Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж»

Цели и задачи:

  • Расширять знания об осени как о времени года.
  • Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
  • Закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым.

Атрибуты:

- ленточки краскам: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, синяя;

- веточки листьев по 2 на ребёнка;

- «шапочки» для сценки;

- для игры «Разбери овощи и фрукты»;

- султанчики;

- капельки;

- платок на глаза для игры;

- ленточки и листья для украшения плаща Кощея.

Дети с осенними веточками в руках под музыку входят в зал, становятся в полукруг.  
1.  Волшебница Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла, 
Лишь только взмахнула невидимой кистью, и вмиг разноцветными стали все листья! 
2.  Художник нам пишет осенний пейзаж и всех приглашает на свой вернисаж! 
3.  Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят,
И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад! 
4.  Листочки падают, играя, и устилают все кругом, 
А, мы - по садику гуляя, в букет листочки соберем! 

Дети перестраиваются парами по кругу.

1

Песня – танец «Осенний вальс» 58,4

1.  Падают, падают листья в саду, тихо по парку я с другом иду.

А под ногами листья шуршат, осень опять к нам пришла.

Припев.

Опять листопад, опять листопад, и листья над нами кружат.

Опять листопад, опять листопад,

И листья, и листья над нами кружат.

2. Птицы опять улетают на юг, сделав последний над озером круг.

Крыльями машут, прощаясь со мной: «Мы возвратимся весной!»

Дети собирают веточки в корзину, садятся на стульчики,

Дети – краски убегают за ширму
5 ребенок:

Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, 
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла! 
Из – за ширмы выбегают краски, у детей в руках разноцветные ленточки.
Красная: Помогите, спасите! 
Ведущий: Что случилось? 
Жёлтая: За нами гонится Кощей Бесцветный.  
Оранжевая: (оглядывается) Я вижу, он здесь уже побывал и все краски с картин забрал! 
Зеленая: Он и нас хочет сделать бесцветными! 
Синяя: Я слышу его шаги, побежали! 
(Красочки прячутся за трон Кощея.  Вбегает Кощей Бесцветный.)
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает).

Скоро все вокруг станет бесцветным, вот только расправлюсь с ненавистными красками.  Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где! 
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! 
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым,

Скучным, тусклым, грязным, бледным! 
Все краски у меня в плену.  Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.  
Забирает у красок ленточки и складывает в сундук.  

Обращается к краскам… 
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны.  Наступило время моего царствования – время бесцветности! 
(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно.)
Ведущий:
Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? 
(Звучит музыка, входит Осень, в это время ведущая выставляет мольберт, на нем – нераскрашенная картина осеннего пейзажа.) 

2
Осень:
 Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу, 
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу? 
Дети: (хором) Рады!

Песня «Осень золотую провожаем» 39,3

1. Наступила осень золотая, и на юг собрались птичьи стаи.

Остывает речка – синеглазка, осень не жалеет яркой краски.

Припев.

Лучик золотистый пробежал по листьям,

Окунулся в лужицу, спрятался в траву.

А вокруг рябинки, клёны и осинки

Нам роняют под ноги яркую листву.

2. Ветер заметает все тропинки, и с утра блестят на лужах льдинки.

Мы в букеты листья собираем, осень золотую провожаем.

Осень: Спасибо, Вам ребята за чудесную песню!

Ведущий: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.  
Осень: И у меня пропали все краски в лесу.  Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на мольберт) 
Кощей: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо! 
Ведущий: Ваша Бесцветность, так вы не вернете краски? 
Кощей:

Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны.  

Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.  
На середину выходит красная краска 
Красная: Нравится вам красный цвет? 
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.  
Красная: 

Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь,
Всем: и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –

Без меня нельзя никак! 
Осень: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.  
Кощей: Все равно не верну! 
Ведущий: Тогда Кощей, посмотри сценку «Как помидор стал красным»

3

Сценка «Как помидор стал красным»

(Во время сценки Осень раскрашивает в красный цвет картину)

Ведущий: В давние времена жили в огороде овощи.

(Дети по очереди встают и представляются)

Огурец: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!

Лук: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!

Помидор: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!

Ведущий: Хозяйка каждый день поливала огород.

(Выходит хозяйка с лейкой)

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились.  Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

Огурец:

Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

Капуста:

Все овощи важны,

Витамины всем нужны!

Лук:

Не поймет никак он, братцы,-

Некрасиво задаваться!

Помидор: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

Все: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

Ведущий: Пришла хозяйка, собрала все овощи,

а Помидор остался: не заметила она его.

(Хозяйка уводит овощей) Летела мимо ворона.

Ворона:

Карррррр! Карррррр!

Позорррр! Кошмарр!

Не хотел быть с овощами дружен - будешь никому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)

Помидор:

Вы меня, друзья, простите!

Вы меня с собой возьмите!

Ведущий: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой.

С тех пор все помидоры красные!

(Участники выходят на поклон)

Кощей: Мне понравилась история про помидор! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску.  
(достает красную ленточку и отдаёт красной краске) 
Осень: У нас появился красный цвет, но этого мало.  Как же вернуть остальные? 
Кощей: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет,

их с дерева сорвите, я съем их на обед.  
Осень: Это задание мы быстро исполним.

Игра «Разбери фрукты-овощи»

Или «Доставка фруктов, овощей для компота и для щей»

Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.  
Кощей: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка.  (Достаёт желтую ленточку.) 
Желтая краска: Я – желтая краска, 
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу, 
Пушистые цыплята и выводок утят, 
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят! 
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть.  А если их смешать

(красный и желтый) получится новый цвет.  Какой? 
Дети: (хором) Оранжевый! 
ОСЕНЬ Правильно.  

Ведущий: Пока осень оживляет свои краски, мы исполним весёлый танец

Осень во время танца раскрашивает картину оранжевым цветом.  

Танец «Проказница – Осень»

Кощей: Ах, обхитрили меня.  Из двух цветов еще один сделали!!!

Но получилось действительно красиво.  Забирайте свою Оранжевую краску.  (возвращает краске оранжевую ленточку) 
Оранжевая краска:

Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья! 
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят! 

Ведущий: Ой, слышите, дождь пошёл.

Танец Капелек.

4

Осень во время танца раскрашивает картину синим цветом.  

Кощей: Кап – кап – кап, стучит по крышам, день и ночь стучит по крышам…

Как я люблю озорников, так и быть, берите синюю краску.  
Отдает синей краске ленточку.  
Синяя краска:

Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой, 

Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой

Ведущий: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?

Дети: Зеленой

Ведущий: 

Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.

Кощей: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!

Ведущий: 

Никакой тоски нет! Мальчики, шляпы одевайте, тоску Кощея разгоняйте!

Танец со шляпами

Осень: Господин Кощей, наши дети умеют рисовать, я умею рисовать.  

Без зелёной краски нам никак не обойтись!

Песня «Я умею рисовать!»

1. Я умею рисовать палочки, кружочки,

Получаются из них разные цветочки.

Припев:

Синие, красные, желтые, разные –

Всех цветов карандаши для рисунка хороши.

2. Я умею рисовать домик с жёлтой крышей,

А на крыше той труба всех деревьев выше.

3. Я умею рисовать курочку – пеструшку,

Будет красным гребешок у моей несушки.

4. Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе, и тарелку с хлебом.

Осень во время песни раскрашивает картину зелёным цветом.  

Кощей: Так и быть, берите зелёную краску.  
Отдает зелёной краске ленточку.  
Зелёная краска: Я открою вам секрет: важнее этой краски нет.

Лес, траву, листву, друзья, без меня нарисовать нельзя

Ведущий: 

Кощей, выходи с ребятами на мою полянку лесную,

да поиграй в грибные жмурки! Повеселись!

Кощей: В кого поиграть?

Ведущий: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат,

а чтоб интересней было, я приглашу в наш круг грибника

(приглашает маму, или папу, бабушку) Играем несколько раз

Игра «Грибные жмурки»

Дети встают в хоровод, в центре мама с закрытыми глазами.

Дети поют: Ой, грибки.  Ой, грибки.  Не вставайте на носки.  И не хлопайте глазами, попадёте в суп с грибами.  

Мама спрашивает: Мой грибок, покажи голосок.  

И угадывает своего ребёнка по голосу

Осень: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку).  
Кощей: А все равно мне чего – то не хватает.  Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… 
Осень: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.  
(Дети и Осень украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями и ленточками) 

5
Осень:

Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! 

Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд.  

А теперь давайте все танцевать! Дети, приглашайте взрослых.

Танец Дружбы

Ведущий: Ребята, скажем «Спасибо» нашей красавице – Осени, и попрощаемся с ней.  

6
Под музыку дети выходят из зала.  



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди» Возраст 3-4 года Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. Цель:...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...