Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых людям данной профессии.

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи: Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами.

Познакомить с предметами – помощниками.

Закрепить знания о столовой посуде.

Воспитывать уважение к труду повара.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Пополнение знаний у детей о профессии повар.

Умение играть в сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Расширение представлений детей о посуде.

Проявление уважения к труду взрослых.

Обогащение и расширение словарного запаса, развитие речи.

Совершенствование и расширение игровых умений детей.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.

Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи
Познание Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации
«Профессия повар»
Познакомить детей с профессией повар, воспитывать уважение к труду. Расширить знания какие бывают повара, какая у них одежда. Познакомить с кухонной посудой.
Экскурсия на кухню. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонныепредметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты, продолжать расширять знания детей о труде повара, о значении труда повара в жизни людей. Воспитывать у детей желание трудится.
Д/игры «Что нужно повару», «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее» Формировать у детей умение отличать продукты друг от друга; Ознакомить детей с кухонными принадлежностями.
 Получение ребенком знаний в области кулинарии. Воспитывать у детей уважение к профессии повар.
Просмотр фильма на мультимедиа «Работа повара в детском саду» Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд.    Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды.
Социализация Сюжетно-ролевая игра "Повар" Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» Развивать у детей умение выбирать роль, подвести детей к понятию «семейные традиции»; закрепить название элементов чайной посуды; формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские, уважительные отношения, приветливое отношение к гостям.
Коммуникация Беседа «Как помогаю дома на кухне» Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Игры «Назови нужные продукты для приготовления супа», Вспомнить названия продуктов, которые нужны для приготовления супа.
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением З. Александрова «Вкусная каша».
3. Э. Мошковская «Маша и каша»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на
вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
развивать умение выслушивать ответы других детей (взрослых);
Музыка Песенка про повара Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку.
Художественное творчество Рассматривание коллажа «Я помощник» Обсудить работу каждого воспитанника. Показать какую помощь можно оказать маме.
Разукрашивание овощей и фруктов. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей
Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.
Лепка «Угощение для Маши» Развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки, развивать воображение и лепить по замыслу.
Аппликация «Компот в банке» Развивать воображение,
закреплять навыки наклеивания форм, продолжать учить пользоваться ножницами.
Рисование «Украшение тарелочек» Развивать умение принимать замысел будущей работы, учить выразительно передавать образы
Безопасность
Физическое развитие.
Беседа на тему: как пользоваться острыми кухонными предметами. Закреплять раннее полученные знания .
Беседа: как правильно накрывать на стол. Закрепление представлений о посуде, учиться группировать посуду.
Беседа «Как вести себя за столом» Повторить правила этикета за столом.
Подвижная игра  «Повар и котята» упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, дидактические игры, демонстрационные картинки, художественная литература.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Мотивационный

 

 

 

 

 

Проблемно – деятельностный

 

 

 

Заключительный

Выяснить у детей, знают ли они приготовления какого- либо блюда. Уточнить для чего служить кухонная посуда и техника.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома у них нет сформированных игровых умений, ввиду сильной занятости родителей, поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта
При раскатке теста, у детей не был сформирован навык пользования раскаткой.
В предварительной работе, дети использовали пластилин, представляя, что это тесто.
Предложить детям совместно с родителями посмотреть кулинарную книгу. Попробовать самостоятельно изготовить свою книгу или альбом с родителями о совместной деятельности.
-Привлечь родителей к подготовке фотографий на тему «Как мы готовим дома».
-Предложить родителям совместно с детьми составить небольшой рассказ о приготовлении любимого блюда.
-Сбор фотографий и рассказов детей «Мое любимое блюдо».
-Прослушать стихи и песни о профессии повар.
-Изготовление альбома «Как я помогаю на кухне». Попросить детей устно рассказать о самом любимом блюде.
-Выяснить, что больше всего детям понравилось и запомнилось в приготовлении пищи.
- Дети принимали участие в изготовлении соленого теста, из которого в дальнейшем изготовили фигурки печенья для игры в «Кафе»
- Была проведено познавательное занятие «Мы – повара», на котором дети из сдобного теста изготовили печенье, запекли его в печи и угостили всех сотрудников детского сада вкусным печеньем. А для детей в группе было устроено чаепитие.
Дети с воспитателем посетили кухню в детском саду, познакомились с работой повара. Воспитанники научились замешивать тесто.
Каждый ребенок брал по кусочку теста и раскатывал его скалкой, затем научились формочками вырезать  печенье.
Печенье помогали выпекать наши повара, затем мы все попробовали наш готовый продукт. Всем очень понравилось.

1 день

 

 

 

 

3 дня

 

 

 

 

2 дня

Форма проведения презентации: итог проекта был проведен в виде проведения познавательного занятия по изготовлению печенья, для детей в группе было устроено чаепитием с угощением, приготовленным самими детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...