Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Приемы обучения - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения, которые предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Одной из основных форм работы с детьми дошкольного возраста, а так же ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, является игра. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места является положительным.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они стимулируют интерес у детей, повышают мотивацию, вызывают положительные эмоции, помогают сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая перестает быть навязанной педагогом, а делается желанной личностной целью. А так же игровые методы в образовательных видах деятельности дают возможность направлять не только умственную, но и моторную активность детей. В свою очередь моторная активность является важным помощником при образовании ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний и умений по изучаемому материалу. В игровых ситуациях познавательные процессы в сознании детей протекают быстрее и вырабатывают стойкие навыки.

Важные признаки игровых методов и приемов в образовательном процессе:

- перенос учебного действия в условный план, заданный некоторой системой правил или сценарием;

- ребенок должен полностью войти в игровую ситуацию, т.е. педагог должен отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний и порицаний.

В нашем дошкольном учреждении (г.Москва Школа № 141 им. Р.Зорге подразделение № 5 ) игровая методика используется как одно из основных форм обучения. Воспитанники ДОУ с позитивом относятся к образовательному процессу и готовы продолжать занятия как можно дольше.

Предлагаю Вашему вниманию практический опыт по проведению занятия ФЭМП по теме: "Закрепление понятий о пространственных направлениях "высоко - низко".

В начале занятия ребятам предлагается взять 4 счетные палочки одного цвета и сложить из них стульчик.

1

- Молодцы!

- А теперь возьмите 8 палочек и сложите из них еще один стульчик.

1

- Умнички!

- Сколько стульев в ряду?

- Который стул выше? (ниже?)

- У какого стула самая высокая (низкая) спинка?

- Кто из членов семьи мог бы сидеть на самом большом (маленьком) стуле?

Игровое задание: "Перепрыгни - пройди!". Предлагается выбрать двух детей, которые натягивают между собой ленту и по команде "Высоко!" ("Низко!") поднимают или опускают ленту, а остальные воспитанники по очереди либо проходят под лентой, либо перепрыгивают через нее.

3

4

Следующая игра "Сели - встали ". Детей разделить на две команды (например: мальчики-девочки), команды становятся напротив друг друга. Педагог просит ребят показать: "Девочки - высоко, мальчики - низко!", "Девочки - низко, мальчики - высоко!" , "Мальчики и девочки - высоко!" и т.п.

5

6

7

Постепенно скорость игры увеличивается.

- Все ребята молодцы! Никто не ошибся!

Заключительное задание проводится за столами: "Раскрась высокий предмет синим цветом, а низкий - зеленым".

(По выбору детей.)

8

Раскрашенные работы детей можно выставить в зоне, доступной для родителей, для ознакомления с итогами усвоения понятий о пространственных направлениях "Высоко - низко".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...