Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.

Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об особенностях животного мира на материках. Обобщать представление детей о жизни зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о разнообразии животных живущих на разных континентах. Формировать у дошкольников стремление познавать окружающий мир. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость, память, воображение, любознательность, умение анализировать и высказывать своё мнение, умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение ко всему живому; бережное отношение к природе, побуждать беречь природу, свою планету. Воспитывать любовь к своей Родине.

Пособие: флажки, маршрутные карты, канат, картинки домашних и диких животных, 6 кегель, 2 дуги, 2 бревна, 2 мяча, 4 конуса, наклейки – смайлики, стаканчики с мороженым, одноразовые чайные ложки, медальки с кенгуру, волшебная палочка, картинки с хвостами, зеркало, 3 магнитофона, 2 стола, 2 мягкие головы птиц,

Костюмы: сказочной Фее, медведю, волку, обезьяне, зебре, пингвину, кенгуру.

Под весёлую музыку на площадке собираются воспитатели с детьми.

Сказочная Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отправиться в кругосветное путешествие. Кругосветное это значит кругом по свету, по всей планете! Наша Земля очень красивая. Она богата животным и растительным миром. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары?

Дети: Любовью, заботой, жить в мире, не разорять землю, не убивать редких животных и птиц, охранять от пожаров, вредных загрязнений, не засорять природу.

Сказочная Фея: Ребята, к большому сожалению, люди не всегда так поступают. Рвут цветы, губят насекомых, засоряют улицы, обижают нашу Землю. Сегодня вы узнаете, как живут животные нашей полосы, на севере и в жарких странах. А вы знаете на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля!

Сказочная Фея: Правильно, земля. На нашей планете земля есть 6 материков - континентов, на которые мы с вами и отправимся! Воспитатели, получите пожалуйста свои маршрутные карты.

Фея делает взмах волшебной палочкой и под музыку «В мире животных» дети отправляются по станциям.

Стация «Евразия»

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы прибыли на самый большой континент под названием Евразия. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Я типичный представитель Евразии и живу в тайге. И поэтому я хочу узнать умеете ли вы вести себя в природе.

«Как вести себя в природе»

1 ситуация: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко! А в нём яичко. Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно, птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация: Две сестрёнки гуляли в лесу. Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвём его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно, ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация: Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Мальчик поступил правильно?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4 ситуация: После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девчонок испугаем! Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червяками закрытой. Правильно ли поступили ребята?

Дети: Нет! Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. В закрытой банке черви погибнут.

Медведь: Молодцы, ребята, ответили верно! И за это я вас угощу ягодками – мармеладками. До свидания!

Станция «Африка»

Зебра: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Рисунок на моей шкуре уникальный. Двух одинаковых животных с одинаковыми полосками вы не найдёте, сколько не старайтесь! Я - яркий представитель животного мира Африки! Вы прибыли на самый жаркий континент. Здесь всегда тепло и никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. И ещё здесь живёт много животных. Мы очень любим играть, веселиться! Начнём?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

1. У обезьян длинные, цепкие лапы, чтоб … (легче лазать по деревьям).

2. Верблюду нужен горб для … (накопления воды и питательных веществ).

3. У страуса длинные ноги для того … (чтобы быстро убегать от опасности). 

4. Какое животное называют смеющимся из - за его крика, похожего на хохот … (гиена).

5. У жирафа длинный черный язык для того, чтоб … (доставать и срывать листья с верхушек деревьев).

Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Зебра: Вы отлично справляетесь с любым заданием! Пока, пока! Желаю вам успехов!

Станция «Северная Америка»

Волк: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Северной Америке! Америка большой, интересный и красивый материк. А кто я? Да, мы волки плаваем далеко, а помогают нам в этом лапки, на которых есть перепонки между пальцами. А ещё когда наш вожак стаи идёт впереди, то поднимает высоко вверх свой хвост, чтобы стая видела его и шла за ним. Я приготовил для вас игру, которая называется

Игра «Чей хвост?» (рысь, волк, заяц, лиса, бобёр)

Загадки

  1. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках … (Заяц)
  2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)

  1. Близко к ней не подходи, дружбы с ней не заводи,

Осторожно, берегись! Этот зверь лесная … (Рысь)

  1. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит бродит он молчком, уши серые торчком … (Волк)

  1. Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят … (Бобры)

Станция «Южная Америка»

Обезьяна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут обезьяна Чичи. Я являюсь представителем Южной Америки. Мы обезьянки очень любим любоваться своей внешностью в зеркале. У некоторых обезьянок столько же зубов сколько и у вас. Я живу в джунглях. Джунгли это тропический лес, и существует он только в жарких странах. Давайте мы поиграем в игру.

«Пройди через джунгли»

Игрокам нужно пройти через препятствие, взявшись за руки (обойти кегли, пролезть через дугу, переступить через бревно).

Обезьяна: Я обезьяна – кривляка, питаюсь бананами и очень люблю дурачить людей, и поэтому предлагаю поиграть со мной в загадки – обманки. Готовы?

«Загадки – обманки»

  1. Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку … (Ёж – жираф)
  2. Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (Слон – кенгуру)
  3. Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей … (Петух – лев)
  4. Фрукты хоботом берёт толстокожий …. (Бегемот – слон)

Обезьяна: Насмешили вы меня, ребята! За это я вам подарю вот такие наклейки. Пора вам отправляться дальше!

Станция «Австралия»

Кенгуру: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на самый маленький материк Австралия. Вы узнали меня? Мы кенгуру передвигаемся быстрыми длинными прыжками отталкиваясь ногами. И свой хвост используем в качестве руля. И сейчас я проверю, знаете ли вы какие животные здесь живут.

Дидактическая игра «Вопрос - ответ»

  1. Животное - символ Австралии … (Кенгуру)
  2. Самое высокое растение … (Эвкалипт)
  3. Самое колючее животное, похожее на ежа … (Ехидна)
  4. Самая большая птица Австралии ... (Эму (страус))
  5. Самый распространенный хищник … (Дикая собака динго)
  6. Самое любимое австралийцами животное, похожее на плюшевого мишку…(Коала)

1. Эстафета «Кенгуру»

Разделить детей на 2 команды. Проскакать с мячом между ног до ориентира и обратно. Чья команда быстрее справиться с заданием.

2. Эстафета «Перенеси игрушку»

Дети становятся парами лицом друг к другу. Зажимают мягкую игрушку между животами и приставными шагами двигаются до ориентира и обратно. Чья команда быстрее.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Удачи вам!

Станция «Антарктида»

Пингвин: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на какой материк вы попали.

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Здесь о лете не слыхали, здесь согреешься едва ли.

Он не мал и не велик, этот снежный материк.

Дети: Антарктида!

Пингвин: Совершенно верно! Вы приехали на самый крайний и холодный континент покрытый вечным льдом - Антарктида. Его называют холодильником Земли. Здесь живут животные которые не боятся холода. А знаете ли вы что я за птица?

Дети: (отвечают).

Пингвин: Правильно, я - пингвин! Мы не умеем летать, прекрасно плаваем и не боимся холода! Наши глаза устроены так, что мы лучше видим под водой чем на открытом воздухе. И легко можем пить солёную воду, так как в нашем горлышке есть специальный фильтр.

Пингвин: А теперь попробуйте отгадать загадки.

  1. В синем море бьёт фонтан, чудо - юдо великан.

Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьет!

От волны он не бежит, обитает в море … (Синий кит.)

  1. В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.

Ловит он её весь день с легкостью! Ведь он …(Тюлень.)

  1. Этот котик не мурчит, не шипит, и не рычит,

В море он купается, рыбкой там питается … (Морской котик.)

  1. Лёд кругом, а эти птицы не боятся простудиться! … (Пингвин.)

Танец «Пингвины»

Пингвин: Молодцы, ребята! Вы замёрзли?

Дети: Да!

Пингвин: Тогда вам нужно отправляться дальше! Счастливого пути!

Дети и все «Животные» со станций возвращаются на площадку.

Сказочная Фея: Вы сегодня показали нам, какие вы смелые, ловкие, умелые, рассказали о правилах поведения в дикой природе, отгадали все загадки про диких животных. Давайте ещё раз вспомним, на каких континентах вы сегодня побывали?

Дети: (отвечают).

Сказочная Фея: Какой зверь встретил вас в Африке? Австралии? Антарктиде? Евразии? Северной Америке? Южной Америке?

Планета наша - дом родной, наш дом, что всех милей.

В нём мы живём, моя семья, и тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал, светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём заботиться начнём:

Будем беречь луга, поля, животных защищать,

Деревья в городах своих начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш не будем загрязнять!

Муз – ритмические упражнения «Никого не обижай!» (с животными)



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического…

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического творчества в сфере дополнительного образования дошкольников Техническое творчество дошкольников предоставляет широкие...