Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/

Задачи:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик при выполнении ролей знакомых персонажей в непривычной для них постановке/

- Развить у детей интерес играть в детские подвижные игры/

- Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности

- Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеским отношениям/

Материал и оборудование: декорации к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация классической сказки «Теремок».

Действующие лица:

Сказочник,

Мышка-норушка,

Лягушки – квакушки

Зайчики – побегайчики,

Лиса-краса,

Волчок – серый бочок,

Медведь – косолапый/

 

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.

Тут мышата мимо шли, к теремочку подошли.

Появляются Мышки и направляются к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник: Никто не ответил Мышке. И решила она в теремке жить.

Мышки входят в теремок. Звучит музыка.

Сказочник:

Только свет зажгла норушка, Появляются Лягушки.

Лягушки направляются к теремку.

Лягушки:

Что за славный теремок? Ах, какое чудо!

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышки выглядывают из окна.

Мышка:

Я – Мышка -норушка, А вы кто?

Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки. Пустите нас в дом, будем жить вместе.

Мышки: И для вас найдется место, проходите к нам друзья. Будем мы сейчас играть, нужно только мячик взять.

Сказочник: начали звери в игру «Даровки» играть

Лягушки и мышки играют в игру «Даровки».

игра «Даровки»

Один из играющих становится впереди и бьёт палкою по мячу (дает даровки), а остальные в отдалении ловят мяч. Тот, кто поймает его на лету, становится вместо бившего и сам начинает давать даровки.

Сказочник: вот мышка и лягушки закончили играть, пошли в дом отдыхать

Сказочник: Вдруг появился Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок? Вырос среди леса?

Кто там, в тереме живет, очень интересно.

В окне появляются мышки и лягушки.

Мышки: Мы – Мышки-норушки.

Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить.

Мышки и лягушки: Иди к нам жить, вместе веселей!

Зайчик проходит в дом, садиться пить чай с мышками и лягушками

Зайчик: друзья, а пойдемте играть.

Сказочник: и пошли друзья на полянку в игру «Прыганье через ноги» играть

игра «Прыгание через ноги»

Выбирают двух детей, и они садятся на землю, на отмеченное предварительно место, вытянув ноги так, чтобы подошвы одного упирались в подошвы другого. Остальные совершают прыжки с разбега через положенные показанным образом ноги. Поле каждого прыжка на то место куда прыгнули ставится отметка. Побеждает тот кто дальше прыгнул.

Сказочник: наигралась детвора и домой пошла

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка: Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Кто тут в тереме живет?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Все вместе: Все мы тут живем. А ты кто?

Лисичка: А я Лиса-рыжая краса.

Все: Заходи, смелей! Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, в игру «Уголки» играют, и печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам.

игра «Уголки»

Для игры собирается пять человек, четыре становятся по углам, а пятый (мышка) посредине и водит, говоря: "Из угла в угол железным прутом вон!" При этом стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий старается также занять какой-либо освободившийся угол. Оставшийся без угла становится посредине и снова водит.

Сказочник: Вдруг крадется серый волк.

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Волк: Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери.

Все: Мы тут все живем. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок. Можно я с вами жить буду?

Все: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.

В это время из-за ели, вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Все: вот нас сколько посмотри. А кто ты?

Мишка: А я Мишка-косолапый. С вами жить хочу и я.

Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты большой!

Мишка: Да не бойтесь, помещусь!

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышки-норушки, Лягушки-квакушки,

Зайчик-побегайчик, Лиса- рыжая краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?

Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа – принялись новый теремок строить.

Звучит музыка, дети показывают, как они строят теремок.

Сказочник:

Работали дружно, весело. И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!

Сказочник:

Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить, сориться не смейте!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...