Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12)

Участники: дети подготовительной группы «Радуга»воспитатели, родители.

Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, способствовать раскрытию у детей творческих способностей, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"

Задачи:

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой.

- Расширять представления о разнообразии зимующих птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 

- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей знаний о взаимосвязи в живой и неживой природе зимой;

- Вызвать желание помогать и заботиться о зимующих птицах;

- Вызвать исследовательский интерес к природе;

- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».

Подготовительный этап

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание развивающей среды.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор и изготовление дидактического материала (настольные игры, альбомы)

Основной этап

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:

«Загадки Зимушки-Зимы», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование «Снежинка»

Беседы:

«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот», «Зимние виды спорта».

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Социально – коммуникативное развитие

Экспериментирование: «Замерзание жидкостей», «Цветной снег»

 Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»,

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Сложи снежинку», «Танграм-дикие животные»

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек и участка от снега во время прогулки.

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, гололед», «Спрячь язычок», «Можно ли есть снег?», «Безопасная горка»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Синичка», «Зимний лес», «Снеговик»

Рисование:

 «Зимний лес», «Морозные узоры»

Лепка: 

«Снежинка», «Забавные снеговики»

Пение:

«Зимушка-Зима», «В гости зимушку зовем»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Работа с родителями

Консультация «Зимние игры с детьми», «Профилактика простудных заболеваний». Папка-передвижка «Зима».

Оформление выставки «Зимушка-Зима».

Постройка горки на участке.

Заключительный этап

Выставка поделок и рисунков «Зимушка-Зима».

Оформление группы к зиме.

Адвент-календарь «Дед Мороз».

Лэпбук «Зима».

Развлечение «В гостях у Снеговика».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...