Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж»
Цели и задачи:
- Расширять знания об осени как о времени года.
- Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
- Закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.
Атрибуты:
- ленточки краскам: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, синяя;
- веточки листьев по 2 на ребёнка;
- «шапочки» для сценки;
- для игры «Разбери овощи и фрукты»;
- султанчики;
- капельки;
- платок на глаза для игры;
- ленточки и листья для украшения плаща Кощея.
Дети с осенними веточками в руках под музыку входят в зал, становятся в полукруг.
1. Волшебница Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью, и вмиг разноцветными стали все листья!
2. Художник нам пишет осенний пейзаж и всех приглашает на свой вернисаж!
3. Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят,
И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад!
4. Листочки падают, играя, и устилают все кругом,
А, мы - по садику гуляя, в букет листочки соберем!
Дети перестраиваются парами по кругу.
Песня – танец «Осенний вальс» 58,4
1. Падают, падают листья в саду, тихо по парку я с другом иду.
А под ногами листья шуршат, осень опять к нам пришла.
Припев.
Опять листопад, опять листопад, и листья над нами кружат.
Опять листопад, опять листопад,
И листья, и листья над нами кружат.
2. Птицы опять улетают на юг, сделав последний над озером круг.
Крыльями машут, прощаясь со мной: «Мы возвратимся весной!»
Дети собирают веточки в корзину, садятся на стульчики,
Дети – краски убегают за ширму
5 ребенок:
Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!
Из – за ширмы выбегают краски, у детей в руках разноцветные ленточки.
Красная: Помогите, спасите!
Ведущий: Что случилось?
Жёлтая: За нами гонится Кощей Бесцветный.
Оранжевая: (оглядывается) Я вижу, он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
Зеленая: Он и нас хочет сделать бесцветными!
Синяя: Я слышу его шаги, побежали!
(Красочки прячутся за трон Кощея. Вбегает Кощей Бесцветный.)
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает).
Скоро все вокруг станет бесцветным, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым,
Скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
Забирает у красок ленточки и складывает в сундук.
Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности!
(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно.)
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?
(Звучит музыка, входит Осень, в это время ведущая выставляет мольберт, на нем – нераскрашенная картина осеннего пейзажа.)
Осень: Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу,
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!
Песня «Осень золотую провожаем» 39,3
1. Наступила осень золотая, и на юг собрались птичьи стаи.
Остывает речка – синеглазка, осень не жалеет яркой краски.
Припев.
Лучик золотистый пробежал по листьям,
Окунулся в лужицу, спрятался в траву.
А вокруг рябинки, клёны и осинки
Нам роняют под ноги яркую листву.
2. Ветер заметает все тропинки, и с утра блестят на лужах льдинки.
Мы в букеты листья собираем, осень золотую провожаем.
Осень: Спасибо, Вам ребята за чудесную песню!
Ведущий: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на мольберт)
Кощей: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
Ведущий: Ваша Бесцветность, так вы не вернете краски?
Кощей:
Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны.
Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.
На середину выходит красная краска
Красная: Нравится вам красный цвет?
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.
Красная:
Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь,
Всем: и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –
Без меня нельзя никак!
Осень: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.
Кощей: Все равно не верну!
Ведущий: Тогда Кощей, посмотри сценку «Как помидор стал красным»
Сценка «Как помидор стал красным»
(Во время сценки Осень раскрашивает в красный цвет картину)
Ведущий: В давние времена жили в огороде овощи.
(Дети по очереди встают и представляются)
Огурец: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!
Лук: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!
Помидор: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!
Ведущий: Хозяйка каждый день поливала огород.
(Выходит хозяйка с лейкой)
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!
Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
Огурец:
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!
Капуста:
Все овощи важны,
Витамины всем нужны!
Лук:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться!
Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
Все: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!
Ведущий: Пришла хозяйка, собрала все овощи,
а Помидор остался: не заметила она его.
(Хозяйка уводит овощей) Летела мимо ворона.
Ворона:
Карррррр! Карррррр!
Позорррр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен - будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.
(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)
Помидор:
Вы меня, друзья, простите!
Вы меня с собой возьмите!
Ведущий: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой.
С тех пор все помидоры красные!
(Участники выходят на поклон)
Кощей: Мне понравилась история про помидор! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску.
(достает красную ленточку и отдаёт красной краске)
Осень: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?
Кощей: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет,
их с дерева сорвите, я съем их на обед.
Осень: Это задание мы быстро исполним.
Игра «Разбери фрукты-овощи»
Или «Доставка фруктов, овощей для компота и для щей»
Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.
Кощей: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка. (Достаёт желтую ленточку.)
Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать
(красный и желтый) получится новый цвет. Какой?
Дети: (хором) Оранжевый!
ОСЕНЬ Правильно.
Ведущий: Пока осень оживляет свои краски, мы исполним весёлый танец
Осень во время танца раскрашивает картину оранжевым цветом.
Танец «Проказница – Осень»
Кощей: Ах, обхитрили меня. Из двух цветов еще один сделали!!!
Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску. (возвращает краске оранжевую ленточку)
Оранжевая краска:
Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Ведущий: Ой, слышите, дождь пошёл.
Танец Капелек.
Осень во время танца раскрашивает картину синим цветом.
Кощей: Кап – кап – кап, стучит по крышам, день и ночь стучит по крышам…
Как я люблю озорников, так и быть, берите синюю краску.
Отдает синей краске ленточку.
Синяя краска:
Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой,
Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой
Ведущий: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?
Дети: Зеленой
Ведущий:
Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.
Кощей: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!
Ведущий:
Никакой тоски нет! Мальчики, шляпы одевайте, тоску Кощея разгоняйте!
Танец со шляпами
Осень: Господин Кощей, наши дети умеют рисовать, я умею рисовать.
Без зелёной краски нам никак не обойтись!
Песня «Я умею рисовать!»
1. Я умею рисовать палочки, кружочки,
Получаются из них разные цветочки.
Припев:
Синие, красные, желтые, разные –
Всех цветов карандаши для рисунка хороши.
2. Я умею рисовать домик с жёлтой крышей,
А на крыше той труба всех деревьев выше.
3. Я умею рисовать курочку – пеструшку,
Будет красным гребешок у моей несушки.
4. Я умею рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе, и тарелку с хлебом.
Осень во время песни раскрашивает картину зелёным цветом.
Кощей: Так и быть, берите зелёную краску.
Отдает зелёной краске ленточку.
Зелёная краска: Я открою вам секрет: важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья, без меня нарисовать нельзя
Ведущий:
Кощей, выходи с ребятами на мою полянку лесную,
да поиграй в грибные жмурки! Повеселись!
Кощей: В кого поиграть?
Ведущий: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат,
а чтоб интересней было, я приглашу в наш круг грибника
(приглашает маму, или папу, бабушку) Играем несколько раз
Игра «Грибные жмурки»
Дети встают в хоровод, в центре мама с закрытыми глазами.
Дети поют: Ой, грибки. Ой, грибки. Не вставайте на носки. И не хлопайте глазами, попадёте в суп с грибами.
Мама спрашивает: Мой грибок, покажи голосок.
И угадывает своего ребёнка по голосу
Осень: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку).
Кощей: А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Осень: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
(Дети и Осень украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями и ленточками)
Осень:
Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным!
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд.
А теперь давайте все танцевать! Дети, приглашайте взрослых.
Танец Дружбы
Ведущий: Ребята, скажем «Спасибо» нашей красавице – Осени, и попрощаемся с ней.
Под музыку дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…
Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...
Ребенок и природа
Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...