План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»
План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10 2021)
Тема: Приметы осени
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях. Закрепить знания детей о том, что осень - это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 27 сентября 2021 год | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Чтоты знаешь об осени?» Цель: дать детям представление о времени года «осень». Воспитывать интерес и желание подражать взрослым. П/И «Найди свою группу» Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. |
Д/И «Расшифруй слово». Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать читать новое слово. Повторить с девочками диалог на татарском языке. | Д/И «От какого дерева лист» Цель:запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью,уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. |
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Подготовить для родителей папку-передвижку «Как одевать ребёнка осенью » |
|||
ОД | Татарский:Тема:Шалканәкиятен сәхнәләштерү.Бурычлар: Яңа сүз белән таныштыру. Бу кем? соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү.Лексик доза: бу кем? | ||||||||
Обучение грамоте: Занятия 2. Программное содержание: закреплять интонационное закрепление звука в слове и уметь называть его изолированно; закреплять умение определять звук в слове без предварительного интонационного выделения. | |||||||||
Физическое развитие на воздухе: Л.И.Пензулаева. Занятие №9.Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |||||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Встань на место». |
П/И «Веселый мяч». Цель: учить вести мяч правой и левой рукой. Разучить с детьми новую подвижную игру: «Мяч по кругу» (татар.народ.). | Ситуативный разговор «Приметы осени, изменения в природе» |
Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальных произведений татарских композиторов. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами. УМК: дидактик уенӘйеюк”. Закрепление слов: пычырак, чиста. |
Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности . С детьми закрепить понятие «ниже, выше». (Кирьян, Даша, Амалия) |
Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
|||||
Прогулка | Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами. П/И «Кто за кем?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09. - 01.10.2021)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 28 сентября 2021 год | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: воспитывать культуру примерного пешехода и пассажира. Д/И «Дорожный знак знаешь-загадку отгадаешь». |
Д/И «Мы идем по улице». Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение. С Артемом закрепить приветствие на татарском: исәнмәсәз. |
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением улиц города. Цель: закрепить правила дорожного движения. УМК в режиме: Балаларны татар телендә аралаша белү дәрәҗәләрен тикшерү. Лексик доза: Таныш сүзләр. |
Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы с родителями. | |||
НОД | ФЭМП: «Состав числа 5».Цель: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня. | ||||||||
Рисование: «Золотая осень» Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | |||||||||
Музыкальное «Осенний листопад” Программное содержание:расширять представления о жанре (марш, песня, танец) ;узнавать послушанное произведение, определять вокальное или инструментальное;размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (темпе, динамика). «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Осень», муз. Ан. Александрова. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Уточнить их строение, развивать наблюдательность. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!» |
П/И «Веселая скакалка». Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку. | Ситуативный разговор «Моя будущая школа». Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе. | Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
|||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Вечерний круг. П/И «Мяч ведущему». Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле меча обеими руками. |
Д/И «Пишем цифры».Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге» “Найди о чем расскажу”.Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. |
Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
|||||
Прогулка | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09 – 01.10.2021)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 29 сентября 2021 год | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Об осени». Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Лото «Времена года» -Закреплять представления о временах года и месяцах осени. УМК:дөрес сана Ничә?” |
Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение. Повторение песни на татарском языке. УМК: словарная работа Уйна, матуркурчак, зур, кечкенә, бир, куян, аю. |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге. Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД. |
Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. НРК. Т.х.җырлы-биюле уены: “Утыр-утыр, Мәликә” |
|||
НОД | Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Осень в город к нам пришла».Учить детей правильно строить предложения, замечать детали картины. | |||||||
Лепка/Аппликация: «Осенний венок» Учить детей подбирать листья для венка. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||||
Физическое развитие на воздухе: Л.И.Пензулаева. Занятие № 8.Повторение занятия № 10 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, рассмотреть в сравнении деревья березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!» |
П/И «Веселая скакалка» Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку. | Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе. | Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке . |
||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/Р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. НРК: игра: “Продаю горшки”. |
Д/И «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку УМК:дөрес сана Ничә?” | Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге» Настольная игра «признаки весны» Цель: закрепить правила игры в лото. |
Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты». |
Планирование воспитательно-образовательной работы(на неделю с 27.09–01.10.2021)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 30 сентября 2021 год | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Ребенок на улицах города». Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях. П/И «Третий лишний». УМК: закрепление счета: (бер, ике, өч, дүрт, биш.Сөйләм үрнәге: Ничә?) |
Д/И «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 на татарском языке. | Д/И Кто отличник –пешеход?» Цель: закрепить ПДД. Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке. Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. |
Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, макет дороги, детской площадки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. НРК: Рассматривание татарских книг о животных. |
Поговорить с родителями о Дне пожилого человека. | |
НОД | ФЭМП: «Далеко-близки» Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу. Упражнять в счёте на слух,в ориентировке в пространстве на листе бумаги. | ||||||
Татарский: Тема: Шалканәкиятен сәхнәләштерү .Бурычлар: Яңа сүз белән таныштыру.Бу кем? соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү.Лексик доза: бу кем? | |||||||
Физкультура на воздухе : Л.И.Пензулаева. Занятие № 10. Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Спросить, когда онилетают утром, днем или вечером? П/И «Хорошее настроение». | П/И «Хорошее настроение». УМК: закрепить слова песи-мияу; эт-акбай. Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. |
Лего/конструирование в режиме:
«Светофор». Программное содержание: учить анализировать форму и строение обьекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четки аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги, развивать творчество детей |
НРК.Татарская народная игра: “Чүлмәк уены” Цель: повысить двигательную активность. |
Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Сказки народов мира. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности. НРК. Татарская народная игра: “Чүлмәкуены” Цель: повысить двигательную активность. УМК: Дидактик уен: “Дөрес әйт” |
Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Цель: закреплять у детей правила поведения на проезжей части. Развивать связную речь при описании картинки. |
Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию. |
Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Просмотр мультфильма на татарском языке в музыкальном зале. |
|||
Прогулка | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Рассказать, что сегодня прошел городской субботник по уборке улиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших. П/И «Кого не стало?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27.09-01.10.2021)
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещеня группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 1 октября 2021 год | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. П/И «Горелки».(русская п/и) УМК: словесная игра: «Дустыңы чакыр” |
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток. Повторить с девочками счет прямой и обратный до 10 на татарском языке. |
У Д/И «Правильно –неправильно». Цель: закрепить ПДД. Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». УМК: словесная игра: «Как дела?» «Хәлләр ничек?” сДанилом. |
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ОНиЕ: «Какая она- осень?» Познакомить детей с тремя видами осени(ранняя, средняя, поздняя осень).Чем отличаются три вида осени. | |||||||
Музыкальное: «Осенний листопад” Программное содержание: расширять представления о жанре (марш, песня, танец) ;узнавать послушанное произведение, определять вокальное или инструментальное;размышлять о музыке, ее характере, средствах музыкальной выразительности (темпе, динамика). «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Осень», муз. Ан. Александрова. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели осени.какая сейчас. Повторить осенние месяцы и приметы осени. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «Краски». |
П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) УМК: словарная работа: уйна, хәлләр ничек, матур курчак, зур, кечкенә. |
Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. | Труд на участке – подмести веранду, убрать мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
|||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Сиротов «Твой товарищ светофор». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/Р игра «Магазин игрушек» (на татарском языке). Цель: повторить с детьми слова на татарском языке, пройденные раннее (кибәт, аю. куян, нәрсекирәк и т.д). Дидактические музыкальные игры: "Передай мяч". |
П/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа». Повторение с мальчиками диалога о себе на татарском языке. |
Сочинения – представления «Я – пассажир…», «Я –водитель…», «Я – пешеход…» Цель: развивать монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ. |
Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
|||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи. Катание детей на самокатах. Цель: закрепить правила безопасности при катания на самокатах. |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Народные промыслы Европейского Севера России»

Лэпбук «Народные промыслы Европейского Севера России» Народные промыслы отражают культуру, религию, философию народа. Они обращены к природе, к раскрытию её внутреннего...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...