Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»
Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при выполнении ролей знакомых персонажей в непривычной для них постановке/
- Развить у детей интерес играть в детские подвижные игры/
- Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности
- Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеским отношениям/
Материал и оборудование: декорации к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация классической сказки «Теремок».
Действующие лица:
Сказочник,
Мышка-норушка,
Лягушки – квакушки
Зайчики – побегайчики,
Лиса-краса,
Волчок – серый бочок,
Медведь – косолапый/
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.
Тут мышата мимо шли, к теремочку подошли.
Появляются Мышки и направляются к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник: Никто не ответил Мышке. И решила она в теремке жить.
Мышки входят в теремок. Звучит музыка.
Сказочник:
Только свет зажгла норушка, Появляются Лягушки.
Лягушки направляются к теремку.
Лягушки:
Что за славный теремок? Ах, какое чудо!
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышки выглядывают из окна.
Мышка:
Я – Мышка -норушка, А вы кто?
Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки. Пустите нас в дом, будем жить вместе.
Мышки: И для вас найдется место, проходите к нам друзья. Будем мы сейчас играть, нужно только мячик взять.
Сказочник: начали звери в игру «Даровки» играть
Лягушки и мышки играют в игру «Даровки».
игра «Даровки»
Один из играющих становится впереди и бьёт палкою по мячу (дает даровки), а остальные в отдалении ловят мяч. Тот, кто поймает его на лету, становится вместо бившего и сам начинает давать даровки.
Сказочник: вот мышка и лягушки закончили играть, пошли в дом отдыхать
Сказочник: Вдруг появился Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок? Вырос среди леса?
Кто там, в тереме живет, очень интересно.
В окне появляются мышки и лягушки.
Мышки: Мы – Мышки-норушки.
Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить.
Мышки и лягушки: Иди к нам жить, вместе веселей!
Зайчик проходит в дом, садиться пить чай с мышками и лягушками
Зайчик: друзья, а пойдемте играть.
Сказочник: и пошли друзья на полянку в игру «Прыганье через ноги» играть
игра «Прыгание через ноги»
Выбирают двух детей, и они садятся на землю, на отмеченное предварительно место, вытянув ноги так, чтобы подошвы одного упирались в подошвы другого. Остальные совершают прыжки с разбега через положенные показанным образом ноги. Поле каждого прыжка на то место куда прыгнули ставится отметка. Побеждает тот кто дальше прыгнул.
Сказочник: наигралась детвора и домой пошла
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка: Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Кто тут в тереме живет?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Все вместе: Все мы тут живем. А ты кто?
Лисичка: А я Лиса-рыжая краса.
Все: Заходи, смелей! Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, в игру «Уголки» играют, и печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам.
игра «Уголки»
Для игры собирается пять человек, четыре становятся по углам, а пятый (мышка) посредине и водит, говоря: "Из угла в угол железным прутом вон!" При этом стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий старается также занять какой-либо освободившийся угол. Оставшийся без угла становится посредине и снова водит.
Сказочник: Вдруг крадется серый волк.
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Волк: Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери.
Все: Мы тут все живем. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок. Можно я с вами жить буду?
Все: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.
В это время из-за ели, вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок? Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Все: вот нас сколько посмотри. А кто ты?
Мишка: А я Мишка-косолапый. С вами жить хочу и я.
Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты большой!
Мишка: Да не бойтесь, помещусь!
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышки-норушки, Лягушки-квакушки,
Зайчик-побегайчик, Лиса- рыжая краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?
Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа – принялись новый теремок строить.
Звучит музыка, дети показывают, как они строят теремок.
Сказочник:
Работали дружно, весело. И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить, сориться не смейте!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Читайте также |
---|
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...