Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука;

- формировать представления об условиях, необходимых для посадки и роста лука;

- обучать последовательному выполнению заданий при посадке лука;

- формировать трудовые навыки дошкольников;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о луке и его посадке;

- формировать умение пользоваться различными знаками и символами в процессе наглядного моделирования;

- способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда.

Развивающие:

- развивать интерес к трудовой деятельности;

- способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в природе;

- развивать способность к знаково-символическому преобразованию действительности;

- развивать способность применять полученные знания в трудовой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело;

- воспитывать заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Вид занятия: Тематическое.

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: трудовая, познавательная, игровая, речевая, двигательная.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности, проблемные ситуации, беседа, обсуждение, моделирование, поисковые вопросы.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутка); технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- картинки - суп, салаты, котлеты и др.;

- картинки - грипп, ОРЗ;

- картинки витаминов;

- фартуки, клеенки;

- земля;

- ящики, лейки, лопатки для посадки лука;

- листы со схематических изображением действий при посадке лука.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Психологическая игра (настрой на занятие)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам передать вот это солнышко друг другу и улыбнуться.

- Ребята, мы подарили улыбки друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сюрпризный момент

(Входит Чиполлино)

Чиполлино: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я – лук от семи недуг.

Я из луковой семьи.

Меня зовут Чиполлино.

Мой папа - лук.

Моя мама – лук.

Наша семья очень знаменита.

Люди просто жить не могут без нас.

-Апчхи! Апчхи! Апчхи!

Воспитатель: Чиполлино, что с тобой случилось? Почему ты чихаешь?

Чиполлино: Я к вам так долго добирался, а на улице холодно и сыро. Вот я и простыл.

Воспитатель: Ничего страшного. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Присаживайся, пожалуйста, вот тебе теплый чай. Пей чай и слушай нас с ребятами. Мы тебе сегодня расскажем много интересного и полезного.

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Дети, давайте подумаем и вспомним, чем полезен лук для человека?

Ответы детей:

- Его используют в пищу (картинки - суп, салаты, котлеты…)

- Луком лечат многие болезни (картинки - грипп, ОРЗ…)

- В луке много витаминов. (картинки витаминов)

Чиполлино: Правильно. Я ваш друг от семи недуг. Вы мне очень понравились и я хочу подарить вам корзинку с луком, вы его посадите в землю и увидите, какое произойдёт чудо.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Чиполлино!

Воспитатель берёт корзинку с луком и рассматривает луковицу.

Воспитатель: Дети, рассмотрим луковицу. Какой она формы?

Воспитатель (инд. работа): Саша, скажи, какой формы луковица?

Саша: круглая овальная.

Воспитатель (преднамеренно говорит неправильно, активизируя тем самым доказательную речь детей): Ирочка, ты согласна с Сашей? Может быть, бывает квадратный лук? Как ты думаешь? (Ответ Иры.)

- Хорошо, с формой разобрались.

Воспитатель: У лука есть чешуйки золотистого цвета. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот сейчас я разрежу луковицу («все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать»).

- Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать. Давайте подышим «луковым воздухом».

Дыхательная гимнастика

Выполняется в положении стоя. Вначале дети делают глубокий вдох носом, как будто нюхают лук, стараясь втянуть в себя весь его аромат, затем «дуют на одуванчик» - максимально выдыхают ртом.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).

Воспитатель: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А ещё у лука есть донце, если лук посадить донцем в землю и поливать, то появятся корешки, корешки будут пить воду и на головке у луковицы вырастут зелёные, длинные стрелочки - пёрышки вот такие. (Воспитатель показывает проросшую луковицу).

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? Мы посадим в ящики лук, чтобы мы долго могли, есть свежую зелень лука. Что необходимо, чтобы посадить растение? Давайте покажем!

Физкультминутка

В огород пойдём. (Движутся по кругу.)

Там грядки найдём. (Разводят руками.)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание.)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание.)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку.)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх.)

Солнце стало заходить. (Руки вниз.)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки.)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками.)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц.)

Трудовая деятельность

Воспитатель: А чтобы не испачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать?

- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Не толкать друг друга.

(Дети расстилают клеенки и надевают фартуки, помогая друг другу.)

Проговаривание алгоритма действий

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать земли в ящики.

- Что нужно сделать далее?

Дети: Сделать небольшие лунки.

Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

Дети: Донцем, где корешки.

Воспитатель (индивид. работа; воспитатель специально уточняет, активизируя знания детей): Точно корешками? Не всё ли равно – какой частью посадить? Семён, может быть, донцем вверх нужно сажать? Игорёк, ты какой частью будешь сажать?

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать?

Дети: Нужно полить лук.

Воспитатель: Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц?

Дидактическая игра на интерактивной доске «Что нужно растениям»

Воспитатель: Действительно - свет, тепло. Куда поставим лук, чтобы он быстрее пророс?

Практическая часть

Проходит под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает позвать Чиполлино и предложить ему посадить лук вместе с ребятами.

Посадка лука.

Воспитатель: Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки.

Прощание с героем

(Воспитатель предлагает подарить посаженный им лук.)

Воспитатель: Ребята, вы потрудились очень хорошо! А какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

От труда здоровеют, а от лени болеют

Мала пчелка, да и та работает.

Кончил дело — гуляй смело.

Скучен день до вечера, если делать нечего.

Заключительная часть

Игра «Встань на своё место».

Воспитатель держит в руках семь листов форматом А4, на которых схематически нарисованы действия при посадке лука. На каждом листе – одно или два действия (1лист: постелить клеенку и надеть фартук. 2 лист: насыпать земли в ящики. 3лист: сделать лунки. 4 лист: посадить луковицу. 5 лист: полить. 6 лист: поставить на подоконник. 7лист: уборка оборудования и мытьё рук).

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня в руках карты-помощницы. Они помогут нам вспомнить, как мы сажали лук. Что делали сначала, а что потом.

Я эти карты перемешаю (перемешивает) и сейчас раздам семерым ребятам. Раздам карты не по порядку, а ребята должны будут встать рядом друг с другом в той последовательности, в какой мы с вами работали. Первый ребенок становится здесь.

А с остальными ребятами мы будем считать: «Раз, два, три, правильно становись!». Начинайте!

По окончании дети-зрители проверяют, правильно ли встали участники игры.

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, ребята, какое задание вам понравилось больше всего? В чем испытали затруднение, что было сложно сделать?

- С кем поделитесь сегодняшним опытом? Кого будете учить сажать лук?

- Вы сегодня старались и у вас всё получилось. Молодцы! Спасибо вам за работу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...