Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж»
Цели и задачи:
- Расширять знания об осени как о времени года.
- Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
- Закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.
Атрибуты:
- ленточки краскам: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, синяя;
- веточки листьев по 2 на ребёнка;
- «шапочки» для сценки;
- для игры «Разбери овощи и фрукты»;
- султанчики;
- капельки;
- платок на глаза для игры;
- ленточки и листья для украшения плаща Кощея.
Дети с осенними веточками в руках под музыку входят в зал, становятся в полукруг.
1. Волшебница Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью, и вмиг разноцветными стали все листья!
2. Художник нам пишет осенний пейзаж и всех приглашает на свой вернисаж!
3. Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят,
И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад!
4. Листочки падают, играя, и устилают все кругом,
А, мы - по садику гуляя, в букет листочки соберем!
Дети перестраиваются парами по кругу.
Песня – танец «Осенний вальс» 58,4
1. Падают, падают листья в саду, тихо по парку я с другом иду.
А под ногами листья шуршат, осень опять к нам пришла.
Припев.
Опять листопад, опять листопад, и листья над нами кружат.
Опять листопад, опять листопад,
И листья, и листья над нами кружат.
2. Птицы опять улетают на юг, сделав последний над озером круг.
Крыльями машут, прощаясь со мной: «Мы возвратимся весной!»
Дети собирают веточки в корзину, садятся на стульчики,
Дети – краски убегают за ширму
5 ребенок:
Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!
Из – за ширмы выбегают краски, у детей в руках разноцветные ленточки.
Красная: Помогите, спасите!
Ведущий: Что случилось?
Жёлтая: За нами гонится Кощей Бесцветный.
Оранжевая: (оглядывается) Я вижу, он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
Зеленая: Он и нас хочет сделать бесцветными!
Синяя: Я слышу его шаги, побежали!
(Красочки прячутся за трон Кощея. Вбегает Кощей Бесцветный.)
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает).
Скоро все вокруг станет бесцветным, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым,
Скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
Забирает у красок ленточки и складывает в сундук.
Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности!
(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно.)
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?
(Звучит музыка, входит Осень, в это время ведущая выставляет мольберт, на нем – нераскрашенная картина осеннего пейзажа.)
Осень: Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу,
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!
Песня «Осень золотую провожаем» 39,3
1. Наступила осень золотая, и на юг собрались птичьи стаи.
Остывает речка – синеглазка, осень не жалеет яркой краски.
Припев.
Лучик золотистый пробежал по листьям,
Окунулся в лужицу, спрятался в траву.
А вокруг рябинки, клёны и осинки
Нам роняют под ноги яркую листву.
2. Ветер заметает все тропинки, и с утра блестят на лужах льдинки.
Мы в букеты листья собираем, осень золотую провожаем.
Осень: Спасибо, Вам ребята за чудесную песню!
Ведущий: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на мольберт)
Кощей: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
Ведущий: Ваша Бесцветность, так вы не вернете краски?
Кощей:
Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны.
Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.
На середину выходит красная краска
Красная: Нравится вам красный цвет?
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.
Красная:
Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь,
Всем: и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –
Без меня нельзя никак!
Осень: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.
Кощей: Все равно не верну!
Ведущий: Тогда Кощей, посмотри сценку «Как помидор стал красным»
Сценка «Как помидор стал красным»
(Во время сценки Осень раскрашивает в красный цвет картину)
Ведущий: В давние времена жили в огороде овощи.
(Дети по очереди встают и представляются)
Огурец: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!
Лук: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!
Помидор: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!
Ведущий: Хозяйка каждый день поливала огород.
(Выходит хозяйка с лейкой)
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!
Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
Огурец:
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!
Капуста:
Все овощи важны,
Витамины всем нужны!
Лук:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться!
Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
Все: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!
Ведущий: Пришла хозяйка, собрала все овощи,
а Помидор остался: не заметила она его.
(Хозяйка уводит овощей) Летела мимо ворона.
Ворона:
Карррррр! Карррррр!
Позорррр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен - будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.
(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)
Помидор:
Вы меня, друзья, простите!
Вы меня с собой возьмите!
Ведущий: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой.
С тех пор все помидоры красные!
(Участники выходят на поклон)
Кощей: Мне понравилась история про помидор! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску.
(достает красную ленточку и отдаёт красной краске)
Осень: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?
Кощей: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет,
их с дерева сорвите, я съем их на обед.
Осень: Это задание мы быстро исполним.
Игра «Разбери фрукты-овощи»
Или «Доставка фруктов, овощей для компота и для щей»
Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.
Кощей: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка. (Достаёт желтую ленточку.)
Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать
(красный и желтый) получится новый цвет. Какой?
Дети: (хором) Оранжевый!
ОСЕНЬ Правильно.
Ведущий: Пока осень оживляет свои краски, мы исполним весёлый танец
Осень во время танца раскрашивает картину оранжевым цветом.
Танец «Проказница – Осень»
Кощей: Ах, обхитрили меня. Из двух цветов еще один сделали!!!
Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску. (возвращает краске оранжевую ленточку)
Оранжевая краска:
Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Ведущий: Ой, слышите, дождь пошёл.
Танец Капелек.
Осень во время танца раскрашивает картину синим цветом.
Кощей: Кап – кап – кап, стучит по крышам, день и ночь стучит по крышам…
Как я люблю озорников, так и быть, берите синюю краску.
Отдает синей краске ленточку.
Синяя краска:
Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой,
Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой
Ведущий: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?
Дети: Зеленой
Ведущий:
Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.
Кощей: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!
Ведущий:
Никакой тоски нет! Мальчики, шляпы одевайте, тоску Кощея разгоняйте!
Танец со шляпами
Осень: Господин Кощей, наши дети умеют рисовать, я умею рисовать.
Без зелёной краски нам никак не обойтись!
Песня «Я умею рисовать!»
1. Я умею рисовать палочки, кружочки,
Получаются из них разные цветочки.
Припев:
Синие, красные, желтые, разные –
Всех цветов карандаши для рисунка хороши.
2. Я умею рисовать домик с жёлтой крышей,
А на крыше той труба всех деревьев выше.
3. Я умею рисовать курочку – пеструшку,
Будет красным гребешок у моей несушки.
4. Я умею рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе, и тарелку с хлебом.
Осень во время песни раскрашивает картину зелёным цветом.
Кощей: Так и быть, берите зелёную краску.
Отдает зелёной краске ленточку.
Зелёная краска: Я открою вам секрет: важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья, без меня нарисовать нельзя
Ведущий:
Кощей, выходи с ребятами на мою полянку лесную,
да поиграй в грибные жмурки! Повеселись!
Кощей: В кого поиграть?
Ведущий: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат,
а чтоб интересней было, я приглашу в наш круг грибника
(приглашает маму, или папу, бабушку) Играем несколько раз
Игра «Грибные жмурки»
Дети встают в хоровод, в центре мама с закрытыми глазами.
Дети поют: Ой, грибки. Ой, грибки. Не вставайте на носки. И не хлопайте глазами, попадёте в суп с грибами.
Мама спрашивает: Мой грибок, покажи голосок.
И угадывает своего ребёнка по голосу
Осень: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку).
Кощей: А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Осень: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
(Дети и Осень украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями и ленточками)
Осень:
Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным!
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд.
А теперь давайте все танцевать! Дети, приглашайте взрослых.
Танец Дружбы
Ведущий: Ребята, скажем «Спасибо» нашей красавице – Осени, и попрощаемся с ней.
Под музыку дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя
Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...
Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей…
Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...