НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши, магнитная доска, видеозапись мультфильма про деньги (Азбука денег Тетушки совы 1 серия), денежные фишки игровые, видеообращение «Разбойника «Монеточка»», карта клада, сюжетно-ролевые костюмы, альбом с монетами, шоколадные монеты. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Предлагаю вам послушать внимательно загадку и отгадать:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Дети: бывают монеты и банкноты.

Беседа о монетах.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: А еще есть такие деньги.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10, 50, 100) детям, затем проговаривают хором.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма откуда появились деньги. (Азбука денег Тетушки совы серия 1.)

Воспитатель: Сегодня я получила интересное видеообращение от разбойника «Монеточка», послушайте его:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

В помощь вам покажу карту. Дети смотрят, что на ней показано. На ней изображено место, где спрятан сундук с деньгами!

Дети, предлагаю отправиться на поиски клада разбойника «Монеточка». Но прежде чем нам клад искать, надо стихотворение прочитать:

Мы - ребята хоть куда!

Мы получим все подарки,

Не потратим ни рубля!

Мы поделим все подарки,

Нынче будет очень жарко,

Все подарочков хотят!

Ой, ки-ки, ой, ки-ки!

Воспитатель: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Воспитатель: Дети нам нужно проплыть острова с заданиями, чтобы найти сокровища, готовы? ну тогда поплыли!

1 остров «Игровая» – игра «Для чего нужны деньги?» Разбойник «Монеточка» хочет узнать, для чего нам нужны деньги?

Игра с мячом: Деньги нам нужны для…

- покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова, поплыли дальше.

2 остров «Монетный»

Воспитатель: предлагаю вам разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты 1, 2, 5, 10 рублей).

Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Составим целые монетки из этих частей. (Проводится игра “Собери целые монетки из частей”.)

Воспитатель: Молодцы, дети и с этим заданием справились. Назовите

достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей.)

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы)

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

3 остров – «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось.

Воспитатель: Дети, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Воспитатель: Дети, на третьем острове мы с вами справились с заданием. А на четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами разбойника «Монеточка».

4 остров – «Клад» (Дети находят сундук с сокровищами - шоколадные монеты.)

6. Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к завершению.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Где мы побывали сегодня?



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с…

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей» Программные задачи: - Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать...

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик»

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик» Ведущая 1: Сегодня праздник удивительный,Он не простой, а заключительный.Для всех, кто в школу собирается,Весёлый праздник начинается! Выход детей...

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе…

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народной игрушкой Аннотация В статье дается анализ опыта работы воспитателя...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...