Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста
Тема: «Ёжик в гостях у ребят!»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей в группе.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, большой – маленький, закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать внимание, память, речь, мышление, умение детей общаться со сверстниками.
4. Воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: Большой, маленький, один, много.
Материалы: Игрушка ёжик, игрушка машина, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, большие и маленькие шары, большая и маленькая корзинка. Цветное слоёное тесто, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости, на машине, приехал ёжик и привёз красивые коробки. Я прочитаю вам, ребята, загадку про ёжика:
«Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это……» (ёжик).
«Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» (ёжик).
Дети: Ёжик, ёжик.
Воспитатель: Молодцы ребята – это ёжик. А к нам в гости пришёл ёжик добрый и весёлый, с подарками. Давайте смотреть, что в коробках у него. (Воспитатель открывает одну коробку) Фигуры!
Дети: Фигуры!
Воспитатель: Давайте их назовём. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета?
Дети: Дима – квадрат зелёный.
Воспитатель: Это что за фигура? (треугольник) Какого цвета?
Дети: Света – треугольник синего цвета.
Воспитатель: А это какая фигура? (круг) Какого цвета?
Дети: Оля – круг жёлтого цвета.
Воспитатель: А как называется эта фигура? (прямоугольник) Какого цвета?
Дети: Никита – красный (воспитатель подсказывает фигуру). Прямоугольник.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята. И ёжик тоже рад, что ребята знают фигуры, цвета. А у ёжика в коробочке много фигур – прямоугольников, кругов, квадратов, треугольников. Даже можно выложить на полу много различных построек. Подумайте ребята.
Дети: Данил – из квадрата и треугольника построим дом.
Дети: Соня – из прямоугольников, положить друг к другу, красная дорожка для машины.
Дети: Рита – из жёлтых кругов, положить друг к другу, дорожка для ёжика.
Воспитатель: Хорошие вы фантазёры, умницы. Обязательно будем придумывать новое.
Давайте соберём все фигурки в коробочку.
Дети: (Помогают друг другу складывать фигуры в коробку).

Воспитатель: Молодцы! И ёжик очень рад. А теперь немного отдохнём:
Физкультминутка:
«Ёж спешил к себе домой, (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой. (руки на одном плече)
Через кочки он скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился, ( присесть на корточки)
В шарик круглый превратился. (сидят пригнувшись – изобразить шар)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишками поспешил. (ходьба на месте).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, давайте откроем другую коробку, которая лежит в машине у ёжика. (Воспитатель достаёт коробку и открывает) Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Шарики).
Дети: Шарики, шарики.
Воспитатель: А какие они по размеру? (Воспитатель подсказывает – большие и маленькие).
Воспитатель: Дима, возьми один шарик и скажи какого он размера? Света, Оля.
Дима: Большой.
Света: Большой.
Оля: Маленький.
Воспитатель: А скажите, сколько в коробке шаров?
Дети: Много, много.

Воспитатель: Дима, скажи, а сколько у тебя в руке шаров и какого цвета? Света. Оля, Никита.
Дети: Дима – один шар красный, Света – один шар синий, Оля - один шар жёлтый, Никита – один шар зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я рада, что знаете цвета и счёт.

Воспитатель: Надо ёжику помочь и разложить шарики большие и маленькие. А в коробке лежит два мешочка, большой и маленький. Помогайте разложить большие шарики в большой мешок, а маленькие в маленький мешок.

Дети: Да, да! (Дети помогают воспитателю раскладывать шарики и все дружно справились.)
Воспитатель: А ёжику понравилось, что вы ему помогли, много знаете и умеете.
Надо ёжика угостить, а что он любит кушать? Яблока! Ребята, садитесь за столы и будем из теста лепить яблочки, у всех есть дощечки и тесто?
Дети: Да, да. (Дети из теста катают шарики (форма яблока) красного цвета и прикрепили зелёные листики). Оля – у меня получилось красное яблочко для ёжика.
Воспитатель: Молодцы, дети, красивые яблочки и ёжик рад! Он говорит спасибо, ребята! Но ёжику пора ехать на машине домой, он угостит яблоками всех своих друзей!
До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...