Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ
Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Приемы обучения - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.
Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения, которые предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Одной из основных форм работы с детьми дошкольного возраста, а так же ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, является игра. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места является положительным.
Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они стимулируют интерес у детей, повышают мотивацию, вызывают положительные эмоции, помогают сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая перестает быть навязанной педагогом, а делается желанной личностной целью. А так же игровые методы в образовательных видах деятельности дают возможность направлять не только умственную, но и моторную активность детей. В свою очередь моторная активность является важным помощником при образовании ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний и умений по изучаемому материалу. В игровых ситуациях познавательные процессы в сознании детей протекают быстрее и вырабатывают стойкие навыки.
Важные признаки игровых методов и приемов в образовательном процессе:
- перенос учебного действия в условный план, заданный некоторой системой правил или сценарием;
- ребенок должен полностью войти в игровую ситуацию, т.е. педагог должен отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний и порицаний.
В нашем дошкольном учреждении (г.Москва Школа № 141 им. Р.Зорге подразделение № 5 ) игровая методика используется как одно из основных форм обучения. Воспитанники ДОУ с позитивом относятся к образовательному процессу и готовы продолжать занятия как можно дольше.
Предлагаю Вашему вниманию практический опыт по проведению занятия ФЭМП по теме: "Закрепление понятий о пространственных направлениях "высоко - низко".
В начале занятия ребятам предлагается взять 4 счетные палочки одного цвета и сложить из них стульчик.
- Молодцы!
- А теперь возьмите 8 палочек и сложите из них еще один стульчик.
- Умнички!
- Сколько стульев в ряду?
- Который стул выше? (ниже?)
- У какого стула самая высокая (низкая) спинка?
- Кто из членов семьи мог бы сидеть на самом большом (маленьком) стуле?
Игровое задание: "Перепрыгни - пройди!". Предлагается выбрать двух детей, которые натягивают между собой ленту и по команде "Высоко!" ("Низко!") поднимают или опускают ленту, а остальные воспитанники по очереди либо проходят под лентой, либо перепрыгивают через нее.
Следующая игра "Сели - встали ". Детей разделить на две команды (например: мальчики-девочки), команды становятся напротив друг друга. Педагог просит ребят показать: "Девочки - высоко, мальчики - низко!", "Девочки - низко, мальчики - высоко!" , "Мальчики и девочки - высоко!" и т.п.
Постепенно скорость игры увеличивается.
- Все ребята молодцы! Никто не ошибся!
Заключительное задание проводится за столами: "Раскрась высокий предмет синим цветом, а низкий - зеленым".
(По выбору детей.)
Раскрашенные работы детей можно выставить в зоне, доступной для родителей, для ознакомления с итогами усвоения понятий о пространственных направлениях "Высоко - низко".
Читайте также |
---|
Экологический проект «Как ходят деревья»
Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...