План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Цель: Формирование знаний о характерных особенностях водного транспорта.

Задачи:

  • закреплять знания о истории развития водного транспорта;
  • учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения при изготовлении водного транспорта (плота, судна);
  • формировать навыки коллективной работы между детьми разных групп: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • развивать основы технического мышления;
  • воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

  • наглядные: использование демонстрационного материала (схема постройки, карта-панно «река времен»);
  • словесные: беседа, вопросы, пояснения;
  • практические: работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, моделирование.

Материалы и оборудование:

  • карта - полотно «река времени»;
  • расходный материал: коробки, бумага, клей;
  • схема судна, модель судна из конструктора LEGO;
  • карточки - метки: различные виды изображений водного транспорта во все времена;
  • мр3 плеер: аудиозапись «транспорт: катерок».

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно- исследовательская Путешествие по «реке времени».
Решение проблемной ситуации «Найди место на «реке времени»
Рассматривание
Продуктивная Создание плота из бумаги.
Игровая Дидактическая игра «Водный транспорт: вчера - сегодня»
Игровая ситуация «Плывём на корабле».
Конструктивно - модельная Конструирование по схеме из расходных материалов.
Коммуникативная Вопросы. Пояснения.
Конструктивное общение и взаимодействие.

Предварительная работа:

С детьми. С родителями. Педагога к НОД.
Конструирование транспорта с использованием различных видов конструктора «Мы поедем, мы помчимся».
Рассматривание энциклопедий «Транспорт».
Консультация «Возможности конструирования для развития познавательной активности дошкольников». Подготовка материалов для консультации.
Рассматривание альбома «Водный транспорт». Совместное оформление альбома «Водный транспорт». Подготовка иллюстраций водного транспорта.
Игра «Плоскостное моделирование». Пополнение уголка конструирования новыми видами конструкторов. Пополнение уголка конструирования новыми видами конструкторов, альбомами – схемами к ним.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми: «плот и буря», «парусник и ветер», «почему корабль не тонет». Конструирование судов из различных материалов: расходных, конструкторов различных видов. Оформление выставки продуктов совместного творчества «Водный транспорт: вчера, сегодня, завтра».

Логика образовательной деятельности

Задача Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
  Включает музыку. Приветствует детей.
Предлагает отправиться в путешествие по «реке времени»
Собираются вместе у карты- полотна «река времени».  
Основная часть.
Формировать умение использовать образно-символическое изображение для расширяя кругозора. Вопросы: как на полотне «река времени» изображены разные временные отрезки.
Предлагает выполнить ряд задания и узнать о водном транспорте. Пояснение: каждое задание спрятано в коробке, выполнив все, ребята отправятся в морское путешествие.
Рассматривают карту «река времени».
Отвечают на вопросы воспитателя, соотносят рисунки на полотне «река времени» временными отрезками на полотне - древность, старина, современный мир.
Умеют выделять временные отрезки на карте- полотне «река времени» в соответствии с схематичными изображениями.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения при изготовлении водного транспорта (плота); Предлагает первое задание, оно находится в коробке №5:
создание водного транспорта древности – плота.
Вопросы: составные части плота.
Организация работы в парах, создание ситуации «Изготовление общей конструкции»
Направляет детей к совместному выполнению задания, по необходимости оказывает помощь.
«Река времени» - найти место расположения плота.
Находят коробку, рассматривают ее содержимое.
Уточняют знания о плоте (внешний вид, его устройство - бревна, соединенные между собой).
Продуктивная деятельность: создание плота из предложенных материалов, выбор оптимального способа изготовления, создание коллективной работы.
Решают проблемную ситуацию: где необходимо расположить плот на полотне «река времени»
Умеют выбирать рациональный способ использования бумаги для создания общей конструкции;
умеют объединять отдельные детали для создания общей конструкции;
умеют самостоятельно находить решение следуя инструкции взрослого.
Закреплять знания о истории развития водного транспорта;
создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.
Дидактическая игра «Водный транспорт: вчера - сегодня»:
следующее задание, которое нужно найти в одной из коробок №...
Предлагает распределить карточки на полотне «река времени»
Определяют, какую коробку нужно открыть, рассматривают её содержимое. Находят карточки- метки с изображением различных судов.
Распределяют между собой карточки- метки, располагают на «реке времени» с учетом эволюции водного транспорта.
Умеют выбирать нужное изображение, объяснять свой выбор.
Знают историю развития водного транспорта.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Рассматривание модели судна из конструктора LEGO.
Вопросы: какие общие части есть у каждого судна.
Рассматривают судно, находят, выделяют, называют части судна. Анализируют конструкцию судна, называют и различают основные части: нос, корма, борт;
участвует а групповых обсуждениях, умеет выслушивать других.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части,
развивать основы технического мышления;
формировать навыки коллективной работы между детьми разных групп: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
Предлагает выполнить следующее задание, которое нужно найти в одной из коробок.
Создает проблемную ситуацию: сконструировать корабль по предложенной схеме, найти материал для постройки. Подводит к выбору: использовать коробки.
Предлагает выполнить задание, разделившись на несколько подгрупп.
Обращает внимание на культуру общения между детьми.
Анализ постройки.
Конструирование по схеме из расходных материалов:
рассматривают содержимое коробки, находят схему судна,
самостоятельно определяют материал для строительства, выделяют части судна, определяют необходимое количество материала.
Из расходного материала по схеме выполняют коллективную постройку, самостоятельно разделившись на три группы.
Самопроверка и взаимоконтроль: соответствие постройки и схемы.
Умеют сравнивать, обобщать, создавать модель судна по схеме, в соответствии с поставленной задачей: изготовить общую конструкцию судна.
Умеют выслушать других, действовать согласованно, взаимодействовать при выполнении выбранного дела, помогать другим.
Умею осуществлять взаимоконтроль.
Заключительная часть.
Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми. Педагог мотивирует детей на использование постройки в игровой деятельности.
Предлагает отправиться в путешествие на корабле.
Благодарит детей за хорошую работу.
Интересуется, какие трудности они испытывали во время занятия, какие моменты давались легко, что запомнилось.
Игровая ситуация
«Плывём на корабле»: дети обыгрывают свою постройку, делятся своими впечатлениями.
Используют материалы деятельности в игре.

Список используемой литературы:

1. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

2. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, 2015.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»