Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12)
Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.
Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, способствовать раскрытию у детей творческих способностей, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой.
- Расширять представления о разнообразии зимующих птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей знаний о взаимосвязи в живой и неживой природе зимой;
- Вызвать желание помогать и заботиться о зимующих птицах;
- Вызвать исследовательский интерес к природе;
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».
Подготовительный этап
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор и изготовление дидактического материала (настольные игры, альбомы)
Основной этап
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим:
«Загадки Зимушки-Зимы», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Конструирование «Снежинка»
Беседы:
«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы зимы»,
«Кому нужна зима»,
«Если бы не было зимой снега…».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот», «Зимние виды спорта».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»
Г.Скребицкий «На лесной полянке»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
Н.Носов «На горке»
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Экспериментирование: «Замерзание жидкостей», «Цветной снег»
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»,
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Сложи снежинку», «Танграм-дикие животные»
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек и участка от снега во время прогулки.
Беседы по ОБЖ:
«Осторожно, гололед», «Спрячь язычок», «Можно ли есть снег?», «Безопасная горка»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Синичка», «Зимний лес», «Снеговик»
Рисование:
«Зимний лес», «Морозные узоры»
Лепка:
«Снежинка», «Забавные снеговики»
Пение:
«Зимушка-Зима», «В гости зимушку зовем»
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Работа с родителями
Консультация «Зимние игры с детьми», «Профилактика простудных заболеваний». Папка-передвижка «Зима».
Оформление выставки «Зимушка-Зима».
Постройка горки на участке.
Заключительный этап
Выставка поделок и рисунков «Зимушка-Зима».
Оформление группы к зиме.
Адвент-календарь «Дед Мороз».
Лэпбук «Зима».
Развлечение «В гостях у Снеговика».
Читайте также |
---|
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...