Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущий 1:

В каждом селе, в каждой деревне в старину были обычаи посиделок, праздников посвященных народному календарю. Долго длится зима в России, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую и ожидают прихода весны.

Ведущий 2:

Так, в стародавние времена и зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорей растопить зимний снег. Сегодня будем мы весну встречать-величать, да хозяйкой на земле оставлять!

Дети читают стихи:

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

Каждый год, числа сего,

Будь то город, аль село –

Выходи на праздник!

Непременно все должны

Быть на встрече Зимы и Весны!!

Заходи сюда, народ,
И слева, и справа!
Мы Весну встречаем
Шуткой и забавой!

♫ Исполняется песня «Как зима с весною повстречалися»

Ведущий:

Эх, надоела нам зима!

Ребята, давайте весну – красну кликать!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!

Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье –

В лугах половодье!

Второе угодье –

Солнце на подворье!

Третье угодье –

Зеленое раздолье!

Все хором: Приди, весна красная!

Будут дни прекрасные!

Ведущий: А теперь, народ,

Становись в хоровод-

Весну закликать,

Зиму провожать!

♫ Исполняется хоровод «Весна-красна».

Садятся на места.

Ведущий: В сказаньях старых говорится:

«Должны мы солнцу поклониться,

Будем солнце величать,

Весну-матушку встречать!»

Дети читают стихи:

Солнышко-вёдрышко!

Красно колоколнышко!

Прикатись к нам на проталинку,

Прикатись к нам на завалинку!

Сядь на кочку, на пенек,

Погости у нас денек!

Приди, приди, солнышко,

Загляни в оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Входит Солнышко.

Солнышко: Доброе утро! Здравствуйте, дети!

Вы Солнце позвали - зачем? Мне ответьте!

Ведущий: Хотим с тобой, Солнышко,

Праздник встречать.

Хотим мы с тобой

Песни петь, танцевать.

Ведущий: Хотим, чтоб ты всем

Подарило тепло,

И чтобы кругом

Все скорей расцвело.

Солнышко:

- Я, Ярило красное,

Солнышко ясное,

Ждали меня детки,

Детки-малолетки!

Я, Солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю.

Ведущий: Спасибо тебе, Солнышко,

Нам радостно с тобой!

А ещё в старину говорили так: «Засвети, Ярило, чтоб тепло всем было!»

Ведущий: А ну-ка, красны девицы, выходите,

Танец с платочками заводите!

♫ Девочки исполняют танец с платочками «Как под наши ворота».

Ведущий: С Весной Зимушка повстречалась,

О здоровьице всё справлялась.

Под музыку выходят Весна и Зима:

Весна: Ой, здорова будь, Зима снежная!

Зима: Бью челом тебе, Весна тёплая.

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя величают все,

Меня-Зимушку - проклинают все?

Весна: Потому что ты - больно лютая

И холодная, и голодная.

Я же тёплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я,

Побыла ты, Зима, в гостях у людей,

Не пора ли тебе уходить из гостей?

Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,

Похозяйничала, пора и честь знать.

Зима:

Ах, вот ты как!

Да, я Зима-белая, белая,

В поле снегом сеяла-сеяла.

Весна:

А я Весна-красная, красная.

Солнечная, ясная, ясная.

Зима:

Тебя снегом вымою, вымою,

За ворота выгоню, выгоню!

Весна:

Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь,

Буду еще краше на просторах наших!

Зима:

Да, сильна ты, Весна. Я отступаю!

Ведущий:

Ты прости-прощай, Зима-матушка.

Ты прости-прощай, на нас не серчай.

Ждём тебя через годок,

На осенний наш порог.

Ведущий:

В народе говорили так:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Ведущий:

Солнце, растопи снежок,

Зеленей, лужок!

Песню поем и весну зовем!

Где песня льется, там легче живется!

♫ Исполняется песня «Я посею конопельки».

Садятся на места.

Ведущий:

Проходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут

Пошутить немножко!

Выходят мальчики.

Мы пришли из деревни Веселухино,

Где никогда не смолкает веселье.

А стоит наша деревня на перекрестке двух дорог.

Кто ни пройдет – всяк рассмеётся,

(диалог по два человека):

1. - Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Зашить можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2. - Фома, что из леса нейдёшь?

- Медведя поймал.

- Так веди сюда.

- Да он не идёт.

- Так сам иди.

- Да он не пускает.

3. - Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. В шубе на печи согреться можно.

4. - Сынок, сходи за водицей на реку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз батя велит, надо идти.

Ведущий: Ой, а не засиделись ли, вы братцы?!….

Мальчик: Хорошо весной гулять –

И Весну-красну встречать.

Эй, народ, знай нашу хватку –

Мы идём плясать вприсядку!

Мальчики выходят строятся на танец.

♫ Исполняется танец «Русская рать».

Ведущий: А теперь, собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!

Проводится игра.

Ведущий: Чтобы было веселее,

Мы теперь плясать пойдём!

Ну – ка быстро встанем в пары,

Нашу пляску заведём!

♫ Исполняется парный танец.

Садятся на места.

Ведущий 1:

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошёл - не заметили!

Ведущий 2:

С зимой ушли печаль, ненастье,

Весна приносит только счастье!

Ведущий 1:

Устали все мы веселиться,

пришла пора нам расходиться!

Ведущий 2:

Дорогие зрители, наш праздник подошел к концу.

Мы благодарим вас за внимание.

До новых встреч!

Ведущие приглашают детей на общее фото.

Затем строятся, выходят из зала.

 

Используемые источники:

1. https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-fol-klornogho-prazdnika-na-zavalinkie

2. https://www.maam.ru/detskijsad/-zaklikanie-vesny-konspekt-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

3. https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/08/13/stsenariy-maslenitsa

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/05/25/stsenariy-vesennego-folklornogo-prazdnika-dlya-mladshey

5. https://vk.com/wall-139043793_2740



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...