Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе
Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной аппликации

Цель: изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги.

Задачи:

Образовательная: продолжать способствовать развитию умения детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции.

Развивающая: способствовать развитию мышление, памяти, мелкой моторики рук, внимания, воображения и творческих способностей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, выполнять последовательно свою работу.

Тип занятия: практическое.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети, игрушечный зайчик.

Возраст обучающихся: 4–5 лет.

Предварительная работа: беседа по ознакомлению с окружающим миром, на тему «Овощи», рассматривание иллюстраций с изображение овощей, муляжей, дидактическая игра «Что где растёт?», отгадывание загадок по теме «Овощи».

Используемые методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, работа по образцу.

Материалы: Игрушечный заяц, муляжи овощей, фруктов, ягод. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа картона с нарисованным силуэтом моркови, небольшой кусочек оранжевой и зеленой бумаги, клей-карандаш.

 

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас увидеть! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка.)

Правильно ребята сегодня к нам в гости пришёл зайчик. И он очень хочет поиграть с вами.

На ковер выкладываются муляжи овощей, фруктов, ягод. Детям ставится задача собрать в корзину только овощи. Зайчик помогает собирать овощи.

Воспитатель: -Дети, что мы с вами собрали в корзину? Дети: - Овощи!

Воспитатель: -Как вы думаете, какой овощ зайка любит больше всего? Дети: Морковку!

Давайте для нашего гостя сделаем приятное. Сделаем для зайчика из цветной бумаги морковку. Обрадуется он такому подарку?

Дети: - Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего гостя.

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

1

2. От листа оранжевой бумаги аккуратно отрываем сначала полоски, а потом небольшие кусочки от нарванных полосок и складываем их в тарелочку.

23

3. Намазываем кусочки клеем - карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы.

45

5. Из готовых полосок зелёного цвета делаем петельки и затем эти петельки приклеиваем к основанию морковки, получается ботва.

6

Итог занятия: Воспитатель: -А сейчас покажем свои морковки! Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые морковки. Давайте же подарим морковки, зайчику!

7

Воспитатель: -Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним и пригласим его еще раз прийти к нам в гости, и привести своих лесных друзей.

 

Литература:

  1. Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Издание пятое (инновационное), исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез. Москва 2019г.
  2. Колдина Д. Н. "Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС", Мозаика-Синтез. Москва 2021 г.
  3. «1001 загадка» авторы: Тарабарина Татьяна Ивановна, Елкина Наталья Васильевна, Издательство: АСТ. Год издания: 2021 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»