План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Цель: Формирование знаний о характерных особенностях водного транспорта.

Задачи:

  • закреплять знания о истории развития водного транспорта;
  • учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения при изготовлении водного транспорта (плота, судна);
  • формировать навыки коллективной работы между детьми разных групп: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • развивать основы технического мышления;
  • воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.

Методы и приемы:

  • наглядные: использование демонстрационного материала (схема постройки, карта-панно «река времен»);
  • словесные: беседа, вопросы, пояснения;
  • практические: работа с раздаточным материалом, дидактическая игра, моделирование.

Материалы и оборудование:

  • карта - полотно «река времени»;
  • расходный материал: коробки, бумага, клей;
  • схема судна, модель судна из конструктора LEGO;
  • карточки - метки: различные виды изображений водного транспорта во все времена;
  • мр3 плеер: аудиозапись «транспорт: катерок».

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно- исследовательская Путешествие по «реке времени».
Решение проблемной ситуации «Найди место на «реке времени»
Рассматривание
Продуктивная Создание плота из бумаги.
Игровая Дидактическая игра «Водный транспорт: вчера - сегодня»
Игровая ситуация «Плывём на корабле».
Конструктивно - модельная Конструирование по схеме из расходных материалов.
Коммуникативная Вопросы. Пояснения.
Конструктивное общение и взаимодействие.

Предварительная работа:

С детьми. С родителями. Педагога к НОД.
Конструирование транспорта с использованием различных видов конструктора «Мы поедем, мы помчимся».
Рассматривание энциклопедий «Транспорт».
Консультация «Возможности конструирования для развития познавательной активности дошкольников». Подготовка материалов для консультации.
Рассматривание альбома «Водный транспорт». Совместное оформление альбома «Водный транспорт». Подготовка иллюстраций водного транспорта.
Игра «Плоскостное моделирование». Пополнение уголка конструирования новыми видами конструкторов. Пополнение уголка конструирования новыми видами конструкторов, альбомами – схемами к ним.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми: «плот и буря», «парусник и ветер», «почему корабль не тонет». Конструирование судов из различных материалов: расходных, конструкторов различных видов. Оформление выставки продуктов совместного творчества «Водный транспорт: вчера, сегодня, завтра».

Логика образовательной деятельности

Задача Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
  Включает музыку. Приветствует детей.
Предлагает отправиться в путешествие по «реке времени»
Собираются вместе у карты- полотна «река времени».  
Основная часть.
Формировать умение использовать образно-символическое изображение для расширяя кругозора. Вопросы: как на полотне «река времени» изображены разные временные отрезки.
Предлагает выполнить ряд задания и узнать о водном транспорте. Пояснение: каждое задание спрятано в коробке, выполнив все, ребята отправятся в морское путешествие.
Рассматривают карту «река времени».
Отвечают на вопросы воспитателя, соотносят рисунки на полотне «река времени» временными отрезками на полотне - древность, старина, современный мир.
Умеют выделять временные отрезки на карте- полотне «река времени» в соответствии с схематичными изображениями.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения при изготовлении водного транспорта (плота); Предлагает первое задание, оно находится в коробке №5:
создание водного транспорта древности – плота.
Вопросы: составные части плота.
Организация работы в парах, создание ситуации «Изготовление общей конструкции»
Направляет детей к совместному выполнению задания, по необходимости оказывает помощь.
«Река времени» - найти место расположения плота.
Находят коробку, рассматривают ее содержимое.
Уточняют знания о плоте (внешний вид, его устройство - бревна, соединенные между собой).
Продуктивная деятельность: создание плота из предложенных материалов, выбор оптимального способа изготовления, создание коллективной работы.
Решают проблемную ситуацию: где необходимо расположить плот на полотне «река времени»
Умеют выбирать рациональный способ использования бумаги для создания общей конструкции;
умеют объединять отдельные детали для создания общей конструкции;
умеют самостоятельно находить решение следуя инструкции взрослого.
Закреплять знания о истории развития водного транспорта;
создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.
Дидактическая игра «Водный транспорт: вчера - сегодня»:
следующее задание, которое нужно найти в одной из коробок №...
Предлагает распределить карточки на полотне «река времени»
Определяют, какую коробку нужно открыть, рассматривают её содержимое. Находят карточки- метки с изображением различных судов.
Распределяют между собой карточки- метки, располагают на «реке времени» с учетом эволюции водного транспорта.
Умеют выбирать нужное изображение, объяснять свой выбор.
Знают историю развития водного транспорта.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Рассматривание модели судна из конструктора LEGO.
Вопросы: какие общие части есть у каждого судна.
Рассматривают судно, находят, выделяют, называют части судна. Анализируют конструкцию судна, называют и различают основные части: нос, корма, борт;
участвует а групповых обсуждениях, умеет выслушивать других.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части,
развивать основы технического мышления;
формировать навыки коллективной работы между детьми разных групп: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
Предлагает выполнить следующее задание, которое нужно найти в одной из коробок.
Создает проблемную ситуацию: сконструировать корабль по предложенной схеме, найти материал для постройки. Подводит к выбору: использовать коробки.
Предлагает выполнить задание, разделившись на несколько подгрупп.
Обращает внимание на культуру общения между детьми.
Анализ постройки.
Конструирование по схеме из расходных материалов:
рассматривают содержимое коробки, находят схему судна,
самостоятельно определяют материал для строительства, выделяют части судна, определяют необходимое количество материала.
Из расходного материала по схеме выполняют коллективную постройку, самостоятельно разделившись на три группы.
Самопроверка и взаимоконтроль: соответствие постройки и схемы.
Умеют сравнивать, обобщать, создавать модель судна по схеме, в соответствии с поставленной задачей: изготовить общую конструкцию судна.
Умеют выслушать других, действовать согласованно, взаимодействовать при выполнении выбранного дела, помогать другим.
Умею осуществлять взаимоконтроль.
Заключительная часть.
Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми. Педагог мотивирует детей на использование постройки в игровой деятельности.
Предлагает отправиться в путешествие на корабле.
Благодарит детей за хорошую работу.
Интересуется, какие трудности они испытывали во время занятия, какие моменты давались легко, что запомнилось.
Игровая ситуация
«Плывём на корабле»: дети обыгрывают свою постройку, делятся своими впечатлениями.
Используют материалы деятельности в игре.

Список используемой литературы:

1. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

2. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, 2015.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...