Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкант.

Актуальность: Экологическое воспитание и образование детей – это важная проблема нашего времени. А дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций к окружающему миру. Разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес и любознательность. Полученные в детстве впечатления, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение ребенка к окружающей среде.

Живая природа – это удивительный и многогранный мир. Заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – является одной из задач, которые встают перед воспитателем. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с ними дает детям большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.

Цель проекта: формирование у детей знаний о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни и о связи со средой обитания; правильного и осознанного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о диких животных и о среде их обитания;
  • Знакомить детей с характерными особенностями животных в зимний период;
  • Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
  • Вызвать интерес к явлениям природы.
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
  • Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей проблемы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Тематические альбомы и журналы.
  • Фотографии.
  • Интернет материалы.
  • Книги.

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных, об их особенностях внешнего вида и условий жизни; формирование у дошкольников любовь и бережное отношение к природе, и закрепление полученные знания о мире природы. Приобщение родителей к проектной деятельности совместно с детьми.

Проблема по запросу детей «Как животные готовятся к зиме?»

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

  • Изучение методической литературы.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, интернет - ресурсов.

II этап – основной

  1. Цикл бесед: «Какие животные дикие?», «Времена года», «Кто, где живет?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные?».
  2. Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Звери и их детеныши», «Кто, где живет», «Осенний и зимний лес», «Животные Севера».
  3. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса. В. Степанова «Рукавицы для лисицы», В. Бианки «Лесная газета», И. Пивоварова «Заяц». Стихотворения о животных и загадывание загадок.
  4. Игровая деятельность: дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Узнай по тени», «Чей малыш», «Найди пару»; словесные игры «Назови ласково», «Один - много», пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Зайчик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волки»
  5. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», Почему белка меняет шубку зимой?»
  6. Продуктивная деятельность: лепка «Орешки для белочки», рисование «Заяц на снегу», аппликация «Белочка»
  7. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов «Как звери готовятся к зиме», «Зимовье зверей»
  8. Музыкально - театрализованная деятельность: инсценировка «В гости к мишке», «Теремок»; имитация диких животных: «Идет медведь», «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает»; музыкальные развлечения: «По лесным тропинкам», «Новогодние приключения лесных зверей».
  9. Взаимодействие с родителями: изготовление масок для игр, создание книжек-малышек и тематических альбомов «Край наш севером зовется», «Красная книга Мурманской области», оказание помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

Заключительный этап:

  1. Выставка продуктов детского творчества.
  2. Создание альбомов «Красная книга Мурманской области», «Край наш севером зовется».
  3. Изготовлены дидактические игры «Где, чья мама», «Четвертый лишний», теневое лото «Найди по тени», «Кто где живет», игра с фонариком «Угадай по описанию».

Итоги работы:

В ходе реализации данного проекта, дошкольники обогатили свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме и почему им нужно помогать. Проект способствовал развитию у детей познавательного интереса к объектам природы и ближайшего кружения. Благодаря проведенной работе, дошкольники осознали, что надо бережно относиться к природе, научились сравнивать, анализировать и делать выводы.

Только при постоянном общении с природными объектами может быть сформирована экологическая культура дошкольников и развита эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Литература

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». – Москва: Мозаика-Синтез. – 2010. – 82с.
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками 2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство» - пресс». – 2021. – 368с.
  3. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». – М.: «КАРАПУЗ-Дидактика». – 2005. – 192с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера. – 2010 – 96с.
  5. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера. – 2011. – 128с.


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...