Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа)
Тема: Приключения в лесу

Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: ткань зелёного цвета (полянка), картинки цветов: из красных треугольников, из жёлтых квадратов, из синих кругов; муляж пенька, игрушка-зайчик; картонные полоски-палочки на липучках -30 см (красные-4, зелёные-3, жёлтая липкая лента-50 см); игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: красные треугольники, жёлтые квадраты, синие круги,

 

Ход занятия.

В: Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

1,2,3,4,5 собираемся играть.

Кто со мной не боится отравиться в сказочный лес?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз- два, (дети шагают по извилистой траектории за воспитателем)

По камешкам, по камешкам,

Раз- два, раз- два, (прыгают на двух ногах)

По горочкам, по горочкам,

Раз- два, раз- два, (идут, высоко поднимая колени).

Вот и в лес пришли! Какая полянка со сказочным цветами.

(На зелёной ткани разложены картинки цветов

- из треугольников красного цвета

- из квадратов жёлтого цвета

- из кругов синего цвета.)

Рассмотрите поляну. Что здесь растёт? Что необычного вы заметили? Из каких фигур красные цветы, жёлтые, синие? (Дети за ответы получают геометрические фигуры.)

Игра «Волшебный цветок».

(Звучит музыка, дети гуляют по полянке и находят цветок из таких же геометрических фигур, выкладывают свои фигуры на цветы.)

В: это чьи ушки за пеньком? (Находят зайчика – игрушку.) Зайчик, что случилось? У тебя сломался домик? Мы тебе поможем, починим. (Из картонных палочек, липкой ленты дети вместе с воспитателем конструируют домик на коврографе.)

В: Хорошо потрудились, весело отдохнём!

Динамическая пауза.

Ровно встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите (руки на пояс)

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь, (повороты туловищем)

Рук коленями коснитесь, (высоко поднимают колени)

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра «Чудесный мешочек».

В: Посмотрите, какой красивый мешочек вам зайчик подарил.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть.

Ты в мешочке поищи,

Что нашёл? Нам расскажи.

(В мешочке собраны геометрические фигуры разного размера и цвета: квадраты, круги, треугольники. Дети наощупь узнают фигуру, достают и называют цвет и размер.)

В: Пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз- два, раз- два,

По камешкам, по камешкам, раз- два, раз- два,

По горочкам, по горочкам, раз- два, раз- два.

Рефлексия.

- Что зайчик спрятал в мешочек? Какую фигуры достал из мешочка?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...