Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей, под которым понимается не только процесс получения знаний, умений, навыков, но и поиск знаний самостоятельно или совместно со взрослыми под их руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Метод экспериментирования повышает интерес детей к получению новых знаний о окружающем мире, позволяет поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей детей. Опытно-экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В ходе эксперимента активизируются мыслительные процессы воспитанников младшего дошкольного возраста, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения или классификации, обобщения. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: наблюдением, развитием речи (формирует умение выражать свои мысли, обогащает словарный запас), формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры и т.д.
Педагоги первой младшей группы МАДОУ «Детского сада «Полянка» п. Мирный», заметив познавательную активность и любознательность воспитанников в процессе реализации опытно-экспериментальной деятельности, поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о окружающем мире, явлениях природы посредством внедрения опытов и экспериментов в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
- Поддерживать детскую любознательность и инициативу, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Формировать у воспитанников представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
- Повышать у детей желание и интерес к изучению окружающего мира.
Основная цель опытно-экспериментальной деятельности может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия для ее реализации: созданные дополнительные пространственные условия для детского творчества. Ни одному воспитателю ДОУ нельзя успешно реализовать цель без плодотворного контакта с семьями воспитанников. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Данная работа доказывает, что такой инновационный метод обучения как опытно - экспериментальная деятельность направляет свою работу на получение детьми необходимых навыков, умений, знаний. Результат данной деятельности радует и педагогов, и родителей.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик. Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...