Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа)
Тема: Приключения в лесу
Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал: ткань зелёного цвета (полянка), картинки цветов: из красных треугольников, из жёлтых квадратов, из синих кругов; муляж пенька, игрушка-зайчик; картонные полоски-палочки на липучках -30 см (красные-4, зелёные-3, жёлтая липкая лента-50 см); игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: красные треугольники, жёлтые квадраты, синие круги,
Ход занятия.
В: Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
1,2,3,4,5 собираемся играть.
Кто со мной не боится отравиться в сказочный лес?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз- два, раз- два, (дети шагают по извилистой траектории за воспитателем)
По камешкам, по камешкам,
Раз- два, раз- два, (прыгают на двух ногах)
По горочкам, по горочкам,
Раз- два, раз- два, (идут, высоко поднимая колени).
Вот и в лес пришли! Какая полянка со сказочным цветами.
(На зелёной ткани разложены картинки цветов
- из треугольников красного цвета
- из квадратов жёлтого цвета
- из кругов синего цвета.)
Рассмотрите поляну. Что здесь растёт? Что необычного вы заметили? Из каких фигур красные цветы, жёлтые, синие? (Дети за ответы получают геометрические фигуры.)
Игра «Волшебный цветок».
(Звучит музыка, дети гуляют по полянке и находят цветок из таких же геометрических фигур, выкладывают свои фигуры на цветы.)
В: это чьи ушки за пеньком? (Находят зайчика – игрушку.) Зайчик, что случилось? У тебя сломался домик? Мы тебе поможем, починим. (Из картонных палочек, липкой ленты дети вместе с воспитателем конструируют домик на коврографе.)
В: Хорошо потрудились, весело отдохнём!
Динамическая пауза.
Ровно встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите (руки на пояс)
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, (повороты туловищем)
Рук коленями коснитесь, (высоко поднимают колени)
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Игра «Чудесный мешочек».
В: Посмотрите, какой красивый мешочек вам зайчик подарил.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть.
Ты в мешочке поищи,
Что нашёл? Нам расскажи.
(В мешочке собраны геометрические фигуры разного размера и цвета: квадраты, круги, треугольники. Дети наощупь узнают фигуру, достают и называют цвет и размер.)
В: Пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз- два, раз- два,
По камешкам, по камешкам, раз- два, раз- два,
По горочкам, по горочкам, раз- два, раз- два.
Рефлексия.
- Что зайчик спрятал в мешочек? Какую фигуры достал из мешочка?
Читайте также |
---|
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...