Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
• учить детей слышать изобразительность музыки;
• игра на музыкальных инструментах;

• развитие коммуникативных способностей;

• учить ориентироваться в пространстве;

 •формировать навыки выразительного исполнения знакомых песен, танцев, игр;

•развивать внимание, музыкальную память.

Атрибуты к музыкальной деятельности:
• Музыкальные инструменты (погремушки);
• игрушка заяц.

Дети заходят в зал под музыку «Марш» Е.Тиличеевой. 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окошко, на улице солнечная, теплая погода, много ярких разных цветных листочков, красных, желтых, оранжевых.Настроение отличное! Давайте поприветствуем сегодняшний день и друг друга!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, котятки

Дети: Мяу мяу мяу

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, собачки

Дети: Гав гав гав

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, телятки

Дети: Муу, муу, муу

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мышатки

Дети: Пи, пи, пи

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось,

Нам улыбнулось

И сказало мудро:

«Доброе утро»! (сказать всем вместе)

2 часть

(Из-за кулис издается шуршание маракасом.)

Музыкальный руководитель: Ой, ой, ой, ребята, кто же это шуршит, откуда доносится шум?

(Музыкальный руководитель прислушивается к шуму, заходит за кулисы и находит зайчика, выносит игрушку зайчика.)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же это к нам пришел в гости?

Дети: зайчик

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо вашего садика и услышал ваши звонкие голоса, очень захотелось с вами повидаться, поиграть, попеть, потанцевать с вами.

Музыкальный руководитель: Как здорово, зайчик, мы очень рады! Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуйте! Исенмесез! Hello!

Музыкальный руководитель задает вопросы ребятам.

Вопросы: Какой хвостик у зайчика?

А какие ушки?

Что любит кушать зайчик?

Дети угощают зайчика с ладони морковкой.

Зайчик: Спасибо, ребята, я как раз не завтракал, проголодался.

Знаете, ребята, я очень люблю танцевать!

Музыкальный руководитель предлагает зайчику поплясать вместе с детьми.

Движения выполняются в соответствии со словами-качаем головой вправо и влево, делаем пружинки, фонарики, по очереди стучим ладошками по коленкам

3. Пляска «На полянке зайки танцевали» (сл. Чугайкина Арина).

После танца дети проходят и садятся на стульчики.

4. Игра на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Ты знаешь, зайчик, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах! Хочешь послушать?

Зайчик: Конечно, хочу!

Музыкальная игра на инструментах. Используемые приемы игры: (потрясти погремушку, стучать по ладошке, качать погремушку)

Ах, какая звонкая игрушка!

Ах, какая наша погремушка. (трясем погремушки)

По ладошке громче, громче бей! (стучим по ладони)

Всем ребяткам станет веселей.

Ох, устала! Надо отдыхать, (укладываем на ладонь, и качаем)

И в ладошках наших будет спать.

Погремушка будет крепко спать,

Погремушке надо отдыхать.

Музыкальный руководитель:

Погремушки устали, положим их на пол.

5. Слушание музыки:

Музыкальный руководитель: Погремушки устали, зайчик тоже устал.

(Предложить детям подремать вместе с зайчиком под ласковую, нежную музыку. Включить колыбельную)


Звучит : «Колыбельная зайчонка» муз. А Филиппенко

Музыкальный руководитель: Ребята, какая была музыка? (ласковая, нежная, добрая). А вам понравилась эта музыка?

6.Пение:

Музыкальный руководитель: Зайчик! А для тебя у нас есть подарок – песня!

(Встать на ноги у стульчиков.)

Дети поют песню «Зайка» (Г. Лобачева).

Зайчик: Молодцы, ребятки, порадовали меня веселой песней! Спасибо! 

Музыкальный руководитель: А теперь ребятки, зайчик очень хочет с вами поиграть.

Игра «Зайцы и лиса»

Муз. рук.: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось делать?

- Какую музыку слушали?

Музыкальный руководитель: Ребятки, зайчик говорит, что пора ему возвращаться в лес к своей маме. Вы сегодня очень хорошо занимались, звонко песню пели и красиво танцевали. Он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятками, которые научили его петь и играть на музыкальных инструментах погремушках, танцевать и играть (зайчик прощается с ребятами).


Дети под звуки музыки возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...