Расширение представлений детей о посуде.
Проявление уважения к труду взрослых.
Обогащение и расширение словарного запаса, развитие речи.
Совершенствование и расширение игровых умений детей.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.
Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Профессия повар» |
Познакомить детей с профессией повар, воспитывать уважение к труду. Расширить знания какие бывают повара, какая у них одежда. Познакомить с кухонной посудой. |
Экскурсия на кухню. | Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонныепредметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде повара, о значении труда повара в жизни людей. Воспитывать у детей желание трудится. | |
Д/игры «Что нужно повару», «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее» | Формировать у детей умение отличать продукты друг от друга; Ознакомить детей с кухонными принадлежностями. Получение ребенком знаний в области кулинарии. Воспитывать у детей уважение к профессии повар. |
|
Просмотр фильма на мультимедиа «Работа повара в детском саду» | Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра "Повар" | Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. |
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» | Развивать у детей умение выбирать роль, подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям. | |
Коммуникация | Беседа «Как помогаю дома на кухне» | Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. |
Игры «Назови нужные продукты для приготовления супа», | Вспомнить названия продуктов, которые нужны для приготовления супа. | |
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | З. Александрова «Вкусная каша». 3. Э. Мошковская «Маша и каша» |
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать умение выслушивать ответы других детей (взрослых); |
Музыка | Песенка про повара | Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку. |
Художественное творчество | Рассматривание коллажа «Я помощник» | Обсудить работу каждого воспитанника. Показать какую помощь можно оказать маме. |
Разукрашивание овощей и фруктов. | Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. |
|
Лепка «Угощение для Маши» | Развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки, развивать воображение и лепить по замыслу. | |
Аппликация «Компот в банке» | Развивать воображение, закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами. |
|
Рисование «Украшение тарелочек» | Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы | |
Безопасность Физическое развитие. |
Беседа на тему: как пользоваться острыми кухонными предметами. | Закреплять раннее полученные знания . |
Беседа: как правильно накрывать на стол. | Закрепление представлений о посуде, учиться группировать посуду. | |
Беседа «Как вести себя за столом» | Повторить правила этикета за столом. | |
Подвижная игра «Повар и котята» | упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, дидактические игры, демонстрационные картинки, художественная литература.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Мотивационный
Проблемно – деятельностный
Заключительный |
Выяснить у детей, знают ли они приготовления какого- либо блюда. Уточнить для чего служить кухонная посуда и техника. Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта При раскатке теста, у детей не был сформирован навык пользования раскаткой. В предварительной работе, дети использовали пластилин, представляя, что это тесто. Предложить детям совместно с родителями посмотреть кулинарную книгу. Попробовать самостоятельно изготовить свою книгу или альбом с родителями о совместной деятельности. -Привлечь родителей к подготовке фотографий на тему «Как мы готовим дома». -Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ о приготовлении любимого блюда. -Сбор фотографий и рассказов детей «Мое любимое блюдо». -Прослушать стихи и песни о профессии повар. -Изготовление альбома «Как я помогаю на кухне». Попросить детей устно рассказать о самом любимом блюде. -Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось в приготовлении пищи. - Дети принимали участие в изготовлении соленого теста, из которого в дальнейшем изготовили фигурки печенья для игры в «Кафе» - Была проведено познавательное занятие «Мы – повара», на котором дети из сдобного теста изготовили печенье, запекли его в печи и угостили всех сотрудников детского сада вкусным печеньем. А для детей в группе было устроено чаепитие. Дети с воспитателем посетили кухню в детском саду, познакомились с работой повара. Воспитанники научились замешивать тесто. Каждый ребенок брал по кусочку теста и раскатывал его скалкой, затем научились формочками вырезать печенье. Печенье помогали выпекать наши повара, затем мы все попробовали наш готовый продукт. Всем очень понравилось. |
1 день
3 дня
2 дня |
Форма проведения презентации: итог проекта был проведен в виде проведения познавательного занятия по изготовлению печенья, для детей в группе было устроено чаепитием с угощением, приготовленным самими детьми.
Читайте также |
---|
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»
Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...
НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка»
НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: Обучающие:...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...